Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………………...3
Задание 2……………………………………………………………………………...9
Задание 3…………………………………………………………………………….14
Задание 4…………………………………………………………………………….19
Задание 5…………………………………………………………………………….27
Задание 6…………………………………………………………………………….33
Задание 7…………………………………………………………………………….38
Задание 8…………………………………………………………………………….44
Выводы………………………………………………………………………............50
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсак по эк. анализу.docx

— 216.85 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выпол-

нения

Откл.±

1

2

3

4

5

6

1. Общая рентабельность предприятия, %

R

27,34

31,49

115,18

4,15

2. Рентабельность продукции в целом, %

RP

31,73

32,63

102,84

0,9

3. Рентабельность отдельных видов  продукции, %

– изделие 1

    – изделие 2

 

 

RP1

RP2

 

 

20

50

 

 

26,32

33,33

 

 

131,6

66,66

 

 

6,32

-16,67

4. Изменение рентабельности предприятия  вследствие, %:

   – изменения балансовой  прибыли

   – изменения стоимости  основных и оборотных средств

 

 

DRПБ

DRОФ

 

 

2,25

2


 

Продолжение табл. 7.1

1

2

3

4

5

6

5. Изменение рентабельности продукции  вследствие изменения затрат  на ее производство и реализацию, %:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

 

 

DRPСП1

DRPСП2

 

 

 

                                                 6

-33

6.  Изменение рентабельности продукции  вследствие изменения оптовых   цен, %:

   – изделие 1

   – изделие 2

 

 

DRPЦП1

DRPЦП2

 

 

0

16,67


 

Рентабельность – это относительная  величина прибыльности предприятия, определяемая как отношение прибыли к стоимости  производственных фондов и нормируемых  остатков оборотных средств или  к себестоимости продукции.

Показатель  общей рентабельности предприятия:

                                              

                                                                                               (7.1)

 

где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс. грн.

ОФ – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. грн.;

НОС – среднегодовые остатки  нормируемых оборотных средств, тыс. грн.

 

 

Рентабельность  реализованной продукции в целом:

 

                                                                                                 (7.2)

 

где  ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс. грн.

РП –  выручка от реализации продукции, тыс. грн.

 

Рентабельность  отдельного вида продукции:

 

                                                                                             (7.3)

где ЦПі – оптовая цена і-й продукции, грн.;

СПі – себестоимость і-й продукции, грн.

 

 

Влияние на уровень рентабельности предприятия изменения балансовой прибыли согласно уравнению (7.1):

 

                                                                                       (7.4)

 

где ПБФ и ПБП – соответственно фактическая и плановая балансовая прибыль предприятия, тыс. грн.

ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотный средств, тыс. грн.

 

Влияние на рентабельность предприятия  изменений среднегодовой стоимости  основных и оборотных средств  согласно уравнению (7.1):

 

                                                            (7.5)

 

ОФФ + НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс. грн.

 

 

Влияние на рентабельность продукции  изменения затрат на ее производство и реализацию согласно уравнению (7.3):

 

                                                                                     (7.6)

 

где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;

СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.

 

 

Влияние на рентабельность продукции  изменений оптовых цен на продукцию  согласно уравнению (7.3):

 

                                                                                         (7.7)

 

где ЦПП  – плановая цена реализации продукции, грн.

 

 

Общее изменение

                                                        DR = DR(ПБ) + DR(ОФ), %                                         (7.8)

 

DR = 2,25 + 2 = 4,25 %

                                     

                                                DR = DR(СП) + DR(ЦП), %                                        (7.9)

 

DR = 6 + 0 = 6 %

DR = -33 + 16,67 = -16,33 %

 

 

 

ВЫВОД

 

Рентабельность предприятия показывает степень прибыльности предприятия. Она рассчитывается как отношение  прибыли предприятия к используемым ресурсам. Плановая рентабельность предприятия  составляла 27,34%, а фактическая – 31,49%, т.е. произошло ее изменение – на 4,15%.

Рентабельность предприятия изменилась под влиянием изменения балансовой прибыли и стоимости основных и оборотных средств. Снижение балансовой прибыли привело к росту рентабельности на 2,25%, снижение стоимости основных и оборотных средств вызвало рост рентабельности на 2%.

Рентабельность реализованной  продукции характеризует эффективность  затрат на ее производство и сбыт. Плановое значение рентабельности продукции  в целом – 31,73%, фактическое – 32,63%, т.е. план по рентабельности продукции в целом выполняется на 102,84%.

Плановая рентабельности изделия 1 – 20%, а по факту она составляет – 26,32%. По плану, рентабельность изделия 2 должна составлять 50%, фактически же она составляет 33,33%, т.е. меньше плановой почти в два раза. Это произошло из-за роста себестоимости изделия 2, а также из-за незначительного увеличения его цены.

Рентабельность продукции изменилась вследствие изменения затрат на ее производство и реализацию, а также  из-за изменения оптовых цен.

Изменение рентабельности изделия 1 не изменилась.

Рентабельность изделия 2 снизилась  на 33% из-за роста себестоимости изделия 2. Увеличение оптовой цены изделия 2 привело к росту рентабельности изделия 2 на 16,67%. Таким образом, под влиянием указанных факторов рентабельность изделия 2 снизилась на 16,33%.

Таким образом, мы можем сделать  вывод, что на предприятии производство изделия 2 является нерентабельным. Возможно это связано с высокой себестоимостью этого изделия. Чтобы повысить рентабельность изделия 2 необходимо:

    • снизить затраты на его производство за счёт повышения

производительности  труда и квалификации работников;

    • экономно использовать сырьё и материалы;
    • внедрить технически обоснованные нормы расходования материальных

ценностей;

    • так же можно найти новые каналы сбыта изделия 2.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

 

По данным годового отчета предприятия:

  1. Определить количество экспортных контрактов по изделию 2.
  2. Дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным контрактам в целом и по номенклатуре.
  3. Определить удельный вес объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации.
  4. Выявить влияние на объемы реализации продукции по экспортным контрактам изделий 1 и 2 изменения количества экспортных контрактов, средней суммы экспортного контракта и количества иностранных заказчиков.
  5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана реализации продукции по экспортным контрактам.
  6. Результаты анализа представить в виде аналитической таблицы

 

Результаты расчета показателей  внешнеэкономической деятельности предприятия занесем в таблицу 8.1

 

 

Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции по экспортным контрактам

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выпол-

нения

Откл.±

1

2

3

4

5

6

1. Средняя сумма экспортного контракта,  тыс. у.е.:

  – изделие 1

  – изделие 2

 

 

СК1

СК2

 

 

30

25

 

 

31,8

24,2

 

 

106

96,8

 

 

1,8

-0,8

2. Количество экспортных контрактов, шт.:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

ЭК1

ЭК2

 

8

6

 

6

7

 

75

116,67

 

-2

1

3. Количество иностранных заказчиков  по изделию 2

ИЗ2

4

5

125

1

4. Среднее количество экспортных  контрактов на 1-го заказчика по  изделию 2. шт.

ЭКЗ2

1,5

1,4

93,33

-0,1


 

Продолжение табл. 8.1

1

2

3

4

5

6

5.Объем реализации продукции по  экспортным поставкам, тыс. у.е.:

 – изделие 1

 – изделие 2

 – в целом 

 

 

ЭР1

ЭР2

ЭР

 

 

240

150

390

 

 

190,8

169,4

360,2

 

 

79,5

112,93

92,36

 

 

-49,2

19,4

-29,8

6. Удельный вес объема реализации  каждого вида изделия в общем  объеме, %  

      – изделие  1

      – изделие  2

 

 

КР1

КР2

 

 

61,54

38,46

 

 

52,97

47,03

 

 

86,07

122,28

 

 

-8,57

8,57

7. Влияние на объем реализации  изделия 1, тыс. у.е.:

    – изменения количества экспортных   контрактов

    – изменения средней суммы 1-го   контракта

 

DЭРЭК

 

DЭРСК

 

-60

 

14,4

8. Влияние на объем реализации  изделия 2, тыс. у.е.:

    – изменения  средней суммы одного    контракта

    – изменения  среднего количества контрактов  на 1-го заказчика

    – изменения общего количества заказчиков

 

 

DЭРСК

 

DЭРЭКЗ

 

DЭРИЗ

 

 

3,6

 

-10,24

 

35,48


 

Объем реализации продукции по экспортным поставкам  определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного контракта.

           

                                                        ЭРі = СКі × ЭКі, тыс. у.е.,                                         (8.1)

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"