Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:35, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
В процессе работы проведены следующие исследования:
- рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий;
- изучены аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- Проанализированы подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценки результатов.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности …….
1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия………….……
1.2. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………......
1.3. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия …………………..
2. Аспекты формирования стратегий повышения конкурентоспособности..
2.1. Виды стратегий……………………………………………………………..
2.2. Факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспо-собности предприятия ………………………………………………………….
3. Реализация конкурентных стратегий ……………………………………...
3.1. Подходы к реализации конкурентных стратегий ……………..……........
3.2. Процесс реализации конкурентных стратегий и оценка результатов…..
Заключение …………………………………………………………………......
Список использованных источников ………………………………………….
Приложение А. Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения в области стратегического планирования……………………………
Приложение Б. Матрица Мак Кинси ………………………………………….
Существует множество усовершенствований оригинальной матрицы BCG, включая следующие два - матрица МакКинси и анализ жизненного цикла.
Матрица Мак-Кинси. Эта матрица была разработана консультантами по вопросам управления консалтинговой компании МакКинси (McKinsey).Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: привлекательность отрасли производства и конкурентное положение предприятия (Приложение Б).
Матрица МакКинси разделена на девять клеток. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других как проигравшие, т.е. наименее желательные. В одной клетке размещается «вопросительный знак», который, как и в BCG, имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее. Клетка, которая определена как производитель прибыли, сходна с «денежной коровой» в матрице BCG. Выводы для стратегии по матрице МакКинси определенны и однозначны: из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение победивших укрепляется. Компания подпитывает избранные «вопросительные знаки», пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и в «вопросительные знак». Организация 6yдет пытаться превратить средние предприятия в выигравшие или же рассмотрит вариант изъятия вложений.
жизненный цикл |
конкурентная позиция | ||
Сильная |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия, ее оценка и пути совершенствования