Контрольная работа по «Государственное регулирование экономики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:10, контрольная работа

Описание работы

1. Идеология и практика региональных целевых социально-ориентированных программ.
1.1 Структура и содержание разделов социально ориентированного проекта
2. Финансовое хозяйство - как основа государственных мер.

Файлы: 1 файл

Госрегулирование экономики гот.docx

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Гуманитарно-техническая  академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

«Государственное регулирование экономики»

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  Устюгова Т.В. студентка 1-у курса

заочного  отделения на базе С/П, учет и аудит 

 

Проверил: _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокшетау - 2013 г.


Содержание

 

1. Идеология и практика региональных целевых социально-ориентированных программ.

1.1 Структура и содержание разделов социально ориентированного проекта

2. Финансовое хозяйство - как основа государственных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Идеология и практика региональных целевых социально-ориентированных программ

 

Рассматриваемые в этом разделе проекты  носят  ярко выраженную социальную направленность (т.е. имеют социально-педагогический, адаптационный, реабилитационный характер).

Проект  такого типа предполагает оптимизацию  социальных и социально-психологических  условий существования человека, группы. Целевой ориентацией проекта  может выступать: содействие разрешению, минимизации или профилактики проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства жизнедеятельности человека (группы); создание условий для успешной самореализации личности.

Задачи-средства социально-ориентированных проектов можно свести к трем группам:

— оптимизация  образа жизни человека (помощь в  освоении культурных технологий, например, овладение новой профессией, новыми средствами коммуникации, видом культурно-досуговой  или художественной деятельности и  т.д.);

— изменение  в социально-культурной среде и  в основных сферах жизнедеятельности личности;

— оптимизация  связей,  форм и способов взаимодействия человека со средой.

Социально-ориентированные  проекты имеют различный характер: художественно-творческая  адаптация и реабилитация; социально-психологическая  адаптация; духовной реабилитация; профессиональная ориентация и реабилитация; физическая реабилитация.

Специфика разработки такого типа проектов:

1. “Точкой  отсчета” здесь является  аудитория.  Первый шаг в общей логике  формирования проекта — характеристика  всей совокупности проблем (и прежде всего личностных), носителем которых является конкретная социальная группа — реальная или потенциальная аудитория проекта. Характер личностных  проблем определяется тем, что они возникают  в системе “человек — среда” — лишь решение такого рода проблем делает проект социально-адаптирующим.

Социально-культурные проблемы  здесь вторичны,  их анализ необходим для доказательства  социальной значимости  проекта (особенно на этапе “упаковки”  проекта в форме заявки  на финансирование).

В то же время содержательная часть проекта  может быть связана с самыми разными сферами и областями проектирования, что определяется содержанием социально-культурных проблем, но главное — возможностями того или иного вида социально-культурной деятельности разрешить трудности и противоречия, возникшие в процессе жизнедеятельности человека, социальной группы1.

 Схема  разработки целевого проекта  второго типа:

 

Аудитория проекта (социальная категория  или группа населения)

 

Характеристика личностных (социально-психологических)

проблем

   

Характеристика социально-культурных проблем

 

Цели и задачи проекта

   

Направления и содержание

деятельности

 

 

Форма реализации

проекта


 

В технологии разработки проектов (особенно второго  типа) весьма существенным является четкое определение аудитории проекта и ее соответствующая характеристика. Как показывает опыт, процесс и результат проектирования гораздо продуктивнее в том случае, если мы не опрашиваем абстрактную “аудиторию”, а изначально знаем типичные проблемы, потребности и интересы устойчивых социальных групп и социально-культурных общностей, умеем использовать эту информацию при разработке и реализации социально-культурных программ.

В этой связи  возникают две взаимосвязанные  задачи:

Во-первых, поиск критериев классификации  и дифференциации социальных групп и общностей, которые позволили бы представить социальное «поле» проектирования как определенное и устойчивое множество групп и общностей (т.е. тех групп, в которые включен человек в силу ряда жизненных обстоятельств и социальных ролей).

Во-вторых, определение для каждой социальной группы круга типичных жизненных  проблем, которые отличают ее от других групп, т.е. выступают в качестве дифференцирующего признака.

Критериями  классификации в данном случае могут  выступать различные социально-демографические и социально-культурные признаки, в частности, такие как:

— Возраст. В соответствии с этим критерием можно выделить следующие группы: дети; подростки; молодежь; люди зрелого возраста; пожилые люди. Приоритетными социальными группами здесь являются дети, подростки, лица пожилого возраста.

— Семейное положение. Здесь особого внимания заслуживают три группы: многодетные семьи; неполные семьи; одинокие люди.

— Степень социальной адаптированности. По этому критерию особой остротой проблематики отличаются инвалиды, мигранты (беженцы); лица некоренной национальности; бывшие военнослужащие; лица, вышедшие из мест заключения и др.

— Сходство интересов и ценностных ориентаций (различные объединения, группы, клубы по интересам).

Дополнительными критериями характеристики аудитории  проекта могут служить пол, уровень доходов, психологические особенности личности и т.д.

В качестве примера характеристики проблемного  поля проекта рассмотрим типичные проблемы вынужденных мигрантов — лиц, в силу ряда обстоятельств сменивших место жительства. Значительная часть их имеет невысокую профессиональную квалификацию, характеризуется отчужденностью от местных проблем, культурным и бытовым аутсайдерством, бесперспективностью социального, личного и бытового устройства. Все это вызывает потерю личностного достоинства и самоуважения, духовную деградацию, которая является следствием утраченной связи с культурными традициями, родиной. Отсутствие чувства хозяина, отчужденность от местных политических структур и форм общественной жизни порождает разрушающие личность формы проведения свободного времени, враждебность и вандализм по отношению к окружающей среде, которая чужда ценностно и недоступна материально. Разработка и реализация социально-адаптирующих программ для этой категории населения представляет особую актуальность, ибо свободное время в данном случае играет, скорее, роль отрицательного фактора — пустота субъективно-личностного пространства, экзистенциальный вакуум часто заполняется алкоголизмом, наркоманией, преступностью.

Особой  поддержки и внимания заслуживают  целевые проекты, формой реализации которых является та или иная форма самодеятельной общности. Дело в том, что культура становится условием формирования и самореализации личности в том случае, если основой социокультурного поведения человека станет его творческая активность, внутренне детерминированная самодеятельность. Перевод общественных ценностей в личные невозможен без свободной самодеятельности человека, его “встречной” активности по усвоению общественных норм и идеалов. Лишь творческая индивидуальность гарантирует накопление культурных ценностей, их развитие и сохранение. И здесь роль самодеятельной общности трудно переоценить.

Есть  и более формальный  аргумент в пользу поддержки проектов социально-творческого характера — учитывая ограниченные материальные ресурсы и финансовые возможности культуры, сегодня целесообразнее вкладывать деньги в создание условий, стимулирующих образование различных самодеятельных объединений (национально-культурных центров, политических клубов, коллективов художественной самодеятельности и т.п.). В таком случае поддерживаемые социокультурные образования сами становятся инициаторами и исполнителями общественно значимых проектов и программ.

 

 

1.1 Структура и содержание разделов социально ориентированного проекта.

 

Предпочтение  данному типу целевого проекта (и  соответствующей логике разработки) отдается в том случае, если определен носитель социально-культурных проблем — вполне конкретная социальная группа, и при характеристике данной аудитории преобладает личностная проблематика.

1 раздел — название проекта.

2 раздел — аудитория. В этом разделе дается характеристика проблем, потребностей, интересов, особенностей той категории или социальной группы, которой адресована программа. Причем, в данном типе проектов определяющим является характер социально-психологических проблем. Изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории проекта имеет смысл при разработке программ, финансируемых самим населением (платные мероприятия, услуги и пр.), т.е. коммерческих программ. По сути это предполагает зондаж потенциального рынка (а точнее – изучение спроса как готовности людей оплатить те или иные услуги), где будут реализованы те или иные виды товаров и услуг в сфере досуга.

Кроме анализа  ведущих проблем и нереализованных  потребностей, дополнительными характеристиками аудитории проекта являются: возраст, доход, семейное положение, профессия, образование, ценности, признаваемые этой группой как престижные, значимые (мода в самом широком смысле слова, референтные личности (в культуре, политике, искусстве и т.д.). На характер социально-культурных и личностных проблем оказывает влияние социальный статус человека, его семья, друзья, религиозные убеждения, уровень образования и другие факторы, которые формируют культуру человека, определяют его ближайшее социальное окружение.

3 раздел — сфера проектирования — характеристика группы социально-культурных проблем и определение на этой основе приоритетных направлений и видов социально-культурной деятельности. Здесь необходимо учитывать, что одна и та же группа личностных проблем может разрешаться с помощью различных по форме и содержанию видов социально-культурной деятельности — последние определяются по критерию значимости социально-культурной проблематики (значимости с позиции проектировщика, субъекта социальной педагогики, культурной политики и т.д.), носителем которой является аудитория проекта.

4 раздел — цели и задачи проекта, которые формулируются на основе анализа личностных и социально-культурных проблем.

Например, проект, адресованный семье и объединяющий родителей, испытывающих потребность в новых методах творческого развития личности ребенка, может быть направлен на повышение их педагогической культуры, кооперацию воспитательные усилий и возможностей семьи, создание условий для обмена педагогическим опытом, организацию воспитывающей и развивающей социокультурной среды.

Задачами  проектов, аудиторией которых являются лица, нуждающиеся в социальной адаптации, могут быть: содействие социально-психологической адаптации человека; помощь в решении социально-психологических проблем, обретении социального статуса и чувства личностной значимости; укрепление социальных и межличностных связей, поддержка чувства социальной полноценности и причастности к жизни и делам района, города; социальная реабилитация инвалидов средствами искусства (за счет использования терапевтических возможностей различных видов и жанров искусства); создание условий для самореализации детей-инвалидов в сфере досуга; изменение отношений учреждений и властей к проблеме инвалидов; формирование оптимального общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия; содействие средствами искусства процессу социальной реабилитации детей и подростков, имеющих личностные проблемы; обучение детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству помогать людям.

Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся  в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной.

5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование экономики»