Контрольная работа по «Деловые коммуникации Коммуникации в организациях»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………..…………….....3
1. Тест для диагностирования………………………………………….…...………4
2. Интерпретация результатов полученного профиля……………….……….….12

3. Описание полученных результатов, выводы по итогам контрольной работы…………………………………………………………………………….…13
Список литературы…………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Стили общения (коммуникаций)
    1. Имеете ли вы достаточно времени на контакты с ближним и дальним окружением?

* *

             

    Нет                                                      Да

 

    1. Испытываете ли Вы потребность, имеете ли время, желание выслушать своих сотрудников?

* *

           

Нет                                                             Да

 

    1. При возникновении трудностей в сборе информации Вы можете рассчитывать на понимание, терпение и помощь со стороны руководителей?

 

* *

  

            Никогда                                                     Всегда

 

 

 

    1. При возникновении трудностей в сборе информации Вы можете рассчитывать на помощь со стороны Ваших сотрудников?

* *

     

Никогда                                                     Всегда

 

    1. Одинаково ли охотно Вы передаете информацию своему руководителю, как плохую, так и хорошую?

* *

     

Никогда                                                     Всегда

 

Впишите данные, полученные на шкалах, в следующую таблицу:

 

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Итого

Разделите

эту сумму на 5

L

2

2

2

1

1

8

1,6

P

3

3

3

4

4

17

3,4


 

    1. Коллективное решение проблем
    1. В достаточном ли объеме Вы знаете цель и тематику тех коллективных (групповых) встреч, в которых Вы участвуете?

* *

       

Никогда                                                    Всегда

 

    1. Знаете ли Вы заранее  ориентировочную длительность встреч (совещаний), в которых Вы должны участвовать?

* *

  

Никогда                                                    Всегда

 

    1. Принимают ли, по Вашему мнению, участие в коллективных встречах только те люди, которые должны в них участвовать?

* *

      

Никогда                                                    Всегда

 

 

 

    1. Как Вы оцениваете условия для проведения коллективных встреч (эстетику помещений, температуру, слышимость, гигиеничность)

* *

       

Очень плохо                                              Очень хорошо

 

    1. Знаете ли Вы результаты тех совещаний, в которых Вы участвовали?

* *

   

Никогда                                                    Всегда

 

Впишите данные, полученные на шкалах, в следующую таблицу:

 

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

Итого

Разделите эту сумму на 5

L

1

1

1

1

1

5

1

P

4

4

4

4

4

20

4


 

На основании итоговых данных по разделам 1-6 строится сводная таблица 1 и график сильных и слабых сторон коммуникаций предприятия   (рис. 2).

 

Таблица 1

Результаты группового тестирования факторов, поддерживающих или тормозящих развитие коммуникаций в организации

 

 

Результаты тестирования (средние значения по группе)

 

P

 

L

1. Полнота информации, необходимой для выполнения поставленных задач

2. Прохождение информации

3. Права и полномочия по принятию решений

4. Информация как инструмент координирования

5. Стили общения (коммуникаций)

6. Коллективное (групповое) решение проблем

3,6

 

3,6

3,2

3,4

3,4

4

1,4

 

1,3

1,8

1,6

1,6

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Интерпретация результатов полученного профиля.

 

На основе анализа полученного профиля (рис.2) выявляются слабые и сильные стороны коммуникации в организации, предлагаются пути совершенствования коммуникативного процесса.

 

 

 

Рис.2. Графическое изображение сильных и слабых сторон коммуникаций в организации (по данным тестирования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание полученных результатов, выводы по итогам контрольной работы

 

А. Характеристики, благоприятствующие системе коммуникаций в организации: РЯД Р (благоприятствующие характеристики): 1 - полная и достаточная информация; 2 -рациональное и упорядоченное прохождение информации: 6 - хорошо подготовленное и благоприятствующее коллективное решение проблем.

 

Б. Характеристики на основе выполненной работы, затрудняющие систему коммуникаций в организации: Ряд L (затрудняющие характеристики): 3 - ненадлежащим образом адресованное решение; 4 - информация затрудняет координирование.

 

 

Вывод: От эффективности деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом, их стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

      В данной работе была рассмотрена система коммуникаций в организации в целом, направления, виды и методы, структура и функции отдела по коммуникациям в организации. Коммуникационная система - это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации. В организации существуют разные системы коммуникаций: внутренняя и внешняя. Внутренняя коммуникационная система представлена межличностными и организационными коммуникациями. Внешняя - коммуникациями с партнерами, потребителями, конкурентами, инвесторами, различными органами власти, взаимодействиями со средствами массовой информации и т. д. Любая организация заинтересована в повышении эффективности коммуникаций. Получается, работа над коммуникациями организации - это целая система. И чтобы вся эта система работала правильно и исправно нужно постоянно работать над ее улучшением. Такая система требует времени и сил, но помогает тому, чтобы функции отделений и отделов выполнялись быстрее. Создание системы коммуникаций требует соблюдения следующих принципов: активизации адаптационных возможностей трудового коллектива, контроля коммуникационного взаимодействия на всех этапных отношений, целевой ориентации на конкретные группы потребителей товаров и услуг, развития корпоративной социальной ответственности, создания единых стандартов качества обслуживания потребителей, стимулирования труда, а также создания фирменного стиля. Таким образом, вышесказанное полностью подтверждает выдвинутую гипотезу, о том, что система внешних и внутренних коммуникаций образуют единое информационное пространство предприятия, что влияет на уровень доходов.

 

 

Список литературы

 

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003 г.

2. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 1995. - С. 125.

3. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс - М.: 2007.

4.Измайлова М. А. Деловое общение [Текст] : Учеб. пособие. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2010

5. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации: Учебное пособие. М.: - ИНФРА-М., 2010

6. Ульяновский А. В. Маркетинговые  коммуникации. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

 7.Деловое общение: Учебник для вузов. - («Высшее образование») (ГРИФ) / Сидоров П. И., Коноплева И. А., Путин М. Е., 2-е изд., перераб ИНФРА-М, 2011.

8. Деловые коммуникации: Учебное пособие - («Высшее образование»)                                                  (ГРИФ) / Кривокора Е. И. – М.: ИНФРА-М, 2011.

9. Духновский В. С. Диагностика межличностных отношений [Текст]: Психологический практикум. - СПб. : Речь, 2010.

10. Ковальчук, А. С. Основы делового общения [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010.

11. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации: Учебник. - М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2009.

12.Синяева И.М. Паблик рилейшнз  в коммерческой деятельности: Учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

 

13. http://otherreferats.allbest.ru/management/00171447_0.html


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Деловые коммуникации Коммуникации в организациях»