Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:42, статья
Постановка проблемы в общем виде. Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики, и гостиничная индустрия не является исключением. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятиями индустрии гостеприимства независимо от их размеров и профиля деятельности.
Перлей Дарья Викторовна
Одесский национальный экономический университет, Одесса
Научный руководитель - Пучкова С. И.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА
Постановка проблемы в общем виде. Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики, и гостиничная индустрия не является исключением. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятиями индустрии гостеприимства независимо от их размеров и профиля деятельности.
Анализ исследований и публикаций последних лет. Проблеме анализа и оценке конкурентоспособности и конурентных преимуществ посвящены работы таких ученых-экономистов как Д.А. Мильгром, М. МакДональд, Майкл Э. Портер; Скобкин С.С., Рогачев А.Ф. и др. Однако, неизученными остаются вопросы применения того или иного направления на предприятиях гостиничного хозяйства в условиях нестабильной экономики Украины. От их определения зависит не только эффективная деятельность отдельной гостиницы, но и стабилизация работы гостиничного хозяйства в целом.
Актуальность статьи определяется в необходимости изучения хозяйственной деятельности гостиницы с целью выявления наиболее эффективных и прогрессивных стратегий повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства.
Целью статьи является выявление основных направлений оценки и анализа конкурентоспособности, проблем повышения конкурентоспособности, определение типов конкурентных преимуществ на предприятия гостиничного хозяйства.
Изложение основного материала. Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в Украине за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. [5 с. 124]
Конкурентное преимущество — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.
Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Для создания новых конкурентных преимуществ и создания стратегий нужно правильно анализировать конкурентоспособность предприятия гостиничного типа.
Для оценки и анализа конкурентоспособности предприятия рассматривают три основных направления.
Первое направление — оценка конкурентоспособности на основе результатов хозяйственной деятельности предприятия, которая может предусматривать определенное число крупных интегрированных показателей (доля рынка; объем и динамика сбыта; доход/прибыль за ряд лет; число освоенных новых услуг и др.) или развернутую систему показателей, раскрывающую отдельные стороны и характеристики конкурентоспособ-ности и воздействующих на нее факторов, предоставляющую дополнительные возможности для обоснованного прогнозирования конкурентоспособности предприятия.
Второе направление — факторный подход к анализу и оценке конкурентоспособности, предполагающий не просто выделение определенной совокупности показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия (в сравнении с конкурентом), а раскрытие характеристик этих принципиально различающихся показателей как особых сил (факторов) воздействия на конкурентоспособность. Каждый фактор обладает только ему присущими возможностями, определенной силой и направлением воздействия на конкурентоспособность предприятия, которые, однако, изменяются — например, инновационный фактор, как известно, имеет решающее значение для гостиничного предприятия.
В силу сказанного факторный подход к анализу и оценке конкурентоспособности представляется особо ценным в том отношении, что позволяет не просто показать конкретные силы воздействия на конкурентоспособность, но и раскрыть их полный, а не только фактически задействованный потенциал.
Третье направление — учет характера воздействия на конкурентоспособность намерений, стратегических программ и планов предприятия и эффективности их реализации. Радикальное решение проблемы конкурентоспособности (при существенном отставании в этом отношении от конкурентов) на уровне предприятия требует довольно длительного периода — от 5 до 10 лет и более. В связи с этим понятна важность принимаемых стратегических решений в области конкурентоспособности и обусловленная этим необходимость анализа и оценки принимаемых решений — собственных и решений конкурентов — и вероятной степени их воздействия на конкурентоспособность гостиницы.
Использование стратегического
фактора для решения проблемы
конкурентоспособности
При анализе
При анализе
Для лучшего определения
Проблемы
повышения
Особое место в обеспечении
и поддержании
Напротив, хорошо отлаженный сервис:
Теоретически обойти
Неценовая конкуренция – это качество услуги, доступность, безопасность, культура обслуживания. Эти факторы не напрямую или вовсе не зависят от цены.
Существуют два типа
Специализация
– способность удовлетворять
особые потребности клиентов
и получать за это более
высокую по сравнению с
Путь расширения ассортимента у
Если все
доходы направлять на
Менее рискованно
и более дешево строят свою
стратегию гостиницы при
В гостинице,
где изношена материально-
Отмечена
тесная взаимосвязь между
Существенное
внимание уделяется фактору
Стратегия
повышения
Вывод данной статьи. Таким образом, победа в конкурентной борьбе – результат постоянных и грамотных усилий. По словам собственников сети «Кемпински»: «Лидером на рынке является тот, кто диктует ценовую политику, устанавливает стандарты качества в соответствующем целевом сегменте» [1. с. 42]. А это все невозможно без грамотно составленного маркетингового плана действий, анализа гостиничного предприятия, определения правильной стратегии и тактики. Стратегия может быть ориентирована как на ценовую конкуренцию, так и неценовую. Существуют два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация.
Высокое качество обслуживания, коллективная работа всех служб гостиницы, постоянный и эффективный контроль со стороны администрации приведет к повышению уровня конкурентоспособности и завоеванию лидерских позиций на рынке гостиничных услуг. Также не следует забывать о проведении работ по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучении и внедрении передового опыта, новой техники и технологий, расширении ассортимента и совершенствовании качества предоставляемых услуг.
Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия гостиничного типа