Конкурентноспособность предприятия: понятие,факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:02, реферат

Описание работы

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Содержание работы

Глава 1. Конкурентноспособность предприятия: понятие,факторы
1.1...Методы повышения кокурентноспособности
1.2…Методы оценки конкурентноспособности
1.3 ... Конкуренция и конкурентноспособность в строительстве
Литература

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

4) оценка на базе качества  продукции;

5) профиль требований;

6) профиль полярностей;

7) матричный метод;

8) SWOT-анализ;

9) построение «гипотетического  многоугольника конкурентоспособности».

 Необходимо отметить, что вышеперечисленные методы  оценки конкурентоспособности предприятия  однонаправлены: один метод учитывает резервы в использовании факторов производства, другой – стоимость этих факторов, следующий – качество продукции. На наш взгляд, конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов.

Существует масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В других – экспертов собирают вместе, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах число экспертов фиксировано, в других – число экспертов растет в процессе проведения экспертизы.

1.3 Конкуренция и конкурентоспособность в строительстве

Несмотря на то, что общие подходы к пониманию конкуренции и конкурентоспособности применимы и для строительства, все же специфика отрасли оказывает свое влияние, вследствие чего содержание данных понятий приобретает определенные особенности:

- вследствие того, что  инвестиционно-строительный комплекс  полноценно раскрывает свою экономическую  сущность на региональном уровне, то и конкуренция в строительстве  носит региональный характер  и конкурентная среда формируется  на уровне региона;

- в строительстве невозможно существование совершенной конкуренции, так как сама строительная продукция не может быть предметом массового спроса и потребления;

- преобладание в строительстве  ценовой конкуренции, проявляющееся  в стремлении снижения издержек  и, как следствие, получении большей прибыли исходя из твердой цены заказчика. Неценовая конкуренция развита еще достаточно слабо и характерна, как правило, для жилищного строительства;

- поле отраслевой конкуренции  смещено из сферы реализации  строительной продукции (что характерно для всех остальных товаров народного хозяйства) к моменту проведения подрядных торгов, то есть основная конкурентная борьба происходит тогда, когда самой продукции еще не существует и проявляется в борьбе за заказы;

- применяя схему «Пяти сил конкуренции» М. Портера к строительству делаем вывод, что в виду специфики строительной продукции не представляет опасности угроза появления товаров-заменителей. Также остро не стоит проблема появления новых конкурентов, по крайней мере в краткосрочной перспективе, вследствие высоких барьеров входа в отрасль. Наибольшую опасность представляет собой способность поставщиков торговаться, по причине сильной зависимости строительных предприятий от их деятельности и способность покупателей (заказчиков) торговаться, так как объемом полученных заказов и их условиями и определяется в конечном итоге способность строительных организаций к выживанию;

- на способность строительных  предприятий выживать в конкурентной  борьбе большое воздействие оказывают  факторы внешней среды, в особенности: экономические, политические и экологические

В настоящее время поле конкуренции для российских строительных компаний значительно расширилось. При незначительном спаде в 2001-2002 гг. вновь наблюдается рост числа действующих строительных организаций, прослеживается устойчивая тенденция увеличения объемов работ, выполненных по договорам строительного подряда, объемов инвестиций на развитие производственной базы строительных организаций. Причем конкурентная борьба разворачивается в основном между строительными организациями частной формы собственности, доля которых составляет 78% и также имеет тенденцию к увеличению. Все это свидетельствует как о количественном, так и качественном усложнении конкурентной среды строительства, повышении уровня и интенсивности конкуренции, в том числе и в Брянской области. Вследствие этого вероятность получения подряда на строительно-монтажные работы систематически уменьшается, а степень выживания строительных организаций существенно зависит от их конкурентоспособности.

Но как показывает практика, многие российские предприятия, конкурирующие на строительных рынках, еще не готовы к активному ведению конкурентной борьбы. В настоящее время отсутствует единый подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий. Основными причинами этого является недостаточная проработка теоретических основ обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Подходы к повышению конкурентоспособности, используемые строительными организациями на практике, во многом определяются прежними стереотипами поведения, недостаточным опытом работы в конкурентной среде.

В то же время с расширением возможностей для роста инвестиций в отечественной экономике и постепенным развитием инвестиционно-строительной сферы все же растет осознание необходимости обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий как важнейшего условия эффективности их функционирования. Уже сформировалось понимание того, что конкурентоспособность предприятий в инвестиционно-строительной сфере является необходимым условием повышения конкурентоспособности России в целом. Именно конкурентоспособность является интегральным показателем, характеризующим положение страны на мировом рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      • http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Konkurentosposobnost.php
      • http://www.up-pro.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost.html
      • http://www.0ck.ru/ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya/konkurentosposobnost_na_ooo_sferaton.html
      • http://www.0zn.ru/referaty_po_marketingu/kursovaya_rabota_konkurentosposobnost_4.html

 


Информация о работе Конкурентноспособность предприятия: понятие,факторы