Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:52, контрольная работа
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
1. Вопрос №3 Типы предприятия по организационно-правовым формам…………………………………………………………………………….3
2. Вопрос №33 Финансовый анализ деятельности предприятия…...........10
3. Список используемой литературы………………………………………...21
Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие или занятого в обороте.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели,
характеризующие рентабельность (окупаемость)
издержек производства и
2) показатели,
характеризующие
3) показатели,
характеризующие доходность
Для расчёта показателей рентабельности применяют прибыль от реализации, балансовую прибыль, чистую прибыль.
Одним из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия является общая рентабельность активов. Она представляет собой отношение балансовой прибыли к стоимости имущества, т.е. сумме хозяйственных средств (активам), находящимся в распоряжении предприятия:
Чистая рентабельность оборотных активов показывает, какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:
Эффективность основной деятельности характеризует показатель рентабельности продукции (Ка), который показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции. Положительное значение показателя рентабельности продукции свидетельствует об эффективности основной деятельности и о необходимости сохранения производства данной продукции.
Для факторного анализа рентабельности следует построить факторную модель соответствующего показателя рентабельности, а расчет влияния факторов на величину уровня рентабельности можно выполнить одним из способов факторного анализа.
Методика маржинального анализа рентабельности, учитывает взаимосвязь «затраты - объем - прибыль». По данной методике уровень рентабельности зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. При этом, и прибыль, и издержки предприятия изменяются не строго пропорционально изменению объема реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.
Анализ
финансовых результатов и рентабельности
продаж предприятия формирует
Действующий сегодня отчет о прибылях и убытках значительно упрощен: отсутствует детализация выручки и затрат по видам деятельности, отменено деление прочих доходов и расходов на операционные ивнереализационные. Однако Минфином России рекомендована необходимость раскрытия этих позиций в сегментарной отчетности, которая, как правило, включается в пояснения и дополнения к формам отчетности. В пояснениях к отчету о прибылях и убытках для привлечения клиентов могут быть приведены данные о дебиторской задолженности и условиях предоставления отсрочки платежей клиентам, о системе скидок, в том числе и по разным сегментам.
Результаты
факторного анализа прибыли и рентабельности
позволяют выявить резервы их роста.
Резервы роста прибыли: увеличение объема
производства и реализации продукции
(товаров, работ, услуг); повышение цены
реализации; снижение издержек производства
и реализации и прочих расходов, увеличение
прочих доходов. Резервы
роста рентабельности: увеличение сумм
всех видов прибыли, уменьшение стоимости
всех видов ресурсов, затраченных на получение
прибыли.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"