Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 15:34, контрольная работа
1 Вопрос. Совокупный спрос и финансово-бюджетная политика
2 Вопрос. Задача:
В Анчурии все население - 8 млн. человек, из них 5 млн. - дети и пенсионеры. В текущем году 120 тыс. человек сменили работу из-за переездов на другое место жительства, оставаясь безработными в среднем по 3 месяца; еще 100 тыс. повысили или изменили свою квалификацию, затратив на это в среднем по 6 месяцев; из-за общего ухудшения деловой активности потеряли работу 200 тыс. человек, но 60 тыс. человек из них нашли ее, потратив на поиски новой работы около 4 месяцев. Определите уровень безработицы в Анчурии.
Последствия увеличения спроса на деньги представлены на рисунке 9а. Так как правительство не корректировало объем денежной массы, положение вертикальной кривой предложения не изменяется. Когда увеличение уровня доходов вызывает сдвиг кривой спроса на деньги вправо, из MD1 к MD2, для сохранения равновесия спроса и предложения процентная ставка должна повыситься от r1 до r2.
Рисунок 2 Эффект вытеснения
Увеличение процентной ставки, в свою очередь, ведет к уменьшению объема спроса на товары и услуги. В частности, поскольку цена заимствований возрастает, снижается спрос на производственные капиталовложения и инвестиции в жилищное строительство. Итак, рост
государственных закупок ведет к увеличению спроса на товары и услуги, но следствием данного процесса может быть вытеснение инвестиций, что частично компенсирует воздействие государственных закупок на совокупный спрос (см. рис.9б). Увеличение правительственных расходов прежде всего приводит к сдвигу совокупного спроса из AD1 в AD2, но вследствие эффекта вытеснения она возвращается к AD3.
Следовательно, когда правительство принимает решение о государственных закупках, совокупный спрос на товары и услуги возрастает, но величина прироста определяется соотношением значений эффектов мультипликатора и вытеснения.
Другой важный инструмент финансово-бюджетной политики изменение уровня налогообложения. Когда правительство сокращает налоги, реальные доходы домашних хозяйств увеличиваются, часть прироста направляется на сбережения, а другая расходуется на приобретение потребительских товаров. Так как уменьшение уровня налогообложения означает возрастание потребительских расходов, кривая совокупного спроса сдвигается вправо, ужесточение налогов ведет к снижению расходов домохозяйств и смещению кривой совокупного спроса влево.
Величина смещения совокупного спроса, возникающего вследствие изменения уровня налогообложения, также зависит от эффекта мультипликатора и вытеснения. Когда правительство снижает налоги, заработная плата и прибыль повышаются, что стимулирует увеличение потребительских расходов (эффект мультипликатора). В то же время рост доходов означает повышение спроса на деньги и, соответственно, процентных ставок. Высокие процентные ставки удорожают заимствования, что ведет к снижению инвестиционных расходов (эффект вытеснения). В зависимости от соотношения эффекта мультипликатора и эффекта вытеснения смещение совокупного спроса может быть большим или меньшим, чем вызвавшее его изменение в налогообложении.
Еще одна важная детерминанта величины сдвига совокупного спроса, вызываемая изменением налогообложения - представления домашних хозяйств об устойчивости изменений в налогообложении. Если домашние хозяйства ожидают долгосрочного сокращения налогов, они оценивают дополнительный доход как существенную добавку к своим финансовым ресурсам и, следовательно, значительно увеличивают расходы. В этом случае сокращение налогов оказывает существенное воздействие на совокупный спрос. Напротив, если домашние хозяйства оценивают изменения в налогообложении как временные, они посчитают прибавку к своим финансовым ресурсам незначительной, следовательно, расходы возрастут несущественно. В этом случае влияние сокращения налогообложения на совокупный спрос невелико.
К методам воздействия фискальной политики на совокупный спрос относят следующие.
Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит.
Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВВП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.
Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.
Фискальная политика, предусматривающая равное увеличение налогов и правительственных налогов, приводит к эффекту сбалансированного бюджета, суть которого состоит в том, что равное изменение государственных расходов и налогов приводит к изменению равновесного выпуска на ту же величину.
Следовательно, фискальная политика сводится к формированию и расходованию средств государственного бюджета, ибо налоги представляют основные доходы государства, а госзакупки и трансферты – его расходы. Поэтому фискальную политику называют еще налогово-бюджетной политикой.
2 Вопрос. Задача
В Анчурии все население - 8 млн. человек, из них 5 млн. - дети и пенсионеры. В текущем году 120 тыс. человек сменили работу из-за переездов на другое место жительства, оставаясь безработными в среднем по 3 месяца; еще 100 тыс. повысили или изменили свою квалификацию, затратив на это в среднем по 6 месяцев; из-за общего ухудшения деловой активности потеряли работу 200 тыс. человек, но 60 тыс. человек из них нашли ее, потратив на поиски новой работы около 4 месяцев. Определите уровень безработицы в Анчурии.
Решение:
Уровень безработицы – это доля безработных в общей численности трудоспособного населения (рабочей силы):
Уровень безработицы = (Число безработных / Число рабочей силы) * 100%.
Число рабочей силы = 8 – 5 = 3 млн. человек.
Число безработных = 120 + 100 + 200 – 60 = 360 тыс. человек
Уровень безработицы = 360 / 3 000 * 100% = 12%
Ответ: уровень безработицы в Анчурии составил 12%.
Список использованной литературы
15.12.2013г.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика»