Контрольная работа по «Государственному регулированию рыночной экономики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование экономики -это система мер государства, посредством, которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в регулирование экономики вызвана многими объективными причинами, связанными с несовершенством, "провалами" рынка, противоречиями, возникающими на нем. Рынок по своей природе не может достичь такого уровня саморегулирования, который обеспечивал бы полную занятость населения, развитие здравоохранения, всеобщего образования, строительство муниципального жилья, защиту окружающей среды и многое другое. Поэтому участие государства в решении проблем, порождаемых рынком, совершенно необходимо.

Содержание работы

1. Основные направления государственного регулирования……...………3
2. Направления государственной поддержки
производственных инвестиций…………………………………………..6
3. Задачи организации общественных работ……………………………...10
4. Понятие стабилизации экономики: основные критерии и
возможные модели.................................................................................12
Список использованной литературы………………………………………15

Файлы: 1 файл

контрольная гос регулирование.docx

— 40.86 Кб (Скачать файл)

Данные  меры поддержки производства призваны создать благоприятный инвестиционно-инновационный  климат. Они в определенной степени  увеличивают нагрузку на финансовую систему России, но в то же время  создают базу для развития промышленности и получения мультипликативного эффекта.

5. Следует развить прямые государственные инвестиции в перспективные наукоемкие, социально-значимые и экспортные производства, формирующие будущую структуру промышленности.       

Важно предусмотреть  безусловное финансирование Государственной  инвестиционной программы из бюджета  в полном объеме. Необходимо шире использовать на эти цели бюджетные кредиты.

Среди мер  поддержки, применяемых дифференцированно  к конкретным товаропроизводителям, наибольшее значение имеют меры по реструктуризации долгов и пополнение оборотных средств промышленных предприятий. Пополнять оборотные  средства можно, в частности, за счет расширения и улучшения условий  получения налогового кредита и  использования других источников. Необходимо далее стимулировать разработку и выполнение инвестиционных программ предприятий, предоставлять льготные инвестиционные и другие кредиты  для проведения работ, включенных в  Государственную инвестиционную программу. Государство должно также гарантировать  российским и иностранным коммерческим инвесторам сохранность вкладов  в конкретные производства.

В принципе, могут быть достаточно эффективны меры по взаимозачетам долгов по прямым технологическим цепочкам движения товаров. В результате пострадают предприятия, имеющие значительную кредиторскую задолженность. Это приведет к усилению их неплатежеспособности и ускорит принятие к ним экономических санкций. Такая мера безналичных расчетов не противоречит рынку. Предприятия с большой дебиторской задолженностью смогут улучшить свое финансовое положение.

Индивидуальные  налоговые льготы, отсрочки платежей и другие меры поддержки конкретных предприятий следует предоставлять  избирательно после маркетингового анализа ожидаемых результатов  реализации инвестиционных программ, бизнес-планов, финансового состояния  предприятий, их собственного участия  в инвестиционных программах (не менее  чем на 40% объемов финансирования) и других мероприятий с оценкой  возвратности предоставляемых кредитов.

 

  1. Задачи организации общественных работ.

Общественные  работы организуются для обеспечения  безработных граждан и граждан, ищущих работу (занятых или незанятых  трудовой деятельностью), временной  работой. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в  качестве дополнительной социальной поддержки  граждан, ищущих работу.  
       Основными задачами организации оплачиваемых общественных работ является:

  1. обеспечение временной занятости незанятых граждан, испытывающих трудности с трудоустройством;
  2. сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
  3. оказание материальной поддержки безработным;
  4. осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении

работ, носящих временный  или сезонный характер;

Общественные работы могут быть организованы по следующим

направлениям: строительство  автомобильных дорог, проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, строительство  жилья, реконструкция жилого фонда, эксплуатация жилищно-коммунального  хозяйства и бытовое обслуживание населения, озеленение и благоустройство  территорий, уход за престарелыми, инвалидами и больными, организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов, проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), и др.

      Право на участие в общественных работах, имеют все граждане, зарегистрированные в Центре занятости населения. Работодатель не вправе отказывать лицам, направленным Центром занятости в соответствии с договором, в приеме на общественные работы.

     Если при организации общественных работ учтены возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

  • впервые, ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности) или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
  • обратившиеся в Центр занятости после окончания сезонных работ;
  • состоящие на учете в центре занятости более 18 месяцев, также более трех лет не работавшие.

 

 Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления  полномочия Российской Федерации в  области содействия занятости населения.      

Работодатель, желающий участвовать в организации  общественных работ, обязан: представить  Центру занятости предложения о  видах и объемах общественных работ, месте проведения и характере работ, порядке и сроках их проведения, условиях, режиме труда и формах его оплаты;заключить договор с Центром занятости о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;заключать с гражданами, направленными Центром занятости, срочные трудовые договоры на участие в общественных работах;при заключении договоров руководствоваться требованиями законодательства РФ о труде и социальном страховании; информировать Центр занятости о приеме и увольнении граждан, принимавших участие в общественных работах; производить оплату труда за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ; ежемесячно представлять Центру занятости справки о выполненных работах и другие финансовые документы.

Финансирование общественных работ производится за счет средств организации, в которых организуются эти работы.

 

  1. Понятие стабилизации экономики: основные критерии и возможные модели.

 

Стабилизация  экономики - предотвращение, торможение экономического спада, закрепление и поддержание показателей функционирования экономики на определенном уровне, оздоровление хозяйства. Часто стабилизация экономики достигается посредством мер, предусматриваемых стабилизационной программой (программой оздоровления). Под стабильностью имеется в виду такое состояние экономики в ее национальных, региональных или глобальных границах, которое предполагает достаточно устойчивый рост и сбалансированное развитие, отсутствие глубоких кризисов, разрушительных шоков.

Стабилизация  экономики как определенный этап по своему содержанию, характеру и  задачам шире, объемнее, чем начальная  стадия структурной перестройки  экономики. Тем не менее, это есть та самая «золотая середина», которая  позволяет согласовать, совместить решение проблем сохранения экономического потенциала, его стабилизации и проблем  структурной перестройки экономики.

На первом этапе стабилизации экономики важнейшей  задачей является, как правило, финансовая стабилизация. Именно она является той основой, которая позволяет  существенно ускорить период перехода к устойчивому развитию экономики.

Основными критериями стабилизации экономики являются:

  1. Замедление темпов экономического спада;
  2. Создание эффективной структуры и инфраструктуры;
  3. Минимизация зависимости региональной экономики от внешних факторов.
  4. Оживление производства.

Отметим возможные модели стабилизации экономики:

  1. Простая кейнсианская модель.

Она позволяет  показать выход из рецессии (спада). Такой мерой должно стать активное вмешательство государства в  экономику. Не случайно меры, предлагаемые кейнсианцами, получили название политики государственного активизма. Кейнс и его последователи предлагали использовать для стабилизации экономики фискальную политику, и в первую очередь, такой ее инструмент как изменение величины государственных расходов, поскольку это позволяет непосредственно, а, следовательно, в максимальной степени воздействовать на совокупный спрос и с мультипликативным эффектом на совокупный выпуск и доход.

Однако  в России имеются существенные ограничения  для кейнсианской модели, т.к. она строится на увеличении бюджетного дефицита и государственного долга, в результате роста государственных расходов. В России же показатели переросли оптимальный уровень и их дальнейший рост опасен и сомнителен для жизнеспособности экономики.

Но если общество ориентируется на данную модель, то оно вынуждено будет ужесточить налоговую политику как плату за социальную стабильность.

  1. Монетаристская модель  «стабилизации экономики» (сентлуисская модель)

Монетаристы считают изменение денежной массы универсальным средством стабилизации экономики.

Их теория исходит из признания устойчивого спроса на деньги, являющегося главным условием устойчивости платежеспособного спроса и рыночной системы в целом. Предпочтение отдается денежно-кредитной политике. Рецепт монетаристов заключается в том, что денежная масса должна постоянно расти с неизменной скоростью, соответствующей темпу роста производства (денежное правило Фридмена).

Но как показала российская практика, бездумное использование  монетаристских рецептов не способно обеспечить решение задач переходного  периода. Увлечение монетаристскими рецептами без учета реальных условий и особенностей России привело к весьма неутешительным результатам. Издержки и потери  «шоковой терапии» неизмеримо высоки, а перспективы выхода из кризиса проблематичны. Жесткая денежно-кредитная политика, направленная на преодоление инфляции и стабилизацию экономики, не принесла желаемых результатов.

Список используемой литературы

  1. Коков В. Политика стабилизации экономического роста. Экономист. 1999. - №7.
  2. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики.  2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2005.- 834 с
  3. Орешин, Валерий Петрович. Государственное регулирование национальной экономики. учебное пособие/МГУ. Эконом. фак.-М.:ИНФРА-М,2000.-123 с.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения об организации общественных работ” (от 12.11.1999 N 1247, от  20.12.2003 N 769, от  01.02.2005,N 49, от 11.01.2007 N 4).
  5. Чепурина М.Н. Киселева Е.А. // Курс экономической теории // учебник – 5-е издание // 2006. – 832 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Государственному регулированию рыночной экономики»