Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:00, контрольная работа
В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.
По определенным причинам последние три го
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Консалтинг»
вариант:1
УКп-09Р
Преподаватель: Рудницкая В.В.
Ревда
2012
В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.
По определенным причинам последние три года магазином управляли не совсем компетентные люди, стройной маркетинговой и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где человек ее размещавший мог получить «откат», поэтому большинство рекламоносителей были не лучшими. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика оставляла желать лучшего, в итоге магазин стал считаться в городе дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.
Кроме того, недавно в город вошла другая сеть, которая заняла активную, даже агрессивную рекламную и маркетинговую политику, за счет чего за полгода вышла по оборотам на первое место, причем с приличным отрывом. У других магазинов цены ниже, а снизить свои цены до их цен на все позиции не представляется возможным. Долевое участие на рынке можно охарактеризовать так: если оборот данного магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8–0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.
Руководитель магазина обратился в консультационную фирму для того, чтобы помочь разобраться в проблемах предприятия и найти пути их решения.
Основными целями экспресс-диагностики являются:
1) Определение наиболее острых проблем супермаркета;
2) Экспертная оценка
3) Разработка укрупненного
плана мероприятий по
Исходя из сжатых сроков проведения экспресс-диагностики и ее основной цели - анализа эффективности функционирования рекламной кампании в городе, наиболее значительный объем работ консультантов будет проводиться на основе анализа информации, имеющейся в супермаркете, и опрос ключевых менеджеров и покупателей.
Работы по проекту
разбиваются на две части,
1-ый этап предполагает
получение среза текущий
В результате 1-го этапа будет систематизирована информация о функционировании системы управления компанией, сформулированы гипотезы о возможных источниках неэффективности функционирования. Будут сформулированы вопросы для дальнейшего изучения и обсуждения в рамках 2-го этапа.
2-ой этап ориентирован
на углубленное изучение
По результатам анализа
для руководства и ключевых
специалистов компании
Таким образом, экспресс-диагностика проводится в 3 этапа:
1) Первый этап, систематизация и анализ информации, при необходимости, анализ внешней информации. Продолжительность работ - 2-3 рабочих дня;
2) Второй этап: углубленный
анализ (посредством интервью со
специалистами и потребителями)
3) Семинар-обсуждение
Проблемы организации:
В силу определенных причин последние три года магазином управляли не совсем компетентные люди, сколько-нибудь стройной маркетинговой и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где человек ее размещавший мог получить откат, поэтому в большинстве случаев рекламоносители были далеко не лучшие. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика тоже оставляла желать лучшего - в итоге магазин считается дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.
Дополнительно: в город
вошла другая сеть, которая заняла
активную, можно сказать агрессивную
рекламную и маркетинговую
Долевое участие на рынке можно охарактеризовать так: если оборот требуемого магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8-0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.
Решение проблем:
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Стоимость |
1 |
Подготовительный этап |
||
1.1 |
Ознакомительный визит |
1 |
|
1.2 |
Экспресс-диагностика |
2 |
|
1.3 |
Планирование работ |
2 |
|
1.4 |
Заключение контракта на оказание консультационных услуг |
1 |
|
Итого: |
6 |
Бесплатно | |
2. Сбор информации и диагностика | |||
2.1 |
В администрации |
1 |
10,00 |
2.2 |
В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия и пр.) |
2 |
130,00 |
2.3 |
Наблюдение за продавцами-консультантами в зале |
2 |
50,00 |
Итого: |
5 |
190,00 | |
3 |
Обработка информации и подготовка отчета по диагностике |
3 |
100,00 |
4 |
Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям |
1 |
50,00 |
5 |
Обучение
персонала (проведение тренингов) | ||
5.1 |
Высшее руководство – по стратегии развития предприятия и управлению (15 тыс. р. в день) |
0 |
0 |
5.2 |
Линейное руководство (5 тыс. р. в день): по маркетингу и рекламе; по оптимизации затрат и ценообразованию |
2 |
10,00 |
5.3 |
Промоутеры 4 тыс. р. в день) |
5 |
20,00 |
Итого: |
11 |
181,00 | |
6 |
Анализ результатов |
3 |
70,00 |
7 |
Подготовка отчета |
3 |
70,00 |
8 |
Презентация отчета клиенту |
1 |
Бесплатно |
Всего: |
22 |
511,00 |
Задача |
Начало |
Длительность |
Задержка |
Конец |
Подготовка предновогодней акции |
15.10.2012 |
4 |
1 |
20.10.2012 |
Проведение предновогодней акции |
01.11.2012 |
60 |
0 |
31.12.2012 |
Подготовка рекламы на радио, TV |
21.10.2012 |
3 |
2 |
26.10.2012 |
Проведение рекламы на радио, TV |
27.10.2012 |
30 |
15 |
11.12.2012 |
Подготовка листовок |
29.10.2012 |
2 |
1 |
01.11.2012 |
Обучение промоутеров |
15.10.2012 |
5 |
2 |
22.10.2012 |
Раздача листовок |
01.11.2012 |
4 |
1 |
06.11.2012 |
Работа промоутеров с потребителями |
23.10.2012 |
69 |
0 |
31.12.2012 |
Плавное снижение цен на топ-товары |
01.11.2012 |
60 |
0 |
31.12.2012 |
Разработка дисконт-программы |
18.10.2012 |
4 |
1 |
23.10.2012 |
Внедрение дисконт-программы |
01.11.2012 |
1 |
1 |
03.11.2012 |
Диаграмма Ганта (выполнена в программе GanttExcel 3.0)
№ |
Этап |
Задержка, раб.дн. |
Начало |
Длительность, раб.дн. |
Конец |
1 |
Подготовка предновогодней акции |
0 |
15.10.2012 |
4 |
19.10.12 |
2 |
Проведение предновогодней акции |
0 |
01.11.2012 |
60 |
31.12.12 |
3 |
Подготовка рекламы на радио, TV |
0 |
21.10.2012 |
3 |
24.10.12 |
4 |
Проведение рекламы на радио, TV |
0 |
27.10.2012 |
30 |
26.11.12 |
5 |
Подготовка листовок |
0 |
29.10.2012 |
2 |
31.10.12 |
6 |
Обучение промоутеров |
0 |
15.10.2012 |
5 |
20.10.12 |
7 |
Раздача листовок |
0 |
01.11.2012 |
4 |
05.11.12 |
8 |
Работа промоутеров с потребителями |
0 |
23.10.2012 |
69 |
31.12.12 |
9 |
Плавное снижение цен на топ-товары |
0 |
01.11.2012 |
60 |
31.12.12 |
10 |
Разработка дисконт-программы |
0 |
18.10.2012 |
4 |
22.10.12 |
11 |
Внедрение дисконт-программы |
0 |
01.11.2012 |
1 |
02.11.12 |
15 окт 12 - Пн |
16 окт 12 - Вт |
17 окт 12 - Ср |
18 окт 12 - Чт |
19 окт 12 - Пт |
20 окт 12 - Сб |
21 окт 12 - Вс |
22 окт 12 - Пн |
23 окт 12 - Вт |
24 окт 12 - Ср |
25 окт 12 - Чт |
26 окт 12 - Пт |
27 окт 12 - Сб |
28 окт 12 - Вс |
29 окт 12 - Пн |
30 окт 12 - Вт |
31 окт 12 - Ср |
1 ноя 12 - Чт |
2 ноя 12 - Пт |
3 ноя 12 - Сб |
4 ноя 12 - Вс |
5 ноя 12 - Пн |
6 ноя 12 - Вт |
7 ноя 12 - Ср |
8 ноя 12 - Чт |
9 ноя 12 - Пт |