Контрольная работа по : «Консалтинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.
По определенным причинам последние три го

Файлы: 1 файл

консалтинг 1 вариант.docx

— 44.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Консалтинг»

вариант:1

 

УКп-09Р

Преподаватель: Рудницкая В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ревда

2012

Вариант 1

Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники

В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.

По определенным причинам последние три года магазином управляли не совсем компетентные люди, стройной маркетинговой и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где человек ее размещавший мог получить «откат», поэтому большинство рекламоносителей были не лучшими. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика оставляла желать лучшего, в итоге магазин стал считаться в городе дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.

Кроме того, недавно в город  вошла другая сеть, которая заняла активную, даже агрессивную рекламную  и маркетинговую политику, за счет чего за полгода вышла по оборотам на первое место, причем с приличным  отрывом. У других магазинов цены ниже, а снизить свои цены до их цен  на все позиции не представляется возможным. Долевое участие на рынке  можно охарактеризовать так: если оборот данного магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8–0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.

Руководитель магазина обратился  в консультационную фирму для  того, чтобы помочь разобраться в  проблемах предприятия и найти  пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными целями экспресс-диагностики являются:

1) Определение наиболее  острых проблем супермаркета;

2) Экспертная оценка существующих  в супермаркете планов развития и подготовка программы совершенствования рекламной кампании;

3) Разработка укрупненного  плана мероприятий по оптимизации  управления и корректировке планов  компании в отношении релкамодателей.

Исходя из сжатых сроков проведения экспресс-диагностики и ее основной цели - анализа эффективности функционирования рекламной кампании в городе, наиболее значительный объем работ консультантов будет проводиться на основе анализа информации, имеющейся в супермаркете, и опрос ключевых менеджеров и покупателей.

 Работы по проекту  разбиваются на две части, которые  реализуются последовательно: 1-ый  и 2-ой этапы. 

1-ый этап предполагает  получение среза текущий ситуации  в супермаркете по реализации товаров – в супермаркет будут направлены запросы. На обработку запросов и предоставление консультантам информации специалистам клиента потребуется максимум 2-3 дня с начала реализации проекта. После получения информации консультанты проводят ее анализ. В случае, если полученные консультантами от Заказчика данные будут оценены как неоднозначные, будет проведен дополнительный анализ доступной информации для получения более объективной картины.

В результате 1-го этапа будет  систематизирована информация о  функционировании системы управления компанией, сформулированы гипотезы о возможных источниках неэффективности функционирования. Будут сформулированы вопросы для дальнейшего изучения и обсуждения в рамках 2-го этапа.

2-ой этап ориентирован  на углубленное изучение вопросов, наиболее существенных с точки  зрения эффективности рекламной кампании. Основной метод работы консультантов - углубленные интервью и анкетирование специалистов и потребителей.

 По результатам анализа  для руководства и ключевых  специалистов компании проводится  однодневный семинар, на котором  обсуждаются основные проблемы  эффективности управления филиалами  компании и обсуждаются рекомендации консультантов по повышению эффективности управления.

Таким образом, экспресс-диагностика  проводится в 3 этапа:

1) Первый этап, систематизация  и анализ информации, при необходимости,  анализ внешней информации. Продолжительность  работ - 2-3 рабочих дня;

2) Второй этап: углубленный  анализ (посредством интервью со  специалистами и потребителями)  продвижения услуги и подготовка  презентационных материалов для  семинара. Продолжительность работ  – приблизительно 8-10 рабочих дней;

3) Семинар-обсуждение результатов  экспресс-диагностики. Продолжительность работ - 1 день.

Проблемы организации:

В силу определенных причин последние три года магазином  управляли не совсем компетентные люди, сколько-нибудь стройной маркетинговой  и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где  человек ее размещавший мог получить откат, поэтому в большинстве  случаев рекламоносители были далеко не лучшие. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика тоже оставляла желать лучшего - в итоге магазин считается дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.

Дополнительно: в город  вошла другая сеть, которая заняла активную, можно сказать агрессивную  рекламную и маркетинговую политику, за счет чего за полгода вышла по оборотам на первое место, причем с  приличным отрывом. У других магазинов  цены ниже, а снизить свои до их цены на все позиции не представляется возможным.

Долевое участие на рынке  можно охарактеризовать так: если оборот требуемого магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8-0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.

Решение проблем:

  1. Необходимо в течение месяца, переключить внимание потребителя на магазин, т. к. близится новый год, а это самый активный сезон и по наплыву людей и по продажам.
  2. Есть возможность потратиться на рекламу: пресса, TV, радио, наружная реклама, листовки, промоутеры и т .д. + общенациональная реклама сети. Прорабатывать новые схемы кредитования (беспроцентный кредит, процент на остаток суммы и т.д.), пересмотреть ценовую политика.
  3. Цены снижать не на весь ассортимент, а на топовые вещи.

 

№  
п/п

Мероприятие

Сроки 
выполнения,  
нормодни

Стоимость 
нормодня, 
тыс. р.

1

Подготовительный этап

   

1.1

Ознакомительный визит

1

 

1.2

Экспресс-диагностика

2

 

1.3

Планирование работ

2

 

1.4

Заключение контракта на оказание консультационных услуг

1

 
 

Итого:

6

Бесплатно

2. Сбор информации и диагностика

2.1

В администрации

1

10,00

2.2

В линейных подразделениях (отдел  маркетинга и рекламы, бухгалтерия  и пр.)

2

130,00

2.3

Наблюдение за продавцами-консультантами в зале

2

50,00

 

Итого:

5

190,00

3

Обработка информации и подготовка отчета по диагностике

3

100,00

4

Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям

1

50,00

5

Обучение персонала (проведение тренингов)  
(стоимость от 4 до 15 тыс. р. в день)

5.1

Высшее руководство – по стратегии  развития предприятия и управлению (15 тыс. р. в день)

0

0

5.2

Линейное руководство (5 тыс. р. в  день):

по маркетингу и рекламе;

по оптимизации затрат и ценообразованию

2

10,00

5.3

Промоутеры  4 тыс. р. в день)

5

20,00

 

Итого:

11

181,00

6

Анализ результатов

3

70,00

7

Подготовка отчета

3

70,00

8

Презентация отчета клиенту

1

Бесплатно

Всего:

22

511,00


 

 

 

Задача

Начало

Длительность

Задержка

Конец

Подготовка предновогодней акции

15.10.2012

4

1

20.10.2012

Проведение предновогодней акции

01.11.2012

60

0

31.12.2012

Подготовка рекламы на радио, TV

21.10.2012

3

2

26.10.2012

Проведение рекламы на радио, TV

27.10.2012

30

15

11.12.2012

Подготовка листовок

29.10.2012

2

1

01.11.2012

Обучение промоутеров

15.10.2012

5

2

22.10.2012

Раздача листовок

01.11.2012

4

1

06.11.2012

Работа промоутеров с потребителями

23.10.2012

69

0

31.12.2012

Плавное снижение цен на топ-товары

01.11.2012

60

0

31.12.2012

Разработка дисконт-программы

18.10.2012

4

1

23.10.2012

Внедрение дисконт-программы

01.11.2012

1

1

03.11.2012


 

 

 

 

Диаграмма Ганта (выполнена в программе GanttExcel 3.0)

Этап

Задержка, раб.дн.

Начало 
этапа

Длительность, раб.дн.

Конец 
этапа

1

Подготовка предновогодней акции

0

15.10.2012

4

19.10.12

2

Проведение предновогодней акции

0

01.11.2012

60

31.12.12

3

Подготовка рекламы на радио, TV

0

21.10.2012

3

24.10.12

4

Проведение рекламы на радио, TV

0

27.10.2012

30

26.11.12

5

Подготовка листовок

0

29.10.2012

2

31.10.12

6

Обучение промоутеров

0

15.10.2012

5

20.10.12

7

Раздача листовок

0

01.11.2012

4

05.11.12

8

Работа промоутеров с потребителями

0

23.10.2012

69

31.12.12

9

Плавное снижение цен на топ-товары

0

01.11.2012

60

31.12.12

10

Разработка дисконт-программы

0

18.10.2012

4

22.10.12

11

Внедрение дисконт-программы

0

01.11.2012

1

02.11.12


 

15 окт 12 - Пн

16 окт 12 - Вт

17 окт 12 - Ср

18 окт 12 - Чт

19 окт 12 - Пт

20 окт 12 - Сб

21 окт 12 - Вс

22 окт 12 - Пн

23 окт 12 - Вт

24 окт 12 - Ср

25 окт 12 - Чт

26 окт 12 - Пт

27 окт 12 - Сб

28 окт 12 - Вс

29 окт 12 - Пн

30 окт 12 - Вт

31 окт 12 - Ср

1 ноя 12 - Чт

2 ноя 12 - Пт

3 ноя 12 - Сб

4 ноя 12 - Вс

5 ноя 12 - Пн

6 ноя 12 - Вт

7 ноя 12 - Ср

8 ноя 12 - Чт

9 ноя 12 - Пт

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

Информация о работе Контрольная работа по : «Консалтинг»