Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:52, контрольная работа
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
1. Вопрос №3 Типы предприятия по организационно-правовым формам…………………………………………………………………………….3
2. Вопрос №33 Финансовый анализ деятельности предприятия…...........10
3. Список используемой литературы………………………………………...21
Существующие
методики финансового анализа
- финансовые результаты: доходы, расходы, прибыль;
- рентабельность капитала, активов, производства и продажи продукции;
- деловая активность: оборачиваемость и эффективность использования ресурсов (активов, капитала);
- финансовое состояние: структура и динамика показателей баланса, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость.
Финансовый результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Существуют различные методики определения финансовых результатов.
Основные задачи анализа финансовых результатов: оценка динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, изучение источников и структуры балансовой прибыли, выявление резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, определение потенциала повышения различных показателей рентабельности.
Решение этих задач достигается с помощью ряда аналитических действий, таких как:
- оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики;
- общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры;
- определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);
- определение влияния прочих доходов и прочих расходов на величину балансовой прибыли;
- выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;
- разработка мероприятий по увеличению суммы прибыли и повышению уровня рентабельности.
Финансовый анализ сводится к сравнению значений финансовых показателей с их базисными величинами, к изучению их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду показатели данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, показатели, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий отрасли.
Основные источники информации для анализа: «Баланс предприятия» (форма № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании», «Приложение к балансу предприятия» (форма № 5), а также формы федерального статистического наблюдения N 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» и N 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации».
Финансовые
результаты деятельности предприятия
оцениваются с помощью
К числу относительных
Данные по доходам и расходам из бухгалтерской отчетности формируются в таблицы, позволяющие проводить анализ динамики и формирования финансового результата компании. Отдельно рекомендуется использовать факторную модель, которая позволяет определить, что в большей степени способствовало изменению чистой прибыли предприятия - обычные виды деятельности или прочие доходы и расходы.
Для анализа финансовых результатов применяют различные методы: горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ, анализ качества прибыли и др.
После
анализа общего соотношения доходов
и расходов необходимо провести более
детальное аналитическое
Порядок формирования каждого вида прибыли необходимо знать для составления аддитивной модели прибыли и проведения факторного анализа для определения степени влияния на прибыль факторов её формирования (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности предприятия по производству товаров, продукции, работ, услуг. В результате такого факторного анализа выясняется, какой вид деятельности наиболее (или наименее) способствует получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами это обусловлено и как эти факторы влияют на совокупное изменение прибыли от продаж.
Существует методика определения прибыли, которую рекомендуется частично использовать в комплексном анализе.
Определение валовой прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации рассчитывается как разница между выручкой от реализации в отпускных ценах и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. Валовая прибыль является показателем эффективности работы подразделений предприятия, ответственных за производство продукции.
Определение прибыли от продаж. Необходимо вычесть из валовой прибыли текущие периодические расходы (коммерческие и общехозяйственные расходы). Прибыль от продаж - это показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.
Определение
прибыли отчетного
периода, т.е. балансовой прибыли или
прибыли до налогообложения, которая рассчитывается
как алгебраическая сумма финансовых
результатов от основной, операционной
ивнереализационной
Определение чистой прибыли. Предприятию важно правильно использовать ту часть прибыли, которая остается в его распоряжении, т.е. обеспечить оптимальное соотношение темпов технико-производственного развития и отчислений на потребление. Основными показателями прибыли являются валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Все указанные показатели содержатся в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках". При проведении анализа могут быть использованы и другие группировки показателей прибыли.
Чистая
прибыль является основой развития
экономики организации. Направл
Часть
прибыли может быть нераспредел
Факторный анализ прибыли от реализации основан на изучении влияния наиболее важных факторов, от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию. К этим факторам относятся:
- объем реализации продукции (товарные позиции). Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс - уменьшение суммы прибыли;
- структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса - низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;
- себестоимость производства и реализации продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот;
- среднереализационные
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить одним из способов факторного анализа.
На величину прибыли предприятия могут воздействовать и такие факторы, как чрезвычайные события и эффект операционного рычага.
Метод анализа, основанный на точках безубыточности, достаточно распространен в финансовом анализе. Затраты практически любой компании состоят из двух частей: переменной, которая зависит от объема выпускаемой продукции, и постоянной, от объема выпускаемой продукции не зависящей. С ростом объема выпускаемой продукции падает доля постоянных издержек в каждой единице продукции. Прибылью компании является разница между маржой (цена минус переменные издержки) и постоянными издержками. Когда цена реализации выше переменных издержек, снижение постоянных издержек повышает величину прибыли. Сила операционного рычага, или эффект, который дает реализация каждой дополнительной единицы продукции, зависит от структуры затрат: чем выше доля постоянных затрат, тем выше эффект.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
- более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
- определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
- исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия, маржинальный доход) – это разница между выручкой и переменными расходами. Чем больше его величина, тем больше величина покрытия постоянных расходов и получение прибыли. Показатель маржинальной прибыли позволяет оценить порог рентабельности (критический объём продаж, точку безубыточности).
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты.
Безубыточный
объем продаж можно выразить и в
количестве единиц продукции, которую
необходимо продать, чтобы покрыть затраты,
после чего каждая дополнительная единица
проданной продукции будет приносить
прибыль предприятию. При однопродуктовом
Разность
между фактическим количеством
реализованной продукции и
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия - основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"