Контрольная работа по «История экономического контроля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Основными принципами организации экономического контроля являются:
Законность - означает непременное соблюдение правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующую среду контрольной деятельности. Этот принцип непосредственно вытекает из сути правового государства, и любой контролер, включая собственника хозяйствующего субъекта, вправе игнорировать указанные требования, руководствуясь какими-либо иными соображениями при осуществлении контрольных функций.

Содержание работы

Основные принципы, цели, задачи экономического контроля: принципы законности, объективности, профессиональной компетентности.
Развитие экономического контроля на Руси до XV в.
Роль и место органов государственного финансового контроля СССР в период восстановления народного хозяйства страны и послевоенном строительстве Советского государства (1946-1950 гг.)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

яны.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет: Заочного обучения

Кафедра: Аудита

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «История экономического контроля»

 

 

Выполнила студентка 2 курса                гр. УФЗ 1491 (спо)       Бендус Я.В.

Проверил: _____________________

                   _____________________

 

 

 

 

Краснодар 2015 г.

 

 

 

Содержание:

  1. Основные принципы, цели, задачи экономического контроля: принципы законности, объективности, профессиональной компетентности.
  2. Развитие экономического контроля на Руси до XV в.
  3. Роль и место органов государственного финансового контроля СССР в период восстановления народного хозяйства страны и послевоенном строительстве Советского государства (1946-1950 гг.)
  4. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные принципы, цели, задачи экономического контроля: принципы законности, объективности, профессиональной компетентности.

Эффективное осуществление экономического контроля предполагает соблюдение системы основополагающих принципов как важнейших идей, составляющих структуру любой организации.

Основными принципами организации экономического контроля являются:

Законность - означает непременное соблюдение правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующую среду контрольной деятельности. Этот принцип непосредственно вытекает из сути правового государства, и любой контролер, включая собственника хозяйствующего субъекта, вправе игнорировать указанные требования, руководствуясь какими-либо иными соображениями при осуществлении контрольных функций.

Объективность - означает достоверность результатов контроля, что в свою очередь требует системного подхода, честности, добросовестности и беспристрастности при проведении контрольных мероприятий.

Профессиональная компетентность - предполагает наличие специальной профессиональной подготовки, необходимой для эффективного выполнения контрольных функций.

Функциональная независимость - обусловлена необходимостью обеспечить объективность контроля и требует определенной свободы профессионального поведения контролеров, не обремененных служебной подчиненностью по отношению к проверяемым лицам, а также организационной и финансовой зависимостью.

Ответственность - связана с неотвратимостью правовых последствий при нарушении правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие сферы контрольной деятельности. Чаше всего нарушение этого принципа связано с незаконным разглашением и использованием конфиденциальной информации, некачественным проведением контрольных мероприятий, нанесением материального и морального вреда проверяемым лицам.

Действенность - означает воздействие контроля на экономику и выражается через эффективность мер, принятых по результатам его осуществления. Соблюдая этот принцип, можно не только своевременно устранить недостатки и добиться возмещения виновными лицами причиненного ущерба, но и создать условия для более эффективного ведения дел.

Рациональность - соизмерение расходов на осуществление экономического контроля с экономическими выгодами, получаемыми от его проведения, т.е. получаемая экономическая выгода от проведения контроля должна многократно покрывать связанные с этим расходы.

Для понимания сущности экономического контроля, наряду с основными принципами, важное значение имеет определение его целей и задач.

К основным задачам экономического контроля относят:

- укрепление законности и правопорядка, государственной и финансовой дисциплины;

- обеспечение сохранности принадлежащего  организации имущества, денежных  средств и выявление фактов  недостач, потерь и порчи;

- достижение целевого, экономного  и рационального использования  всех средств, находящихся в распоряжении организации;

- выявление и использование  резервов роста и повышения  эффективности производства;

- проверка состояния бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;

- выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.

Цель контроля - это объективное изучение положения дел определенных отраслях деятельности Предприятия и выявление отрицательно сказывающихся факторов.

 

 

 

 

 

  1. Развитие экономического контроля на Руси до XV в.

Создание единого Древнерусского государства дало толчок к росту торговли и развитию денежного обращения. Ранее у славян в качестве денег ходили меховые деньги, представлявшие собой кусочки меха (куны, резаны, векши, ногаты и др.). Со временем меховая, кунная денежная система, начала отмирать и старые названия (мордки, векши и пр.) стали обозначать металлические деньги. Пользовались главным образом восточными серебряными монетами, но встречались византийские и западноевропейские монеты. С возникновением государственности на Руси стали чеканить свою золотую и серебряную монету. Затем чеканная монета уступает место серебряным слиткам – гривнам.

 

До создания Древнерусского государства, да и позже, финансовое хозяйство осуществлялось на содержание князя, военных предприятий, княжеское управление и суд. Удовлетворение этих потребностей совершалось за счет повинностей и натуральных сборов.

 

Сам князь жил на доходы от собственного хозяйства, но на упомянутые нужды собирал дань. Дань – первоначально военная контрибуция, платимая побежденным племенем, – с течением времени приняла значение родового понятия, включающего все обязательные платежи собираемые лично князем. Эти сборы скоро принимают денежную форму, а в дальнейшем и форму оброка и как устоявшаяся традиция закрепляются в законодательном порядке.

 

В Древнерусском государстве при реализации финансового хозяйства Законодательство устанавливало в качестве органа, осуществляющего функции денежного контроля, князя. Так, в статьях 35, 36, 37 “Русской Правды” (XI в.) определялся порядок взыскания в пользу князя штрафа, который хранится в казне. Вместе с этим “Русская Правда” была направлена на обеспечение справедливого, с точки зрения народных традиций, решения проблем, возникающих в жизни, обеспечение баланса между общинами и государством, осуществление регулирования организации и оплаты труда по выполнению общественных функций (строительство укреплений, дорог, мостов). А это нельзя было решить без налаженного учета и контроля, организация которого была возложена на князя.

 

В эту эпоху специальные финансовые учреждения отсутствовали; управление финансов, слабо развитое в то время, сосредоточилось в учреждениях, осуществляющих общее управление государством, а именно в Боярской Думе – постоянном Совете князя, стоявшего во главе управления государством.

 

До разделения России на удельные княжества Дума состояла из дружинников князя, епископов и “старцев градских” или “людских”.

В XI-ХIII вв. Дума стала односословной и состояла исключительно из служилого сословия – бояр. Прежние “старцы градские” либо слились со служилыми людьми, либо перенесли свою деятельность и влияние из Думы на вече.

 

Вече было собранием полноправных граждан города, состоящее в большинстве из простого народа, а также и знати. Вече, как правило, не было властью враждебной князю и боярской Думе, но являлась для них политическим противовесом, проводником реализации интересов большинства народа.

Дела решались на вече единогласно, а в случае разногласий перевес брала сторона, превосходившая другую физической силой.

 

В ХI в. на вече обсуждались почти все важнейшие вопросы, разрешаемые в Думе, включая финансовые. Например, здесь народом устанавливались чрезвычайные налоги для ведения войны, осуществлялся контроль за деятельностью власти.

 

В этот период существование государства обеспечивали три вида финансовых органов: 

  • органы, собиравшие подати и наблюдавшие за исполнением повинностей (прямые налоги);
  • органы, взимавшие заставные пошлины;
  • органы, взимавшие торговые пошлины.

Общее название органов, собиравших подати и наблюдавших за исполнением повинностей было даньщики. Они делились на писцов, если их обязанностью было устанавливать количество земли и число людей, обязанных платить налоги и исполнять повинности; непосредственно даньщиков, если они собирали прямые подати; и черноборцев, если они собирали так называемый “черный бор”, т.е. подать с простого народа.

 

Органы, взимавшие заставные пошлины носили название мытчиков, когда собирали “мыть”. Со середины ХIII в. это была проезжая пошлина, взимавшаяся при провозе товаров через дорожные заставы. Во времена Орды эти органы стали называться заставщиками. Мостовщиками они назывались, если собирали пошлины за проезд и провоз товаров по мостам; перевозчиками – если взимали пошлины на перевозах.

 

Органы, взимавшие торговые пошлины, носили общее название таможников. Они взимали “гостиную дань” – пошлину, которую в ХII-ХIV столетиях платили иногородцы за право торговли в чужом городе; пошлину за обязательное взвешивание продаваемого товара на казенных весах; пошлину за обязательное клеймение лошадей при их продаже, другие пошлины.

 

Как известно, русское государство, как единое целое с царем во главе, начало складываться со второй половины ХV в. До этого была только земля русская, на громадном пространстве которой, были разбросаны отдельные княжества, которые никак нельзя рассматривать, как государства. Понятия о государственной территории, как достояния отдельного народа, в ту пору на Руси не существовало. А князья смотрели на свою землю, как на вотчину, свою родовую частную собственность. Повсюду преобладало военно-гражданское управление. В результате, не имея единой государственной территории, объединенной национальной идеей и верховным носителем идеи во главе, и в результате кровавых междоусобиц русские земли в первой половине XIII в. стали жертвой Орды.

 

Русь распалась. Наиболее ее цветущая часть – Приднепровье стала добычей Литвы, а затем и Польши. Другая, восточная часть России, с одной стороны отражая притязания Польши, с другой – сопротивляясь Орде, по сути, была загнана в болотистое междуречье Оки и Волги.

 

И именно там, под двойным давлением иноземных сил и Орды среди Московских князей началось возрождение идеи объединения русского народа в единое государство.

За практическую реализацию этой идеи взялся Московский князь Иван I Данилович Калита (1325–1340). Ему удалось добиться привилегии хана и впервые организовать финансовый союз князей, направленный на организацию сбора дани с князей и отправки ее в Орду. Устранив ханских сборщиков податей, Иван Калита сразу снискал к себе доверие русского народа и утвердил свое первенство среди князей.

 

При сыне Калиты – князе Семене Гордом (1340–1353) – этот финансовый союз получает политический оттенок: великий князь Московский получает от хана право судить князей.

 

При внуке Ивана Калиты – Великом князе Дмитрии Донском (1359–1389) – этот союз приобретает уже общенациональное значение. На Куликовом поле в 1380 г. Дмитрием Донским под московскими знаменами была одержана первая победа объединенных им сил над военной Ордой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль и место органов государственного финансового контроля СССР в период восстановления народного хозяйства страны и послевоенном строительстве Советского государства (1946-1950 гг.)

Победоносное завершение войны и переход к мирному строительству выдвинули перед государственным управлением, в том числе и государственным контролем, новые задачи. В связи с реорганизацией государственного управления в марте 1946 г. Народный комиссариат государственного контроля СССР был преобразован в Министерство государственного контроля СССР. Министром государственного контроля в этот период являлся Л.З.Мехлис (1940–1941, 1946–1950).

 

В новом “Положении о Министерстве государственного контроля СССР” были определены требования к деятельности государственного контроля на современном этапе. В соответствии с этим положением Министерство государственного контроля было призвано осуществлять:

 

  • контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью государственных, кооперативных, общественных организаций и предприятий; строжайший контроль за состоянием учета, сохранностью и расходованием денежных средств и материальных ценностей, находящихся в ведении этих организаций и предприятий;
  • производить проверку выполнения постановлений и распоряжений правительства СССР;
  • вносить на рассмотрение правительства СССР отдельные вопросы, имеющие народнохозяйственное значение, вытекающие из материалов ревизий и проверок;
  • давать правительству заключения по исполнению государственного бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по «История экономического контроля»