Контрольная работа по дисциплине "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Определение типа национальной экономики, уровня социально-экономического и технико-технологического развития, степени включения в процессы интеграции в мировую практику хозяйствования, структуры хозяйствования.

Содержание работы

1. Определить тип национальной экономики или национальной системы хозяйствования 3
2. Определить уровень социально-экономического и технико-технологического развития (высокоразвитые, развивающиеся, слаборазвитые) 7
3. Определить степень включения в процессы интеграции в мировую практику хозяйствования (закрытого типа, открытого типа) 9
4. Определить структуру хозяйствования (аграрно-индустриальная или индустриально-аграрная) 11
Выводы 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Национальная экономика.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

- создание условий для мобилизации к инвестиционной сфере через надлежащую финансовую инфраструктуру рынка средств населения, которые сегодня сосредоточиваются преимущественно в виде банковских депозитов и наличных сбережений;

- усиление контроля за выполнением инвестиционных обязательств на приватизированных предприятиях. Одним из возможных шагов может стать обращение к практике реприватизация объектов, относительно которой новыми хозяевами не придерживаются приватизационные обязательства, или которые используются неэффективно.

Одной из важной составляющей утверждения нового качества экономического роста в Украине и эффективного продвижения на пути евроинтеграции должно стать усиление инвестиции в развитие человеческого капитала. Непосредственной составляющей социальной политики, направленной на всестороннее развитие человеческого капитала, в Украине должны стать:

- установление оптимальных ставок налогообложения для снижения налогового давления на прибыль предприятий, фонд оплаты труда и доходы граждан, что должен стать источником роста реальной зарплаты и позволит вывести «из тени» часть неофициальных заработков;

- полное выведение из-под налогообложения расходов предприятий на поддержание социальной сферы;

- внедрение стимулов к индивидуальной инвестиции в человеческий капитал, в частности, вычет из базы налогообложения личных расходов на запад из охраны и укрепления здоровья, образование, выплаты к фондам пенсионного и медицинского страхования, индивидуальное жилищное строительство или покупку жилья (при установлении нормативов общественно нормальной величины таких расходов) и тому подобное;

- внедрение налоговых стимулов к инвестиции в саму занятость: полное исключение из базы налогообложения расходов на развитие личного подсобного хозяйства в сельской местности, приобретения капитальных товаров для ведения индивидуального предпринимательства, осуществления взноса, в создание малого предприятия или хозяйственного общества и тому подобное;

- согласование внедрения законодательной гарантии минимальных уровней оплаты труда (почасовой оплаты труда) с улучшением предпринимательского климата в стране: в противном случае это будет вести к значительному увеличению расходов предприятия, а следовательно – будет угрожать снижением уровня занятости и падением реальных доходов населения.

Попытки найти базу политики роста в широких слоях населения с невысоким уровнем доходов за счет интенсификации социальной составляющей такой политики, неуместные. Поскольку основными субъектами реализации стратегии роста будут выступать субъекты ведения хозяйства, именно в их среде следуют искать политическую базу реформы.

С этой целью необходимо осуществлять широкую аналитико-консультативную и разъяснительную работу как в непосредственном контакте с субъектами ведения хозяйства и их общественными объединениями, так и через средства массовой информации, в ходе которой:

- предоставлять откровенный и беспристрастный прогноз развития экономической ситуации в Украине в случае промедления с реализацией стратегии роста;

- разъяснять суть инструментов стратегии роста, ее заданий и ориентиров;

- раскрывать потенциальную угрозу сохранения status quo для отрасли и предприятий, которые не в состоянии, из той или другой причины, отвечать требованиям, которые будут изменяться из объективной причины;

- раскрывать потенциальные преимущества функционирования при новых условиях для предприятий, которые есть потенциально или реально конкурентоспособными;

- ориентировать субъектов ведения хозяйства на деятельность в отрасли и сфере деятельности, которая будет рождаться в результате реализации стратегии роста.

В частности, учитывая инновационную ориентированность ожидаемого роста, одной из непосредственно заинтересованной в стратегии роста группы могли бы стать представители отрасли, которая владеет или овладевает высокой технологией, в частности – авиационно-космического и оборонно-промышленного комплекса. Стратегия будет предлагать им по меньшей мере льготные условия налогообложения и кредитования, а к тому же – поддержку в инфраструктурном обеспечении, выходе на внешние рынки и тому подобное.

Относительно представителей отрасли, которые будут подлежать реструктуризации, точкой касания интересов могло бы стать поощрение диверсификации или и постепенного выведения капитала из отрасли. Лишь установление приоритетности развития внутреннего рынка уже недостаточно, чтобы быть поддержанным представителями отрасли, ориентированной на конечного потребителя. Опыт показал, что активизация внутреннего спроса привела, в первую очередь, к дополнительному отливу средств из реального сектора экономики в сферу торговли. Как было показано выше, последующее увеличение объемов потребительского спроса может, напротив, усилить тенденцию к вытеснению отечественных производителей из части внутренних рынков. Производственникам из этого сектора, чтобы определиться в своем отношении к стратегии роста, следуют предоставить дополнительную гарантию увеличения доступности кредитов, уменьшения налогового груза, применения средств защиты рынка, и тому подобное.

Важной политико-экономической группой, заинтересованной в реализации стратегии роста, могли бы стать украинские банки. Ведь продолжение «патовой» ситуации с ценой кредитных ресурсов угрожает вытеснением украинских коммерческих банков с кредитных рынков зарубежными финансовыми учреждениями. Правда, для согласования собственных интересов с потребностью стратегии роста банкам, очевидно, придется пойти на значительную перестройку основ своей деятельности.

Бесспорно, вышеуказанное не означает необходимость отказа от продолжения политики повышения уровня заработной платы в бюджетной сфере, пенсий и других выплат. Стимулируя увеличение доходов населения, необходимо одновременно, применяя средства налоговой регуляции, способствовать укреплению прослойки граждан, которые могут быть отнесены к среднему классу, защите и укреплению ценностей, которые свойственны этой группе населения, без приобретения которой господствующего (в части численности) положения, реализация заданий европейской интеграции Украины, в конечном итоге, вряд ли будет возможна.


Выводы

 

Итак, объективная формулировка критериев эффективности политики экономического роста в переходной экономике требует учета целевых постановлений их осуществления. На современном этапе становления экономической системы основную цель социально-экономической трансформации можно определить по двум направлениям. Первое из них или «внутренний вектор» трансформации заключается в повышении уровня общественного благосостояния Украины и предусматривает достижение такой цели:

- преодоление острейшей проблемы социально-экономического развития;

- улучшение показателей ВВП и макроэкономической динамики;

- создание новой модели социального взаимодействия;

- выход на траекторию последовательного развития.

Второе направление экономического роста или его «внешний вектор» направлен на упрочение национальной позиции в международном экономическом содружестве. Основополагающей целью экономических превращений на внешнем векторе является интеграция и конкурентное развитие в мировом хозяйственном пространстве, а также адекватное реагирование национальной экономики на требования и вызовы современности.

Именно эти два вектора экономического роста отражают объективные требования внутреннего и внешнего развития постсоциалистической экономики в условиях настоящего.

Рассматривая экономику Украины в данном контексте, можно выделить такие направления ее экономического роста на современном этапе:

- поддержание высоких темпов экономического роста в среднесрочной перспективе;

- улучшение институционной организации и формирование постиндустриальной структуры экономики;

- приобретение черты социально ориентированного рыночного хозяйства и развитие человеческого капитала;

- устранение диспропорции в региональном развитии;

- рациональное бюджетирование государственных финансовых ресурсов;

- децентрализация финансовых потоков и формирование эффективной системы местных финансов;

- оптимизация уровня налогообложения;

- приближения к европейским и мировым стандартам развития производственного, валютного, торгового, и других сегментов экономики;

- активизация внешнеэкономической связи в субрегиональном, регио­нальном и мировом пространстве.

При условии реализации этих направлений политики экономического роста Украина будет иметь качественно новую модель социально-экономического развития, значительно эффективнее плановой и приближенную к постиндустриальной.

 


Список литературы

 

  1. Корнийчук Л. Экономический рост и устойчивое развитие / Л. Корнийчук // Экономика Украины. — 2009. — № 3. — С. 84–91.
  2. Социально-экономическая география Украины. Под ред. О. Шаблия.— Львов: Свит, 1998.—640 с.
  3. Статистический бюллетень за первое полугодие 2011 года №1. К., Минстат Украины, июль 200 года., с .3.
  4. Экономика Украины выросла на 2% // http://gigamir.net/news/economy/pub209898/.
  5. Эффективный экономический рост: теория и практика: учебное пособие для студентов экономических вузов / Под ред. Т.В. Чечелевой. — М.: Изд-во «Экзамен», 2012. — 320 с.

 

2

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика"