Контрольная работа по «История экономического контроля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Основными принципами организации экономического контроля являются:
Законность - означает непременное соблюдение правовых норм действующего законодательства, регулирующих соответствующую среду контрольной деятельности. Этот принцип непосредственно вытекает из сути правового государства, и любой контролер, включая собственника хозяйствующего субъекта, вправе игнорировать указанные требования, руководствуясь какими-либо иными соображениями при осуществлении контрольных функций.

Содержание работы

Основные принципы, цели, задачи экономического контроля: принципы законности, объективности, профессиональной компетентности.
Развитие экономического контроля на Руси до XV в.
Роль и место органов государственного финансового контроля СССР в период восстановления народного хозяйства страны и послевоенном строительстве Советского государства (1946-1950 гг.)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

яны.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Задачи и вся деятельность Министерства государственного контроля СССР при этом связывалась с широко развернувшимся движением за рост накоплений, за выявление и использование внутренних ресурсов и возможностей хозяйства.

 

В целях осуществления возложенных на него задач Министерству государственного контроля было предоставлено право:

 

  1. Производить ревизии и проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности во всех министерствах и ведомствах и их органах на местах.
  2. Давать обязательные для всех министерств, ведомств, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений указания о предоставлении объяснений, справок и копий плановых, отчетных и других документов, необходимых для производства ревизий и проверок и изучения отдельных вопросов деятельности этих организаций, предприятий и учреждений, а также обязательные указания об устранении вскрытых ревизией и проверкой нарушений, извещая о последнем руководителей соответствующих министерств и ведомств.
  3. Изымать подлинные документы, связанные с подлогами и хищениями государственных денежных средств и материальных ценностей в тех случаях, когда сохранность этих документов не гарантируется на месте.
  4. Беспрепятственно осматривать производственно-складские служебные помещения, а также объекты строительства и сооружений.

Должностных лиц, виновных в невыполнении постановлений и распоряжений правительства, в запущенности учета, бесхозяйственном хранении, расходовании и использовании материальных ценностей и денежных средств, а также в представлении органам государственного контроля неправильных сведений, правительство подвергает дисциплинарным взысканиям или отстраняет от занимаемой должности. В случае обнаружения злоупотреблений и иных преступных действий виновные лица привлекаются через органы прокуратуры к судебной ответственности в установленном законом порядке.

 

Наряду с этим Министерству государственного контроля было предоставлено право при выявлении допущенных должностными лицами неправильных действий, причинивших ущерб государству, производить на виновных денежные начеты. Наложение дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц, привлечение их к судебной ответственности, а также производство на должностных лиц денежных начетов осуществлялось путем издания Министром государственного контроля соответствующего приказа. Основанием для издания такого приказа являлся акт ревизии и проверки, подкрепленный необходимыми документами, подтверждающими изложенные в акте нарушения.

 

Министерство государственного контроля СССР являлось союзно-республиканским органом государственного управления. Главные контролеры Министерства государственного контроля СССР, ведающие контролем по отдельным союзным и союзно-республиканским министерствам, назначались и освобождались Советом Министров СССР, а главные контролеры Государственного контроля союзных республик – советами министров союзных республик по согласованию с министром Государственного контроля СССР.

 

Министерство государственного контроля СССР имело своих контролеров на важнейших предприятиях, железных дорогах, складах, в военных округах, флотах, в портах и в отдельных особо важных в хозяйственном отношении районах страны и осуществляло свою деятельность различными методами, выбор которых определялся задачами, целями и состоянием контролируемых объектов.

В 1946 г. деятельность государственного контроля была направлена на усиление контроля в области финансов, на проверки себестоимости продукции, соблюдение плановой и технологической дисциплины, на улучшение и удешевление государственного аппарата, на контроль за исполнением государственного бюджета, на борьбу с расхищением, разбазариванием и порчей хлебопродуктов.

 

В 1947 г. основные направления деятельности государственного контроля сосредоточились на контроле за подготовкой к весеннему севу, усилении режима экономии, контроле за работой местной промышленности и промкооперации, уборке урожая и хлебозаготовках, на контроле за приемкой и сохранностью хлопка, в вопросах подготовки к зиме, на контроле за осенне-зимним ремонтом машинно-тракторного парка МТС, на усилении контроля за ходом выполнения государственного плана. В 1947 г. вместо “Бюллетеня государственного контроля” вновь начал издаваться “Вестник государственного контроля”.

 

В 1948–1950 гг., наряду с контролем за режимом экономии и снижением себестоимости продукции, все большее внимание стало уделяться вопросам контроля за качеством продукции и за расходованием фондов заработной платы, повышению качества и эффективности контроля.

 

18 мая 1949 г. в целях повышения  авторитета государственного контроля  Указом Президиума Верховного  Совета СССР для руководящих  и ответственных работников Министерства государственного контроля СССР были введены персональные звания.

Указом было установлено, что персональные звания высшему руководящему составу присваиваются постановлением Совета Министров СССР по представлению Министра государственного контроля СССР. Персональные звания старшему руководящему, среднему и младшему составу присваивались Министром Государственного контроля СССР.

 

В соответствии с этим Указом Совет Министров СССР постановлением от 18 мая 1949 г. № 2021 утвердил “Положение о прохождении службы руководящими и ответственными работниками Министерства государственного контроля СССР”, а также образцы и описание формы одежды и знаков различия для них.

 

Данное Положение предусматривало, что присвоение персональных званий производится в соответствии с занимаемой должностью, образованием, общим стажем практической работы и стажем работы в системе Государственного контроля. Персональные звания лицам старшего руководящего, среднего и младшего состава присваивались по прохождении аттестации. В связи с этим в Министерстве государственного контроля СССР и в министерствах государственного контроля союзных республик были созданы аттестационные комиссии. Лицам старшего руководящего, среднего и младшего состава, вновь принятым на работу в систему государственного контроля, персональные звания присваивались не раньше, чем через шесть месяцев работы.

 

Положением были установлены также сроки пребывания в каждом персональном звании. Присвоение каждого очередного персонального звания производилось по истечении установленного срока пребывания в предыдущем звании и занимающим должность, соответствующую новому званию, при наличии положительной аттестации по работе. Если работник, прослуживший установленный срок в одном персональном звании, при аттестации не обнаружит служебного роста, очередное звание может не присваиваться. Однако в отдельных случаях при наличии выдающихся успехов в работе или особых заслуг лицам старшего руководящего, среднего и младшего состава персональные звания могут присваиваться ранее истечения установленного срока и без соблюдения очередности, предусмотренной Положением. Снижение в персональных званиях лиц высшего руководящего состава производилось постановлением Совета Министров СССР, а всех остальных лиц – приказом Министра Государственного контроля СССР.

 

Персональные звания лиц, проработавших в Государственном контроле менее восьми лет, сохранялись только на время работы в органах Государственного контроля. Для лиц же, проработавших в органах Государственного контроля свыше восьми лет, персональные звания сохранялись пожизненно. Для определения персональных званий и принадлежности к аттестованным работникам Государственного контроля устанавливались знаки различия.

 

Положение предусматривало порядок назначения, перемещения и увольнения аттестованных работников Государственного контроля.

Должность старшего руководящего, среднего и младшего состава разделялась на категории, соответствующие установленным персональным званиям. Каждому персональному званию соответствовала определенная категория должностей. Эта категория устанавливалась Министерством государственного контроля в специальном табеле должностей.

 

Назначение лиц, имеющих персональные звания, на высшие должности в пределах категории, соответствующей персональному званию, производилась в аттестационном порядке на свободные вакансии. В случае отсутствия вакантных должностей работник, получивший следующее персональное звание, оставлялся в занимаемой должности. При наличии свободной вакансии хорошо аттестованный работник мог быть назначен на должность более высокой категории. Перемещение работников, имеющих персональные звания, с высших должностей на низшие допускалось в случае необходимости перевода по состоянию здоровья, а также при сокращении штатов, реорганизации или в связи со снижением персонального звания. Лица, за которыми сохранялись персональные звания пожизненно, освобожденные от работы в органах Государственного контроля в связи с достижением предельного возраста или по болезни, увольнялись в отставку с сохранением присвоенных званий – с добавлением “в отставке”. Этим лицам разрешалось ношение форменной одежды и знаков различия.

 

В Положении указывалось, что права, обязанности и ответственность работников, имеющих персональные звания, определяются Положением о Министерстве государственного контроля СССР и соответствующими инструкциями, издаваемыми Министерством государственного контроля СССР. Определялось, что при исполнении служебных обязанностей все работники Государственного контроля, имеющие персональные звания, должны были носить установленную для них форменную одежду и знаки различия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы
    1. Андреев, А.Г. История развития государственного финансового контроля (Электронный ресурс)/ А.Г. Андреев, Д.В. Никольский// Официальный сайт Счетной палаты РФ.
    2. Белов, Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве: учебник.-4-е изд., перераб. И доп./ Н.Г. Белов.- М.: Финансы и статистика, 2010.-392 с.
    3. Маренков, Н.Л. Практика контроля и ревизии: учеб. Пособие/ Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова.-М.: КНОРУС, 2010.-352 с.
    4. Мельник, М.В. Ревизия и контроль: учебное пособие./ под ред. проф. М.В. Мельник.- М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.-520 с.
    5. Анисимов, А.А. Финансовый контроль в капиталистических странах / А.А. Анисимов – М.:Финансы, 2010.-98 с.
    6. Белявский Ф. Исторический очерк Государственного контроля в России/ Ф. Белявский – М.: издание народного Комиссариата Государственного контроля, 1919-61 с.
    7. Иванов, А.П. (Опальный). Тайны Государственного контроля./ А.П. Иванов.-СПб.: Север, 1908.-96 с.
    8. Коняев А. Финансовый контроль в дореволюционной России (очерки истории)./ А. Князев.-М., Госфиниздат, 1959.-163 с.
    9. Ровинский, Н.Н. Финансовый контроль в СССР./Н.Н. Ровинский. – М.:Госфиниздат, 1947.-240с.
    10. О прошлом и нынешнем устройстве Государственного контроля в России (заметки Н. Алышевского).-СПб.:типография М. Эттингера, 1881.-95 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «История экономического контроля»