Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:45, контрольная работа
Государственное регулирование экономики -это система мер государства, посредством, которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в регулирование экономики вызвана многими объективными причинами, связанными с несовершенством, "провалами" рынка, противоречиями, возникающими на нем. Рынок по своей природе не может достичь такого уровня саморегулирования, который обеспечивал бы полную занятость населения, развитие здравоохранения, всеобщего образования, строительство муниципального жилья, защиту окружающей среды и многое другое. Поэтому участие государства в решении проблем, порождаемых рынком, совершенно необходимо.
1. Основные направления государственного регулирования……...………3
2. Направления государственной поддержки
производственных инвестиций…………………………………………..6
3. Задачи организации общественных работ……………………………...10
4. Понятие стабилизации экономики: основные критерии и
возможные модели.................................................................................12
Список использованной литературы………………………………………15
Федеральное агентство по образованию
Сибирская Государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет ЗАОЧНЫЙ
Кафедра «Общая экономика и право»
Контрольная работа
По дисциплине «Государственное регулирование рыночной экономики»
Содержание
производственных инвестиций…………………………………………..6
возможные модели........................
Список использованной литературы………………………………………15
Государственное регулирование экономики -это система мер государства, посредством, которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в регулирование экономики вызвана многими объективными причинами, связанными с несовершенством, "провалами" рынка, противоречиями, возникающими на нем. Рынок по своей природе не может достичь такого уровня саморегулирования, который обеспечивал бы полную занятость населения, развитие здравоохранения, всеобщего образования, строительство муниципального жилья, защиту окружающей среды и многое другое. Поэтому участие государства в решении проблем, порождаемых рынком, совершенно необходимо.
К причинам, вызывающим необходимость вмешательства государства в рыночную экономику, относятся:
Государственное регулирование экономики выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов.
Основные направления государственного регулирования экономики
Устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, обеспечивает защиту деятельности субъектов общества в целом и отдельных его членов. Оно охватывает все сферы рыночного пространства (товарную, финансовую, рабочей силы), а также те отношения, которые складываются в этом пространстве.
Основной
причиной осуществления правового
регулирования экономики в
Правовое
регулирование осуществляется путем
разработки и введения в действие
законодательных и нормативных
актов. Первичные правовые основы для
всей экономической системы
Основываются
на воздействии на экономические
интересы отечественных
К экономическим регуляторам, прежде всего, относятся:
- Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность мер в области денежного обращения и кредита, направленная на обеспечение роста реального объема ВВП, стабильности цен, эффективной занятости и выравнивание платежного баланса. К основным направлениям денежно-кредитной политики относятся: операции на открытом рынке, т. е. на рынке правительственных ценных бумаг; политика учетной ставки (дисконтная политика) или ставки рефинансирования, т. е. регулирование процента по займам коммерческих банков у Центрального банка; изменение нормы обязательных резервов банков, т. е. той суммы, которую коммерческие банки обязаны хранить в Центральном банке (без процентов).
-Финансовая политика. Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: бюджетной политики (бюджетное регулирование) и фискальной политики (в области налогов и государственных расходов).
Некоторые экономисты к экономическим направлениям государственного регулирования относят также систему государственного программирования, которое рассчитано на решение крупномасштабных, стратегических задач.
. В зависимости
от использования различных
По
срокам государственного
- краткосрочные программы, разрабатываемые на срок от 1 года до 3 лет.
- среднесрочные программы, рассчитанные на 3—5 лет.
- долгосрочные
программы, которые
По объектам государственного программирования программы подразделяются на: общегосударственные программы; региональные программы; целевые программы; отраслевые программы; чрезвычайные программы.
С помощью государственных программ решаются задачи структурной перестройки, осуществления инвестиций, защиты окружающей среды и т. д.
К административным направлениям регулирования экономики относят
такие меры, как запрещение, разрешение, принуждение.
Запрещение -это запрет какой-либо деятельности, признание общественно вредным само производство каких-либо товаров и услуг либо его технологий.
Разрешение -это согласие, выданное в письменной или устной форме субъектом управления.
Принуждение основано на применении мер наказания за нарушение установленных норм.
К административным методам относятся: контроль за соблюдением стандартов на производимую продукцию; установление квот, таможенных пошлин на импорт или экспорт продукции в целях защиты отечественных товаропроизводителей; определение приоритетных направлений дотаций и инвестиций; развитие функций местного самоуправления др.
Инвестиции - это долгосрочные вложения средств и виды (денежных, материальных), интеллектуальных инвестиций, ценностей внутри страны или за границей в раз личные отрасли, предприятия, программы, отдельные мероприятия с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов (например, природоохранных, социальных и др.).
Производственные инвестиции - это инвестиции, направляемые на новое
строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
действующих предприятий.
Инвестиционная деятельность играет важную роль в развитии экономики. Государственное регулирование инвестиционного процесса направлено как на активизацию источников накопления внутри страны (например, реализация эффективной амортизационной и налоговой политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т.п.), так и на широкое привлечение зарубежного предпринимательского капитала.
Рассмотрим направления государственной поддержки производственных инвестиций. Им должно быть уделено главное внимание. Можно выделить несколько групп таких мероприятий.
1. Разработка механизма экономического стимулирования развития промышленности через налоговую систему.
Он предусматривает
полное освобождение от налогообложения
добавленной стоимости и
Во-первых, не должны облагаться приросты объемов реализованной товарной продукции в натуральном выражении, полученные в результате оживления промышленности или увеличения экспорта в конкретном текущем году.
Во-вторых, налогообложению не должна подлежать дополнительная прибыль, полученная предприятиями за счет повышения качества продукции и снижения издержек ее производства с учетом индекса цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д.
В-третьих, в случае роста объемов реализации в отчетном периоде, следует освободить от налога на имущество ту часть имущества предприятий, которая используется для производства конкурентоспособной продукции.
2. Контроль целевого использования амортизационного фонда. Представляется необходимым установить контроль налоговой инспекции за использованием амортизационного фонда предприятий. В случае его использования не по назначению исключить соответствующую часть из издержек производства и ввести необходимое ее налогообложение как прибыли.
3. Стимулирование собственных инвестиций
предприятий.
Представляется целесообразным
применять указанные в первом и втором
пунктах льготы только при условии направления
всего прироста прибыли, получившего льготу,
на пополнение
оборотных средств, инвестиции и инновации.
Предприятиям,
пользующимся этой льготой необходимо
разработать инвестиционные программы,
контролируемые действующим механизмом
предоставления налогового кредита. В
этом отношении большое значение имеет
освобождение от налогов в местный и федеральный
бюджеты той части прибыли, которая направляется
на развитие производства, приобретение
техники и финансирование НИОКР. Эта мера
может применяться при наличии инвестиционной
программы и под контролем ее выполнения
со стороны налоговых органов. Указанные
льготы распространяются на все предприятия,
выполняющие исходные условия и получающие
на них право по результатам хозяйственной
деятельности.
4. Изменение условий предоставления долгосрочного (среднесрочного) инвестиционного кредита для промышленных предприятий.
Коммерциализация банковской системы привела к ее переориентации. Она, по существу, отказалась от производственных инвестиций (что является ее прямой функцией), сосредоточившись на спекулятивных операциях с ценными бумагами, на краткосрочных займах под высокую процентную ставку. Эта ставка превосходит ставку межбанковского кредита, которая в период относительной финансовой стабилизации неопускалась ниже 20%. Производственные инвестиции коммерческих банков составляют сейчас по разным источникам от 1 до 3% в общем их объеме.
Необходимо
создать систему предоставления
коммерческих инвестиционных промышленных
кредитов на приемлемых для предприятий
условиях. Следует рассмотреть
Информация о работе Контрольная работа по «Государственному регулированию рыночной экономики»