Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:09, контрольная работа
Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособная промышленность. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.
Введение
1. Конкурентоспособность России в мировой экономике
2. Конкурентоспособность России на глобальном (межстрановом) уровне
3. Конкурентоспособность на микроуровне
4.Конкурентоспособность России на национальном рынке
5.Заключение Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Мировая экономика и международные отношения.
тема: конкурентоспособность России в мировой экономике.
Направление: «Экономика труда»
Профиль: Бакалавр
Группа: ЭТРп11СВ
Ф.И.О: Окулов Александр Евгеньевич
Екатеринбург
2013
Содержание:
Введение
1. Конкурентоспособность
России в мировой экономике
2. Конкурентоспособность России на глобальном (межстрановом) уровне
3. Конкурентоспособность на микроуровне
4.Конкурентоспособность России на национальном рынке
5.Заключение Список использованной
литературы
Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Наиважнейшая цель
Основа конкурентоспособной
1. Конкурентоспособность России в мировой
экономике.
В рыночных условиях
- Исследование динамики
позиционирования РФ в мировых
рейтингах
- Ретроспективный анализ
положительных и отрицательных
тенденций в развитии России
и стран ее потенциальных
- Выявление слабых звеньев
по критериям, имеющим низкие
значения, и как следствие занижающих
общие интегральные показатели
оценки конкурентоспособности
- Выбор наиболее выигрышных,
прорывных отраслей и сфер, способных
повысить конкурентные
- Определение объемов и структуры всех необходимых видов ресурсов, а также приоритетность сфер их концентрации;
- Разработка специальных
программ и механизмов их
Концепция
В принципе конкурирующие субъекты должны достигать тех же или еще лучших результатов в прибыльности производства и эффективности использования труда и капитала при кардинально меняющемся спросе, более сложной конфигурации рынков. Конкуренция за доходы потребителя приобретает все более агрессивный характер, выживает только сильнейший. Во многих случаях она становится настолько жесткой, что возникает новый, более высокий уровень конкурентоспособности, когда конкуренты вступают в партнерские отношения. Создание гибких альянсов, взаимный обмен новейшими научно – техническими достижениями, инновациями и ноу-хау обогащают партнеров и усиливают конкурентоспособность обеих сторон. Одновременно государство изыскивает новые способы регулирования процессов создания альянсов с чрезмерной монополизацией производства для защиты «добросовестной» конкуренции.
Быстрый рост совокупного спроса
и интенсивное повышение эффективности
Следует различать глобальную
конкурентоспособность страны на мировых рынках,
конкурентоспособность страны на национальном
рынке и конкурентоспособность на микроуровне
(уровне фирм) на национальном и мировом
рынках.
2. Конкурентоспособность России на глобальном (межстрановом) уровне.
В научных исследованиях
1. Открытость (13 индикаторов);
2. Государство (22 индикатора);
3. Финансы (24 Индикатора);
4. Инфраструктура (16 индикаторов);
5. Технология (23 индикатора);
6. Управление” (23 индикатора);
7. Труд (17 индикаторов);
8. Институты (23индикатора).
Анализируя ранги конкурентоспособности 59 стран по главным факторам КСП, следует отметить что по таким факторам, как «государство» и «институты», Россия, по оценке ВЭФ, занимала в 1999 г. последнее, 59 место, по факторам «финансы», «инфраструктура», «управление» — 58 место, по «открытости» — 56 место, по «технологии» — 55 место и по фактору «труд» — 25 место. Россия по семи факторам КСП из восьми занимает одиннадцатое, последнее место и по одному фактору «труд» — шестое.
Для получения альтернативных
индексов конкурентоспособности в
3. Конкурентоспособность
России на национальном рынке.
Концепцию национальной конкурентоспособности в рыночной системе можно определить, как способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги в условиях конкуренции с товарами и услугами, производимыми в других странах, при этом результатом конкуренции должен быть рост уровня жизни населения при соблюдении международных экологических стандартов. Ни положительный баланс внешней торговли, ни позитивный платежный баланс, ни рост золотовалютных резервов не могут являться достаточными критериями конкурентоспособности, если нет интерактивных связей роста в сложной системе: образовательный уровень — экономическая инфраструктура качество жизни. Актуальность проблем реальной конкурентоспособности России на национальном рынке резко возросла лишь в 1990-е годы, когда реформа цен, приватизация собственности и отмена монополии внешней торговли обеспечили необходимые стартовые условия для вхождения страны в мировое экономическое пространство и перехода к жесткой рыночной конкуренции.
КСП страны на национальном рынке может существенно отличаться от ее КСП на мировом рынке, особенно в случае стран с переходной экономикой. Своеобразие конкуренции на отечественном рынке определяется многими социально – экономическими факторами. В том числе низким уровнем структуры платежеспособного спроса, наличием бартера квазиденег все еще сохраняющимся разрывом между внутренними и мировыми ценами на аналогичные товары отличными от стран – членов ВТО экспортными и импортными пошлинами более низким качеством макро и микро конкурентной экономической среды. Огромное влияние на КСП отечественных рубежных участников российского рынка оказывают монополизм, теневая экономика, коррупция, необоснованные риски. Развивающиеся рынки, к которым относится рынок России, в основном носят топливно – сырьевой характер, в то время как на развитых сегментах мирового рынка значительна доля высокотехнологичной продукции и наукоемких услуг. В целях сближения качества конкурентной среды национального и мирового рынков на заре реформ (22 марта 1991 г.) был принят закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» который напоминал протокол о намерениях, в связи с чем он был кардинально переработан в мае 1995 г. и дополнен новыми положениями в мае 1998 г. С января 1999 г. эту работу возглавляет МАП — Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. В России переход к конкурентной рыночной среде пока не решил важнейшей задачи — повышения жизненного уровня населения страны. Основной причиной незавершенность реформ, что выразилось в закрытости и «непрозрачности» двух главных взаимосвязанных систем в конкурентной среде: государства и бизнеса. Государство обязано четко и ясно сформулировать базовые параметры конкурентной среды – рамочные условия функционирования бизнеса, и обеспечить их стабильность. В свою очередь, бизнес должен открыть свои реальные финансовые потоки, чтобы не искажать представления о возможностях повышения конкурентоспособности предприятий в рыночной среде.
Конкурентоспособность российской
экономики базируется главным образом на
использовании сравнительных национальных
преимуществ и механизма ценовой конкуренции.
В настоящее время сырьевая составляющая
— основа конкурентоспособности российского
экспорта. Можно косвенно сопоставить
сравнительные и конкурентные преимущества,
проанализировав структуру национального
богатства России.
4. Конкурентоспособность на микроуровне
В последние годы эксперты ВЭФ приступили к изучению проблемы микро конкурентоспособности стран в глобальном масштабе. По сути, концептуально применяется тот же базовый принцип оценки конкурентоспособности: чем интенсивнее страны и фирмы переходят от использования сравнительных преимуществ КСП к использованию конкурентных преимуществ, тем выше ВВП и качество жизни населения, и соответственно индекс и ранг конкурентоспособности. Фирма действует в конкретных условиях, определяемых в основном четырьмя факторами: ресурсы, внешняя конкуренция, спрос, межотраслевые связи. КСП фирмы зависит от стратегии ее поведения и от качества микроэкономической предпринимательской среды. Главный вывод экспертов ВЭФ заключается в том, что здоровая микроэкономическая политика не менее важна, чем качественная макроэкономическая политика.
Информация о работе Конкурентоспособность России в мировой экономике