Контрольная работа по "Экономика природопользования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

Цель управления природопользованием - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
Управление природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.
Управление природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного планирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.

Файлы: 1 файл

к.р. природопользование.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 - Зависимость величины m от скорости потока

Скорость

Коэффициент m

20

0,4

30

0,35

40

0,2

50

0,15

60

0,1

70

0,12

80

0,15


             

Таблица 5 - Значение коэффициента Кк, Кд

Вид выбросов

Тип двигателя

 

карбюраторный

дизельный

окись углерода

1,0

0,14

углеводороды 

0,122

0,087

окись азота 

0,01

0,15


 

1. Определение эмиссии загрязнения всех автотранспортных средств в зависимости от скорости потока определяется по формуле:

                        q = 2,06*10-4*m[(∑Gik*Nik*Kk)+(∑Gid*Nid*Kd)],                     

где m - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость объема выбросов на единицу времени от скорости движения автомобилей v, км/час (табл.4);

G, Gid - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;

N, Njd - интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/час;

Кк, Кд - безразмерный коэффициент, определяемый по таблице 5.

 

Скорость потока

m

Средний эксплуатационный расход топлива,л/км

Интенсивность движения каждого типа автомобиля,авт/ч

Kk

Kd

Эмиссия загрязнения, q

Gik груз

Gik легк

Gik автоб

G груз

Nik груз

Nik легк

Nik автоб

N груз

Окись углерода

20

0,4

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00226

30

0,35

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00198

40

0,2

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00113

50

0,15

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00085

60

0,1

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00056

70

0,12

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00068

80

0,152

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

1

0,14

0,00085

Углеводороды

20

0,4

0,22

0,07

0,02

0,25

31

154

46

77

0,122

0,087

0,00039

30

0,35

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,122

0,087

0,00034

40

0,2

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,122

0,087

0,00019

50

0,15

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,122

0,87

0,00014

60

0,1

0,22

0,07

0,2

0,252

31

154

46

77

0,122

0,87

0,00009

70

0,12

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,122

0,087

0,00012

80

0,15

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,122

0,087

0,00014

Окись азота

20

0,41

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00025

30

0,35

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00022

40

0,2

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00013

50

0,15

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00009

60

0,1

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00006

70

0,12

0,22

0,07

0,2

0,025

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00008

80

0,15

0,22

0,07

0,2

0,25

31

154

46

77

0,01

0,15

0,00009


 

2. Расчет концентрации загрязнений атмосферы отработавшими газами двигателей автотранспортных средств определяется по формуле:

где С - концентрация данного вида загрязнений в воздухе, г/м3;

q - мощность эмиссии загрязнения от всех автотранспортных средств, г/м* с;

σ - коэффициент, учитывающий рассеивание газов по вертикали, определяется по таблице 5;

u - скорость ветра, м/с;

F -фоновая концентрация загрязнений по данным санитарных органов, г/м3. 

 

Скорость

Коэффициент рассеивания  газов

Концентрации  загрязнений атмосферы отработавшими  газами при удалении от боровки,г/м3

u

σ

при 20

σ

при 50

σ

при 100

σ

при 180

σ

при 200

σ

при 250

σ

при 300

С

при 20

С

при 50

С

при 100

С

при 180

С

при 200

С

при 250

С

 при 300

Окись углерода

20

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000601

0,000425

0,000287

0,000236

0,000206

0,000185

0,000173

9

30

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000526

0,000372

0,000251

0,000206

0,000181

0,000162

0,000152

9

40

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000301

0,000213

0,000143

0,000118

0,000103

0,000093

0,000087

9

50

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000226

0,000159

0,000108

0,000089

0,000077

0,000069

0,000065

9

60

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000149

0,000105

0,000071

0,000059

0,000051

0,000046

0,000043

9

70

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000181

0,000128

0,000086

0,000071

0,000062

0,000056

0,000052

9

80

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000226

0,000159

0,000108

0,000089

0,000077

0,000069

0,000065

9

Углеводороды 

20

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000104

0,000073

0,000049

0,000041

0,000036

0,000032

0,000029

9

30

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000091

0,000064

0,0000043

0,000035

0,000031

0,000028

0,000026

9

40

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000051

0,000036

0,000024

0,000019

0,000019

0,000016

0,000014

9

50

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000037

0,000026

0,000018

0,000015

0,000013

0,000011

0,000011

9

60

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000024

0,000016

0,000011

0,000009

0,000008

0,000007

0,000007

9

70

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000032

0,000022

0,000015

0,000012

0,000011

0,000009

0,000009

9

80

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000037

0,000026

0,000018

0,000015

0,000013

0,000011

0,000011

9

Окись азота

20

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000066

0,000047

0,000032

0,000026

0,000023

0,000021

0,000019

9

30

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000058

0,000041

0,000028

0,000023

0,00002

0,000018

0,000017

9

40

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000034

0,000024

0,000016

0,000013

0,000012

0,000011

0,000009

9

50

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000024

0,000017

0,000011

0,000009

0,000008

0,000007

0,000007

9

60

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000016

0,000011

0,000008

0,000006

0,000005

0,000005

0,000005

9

70

1

2

4,4

6,5

8,8

10,5

12

0,000021

0,000015

0,00001

0,000008

0,000007

0,000006

0,000006

9

80

1

2

4,4

6,5

8,5

10,5

12

0,000024

0,0000107

0,000011

0,000009

0,000008

0,000007

0,000007

9


 

Вывод: оптимальная скорость движения – 60 км/ч, т.к. при данной скорости обеспечивается самая низкая концентрация загрязнений атмосферы.

 

ЗАДАНИЕ №2. Расчет концентрации загрязнения поверхности земли

Цель работы: проследить зависимость величины отложений свинца на поверхности земли от скорости потока и вида топлива.

Исходные данные:

  1. Интенсивность движения Ni=7060 авт/сут (7000+10*6), в т.ч. для каждого типа транспорта:

- Ni для карбюраторных грузовых – 7060*10/100=706 авт/сут;

- Ni для карбюраторных легковых – 7060*50/100=3530 авт/сут;

- Ni для карбюраторных автобусов – 7060*15/100=1059 авт/сут;

- Ni для дизельных грузовых – 7060*25/100=1765 авт/сут.

2. Средний эксплуатационный расход топлива, л/км:

- карбюраторные грузовые - 0,22;

- карбюраторные легковые - 0,07;

- карбюраторные автобусы - 0,2;

- дизельные грузовые - 0,25.

3. Фоновое загрязнение  F = 0.

4. Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, 20 лет или 7300 сут.

5. Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг:

  • А-95 - 0,5;
  • А-92 - 0,24;
  • А-76 - 0,2;
  • ДТ - 0.

Таблица 6 - Коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L

Расстояние от края проезжей части (L)

Коэффициент КL

20

0,2

40

0,1

60

0,05

80

0,025


 

Таблица 7 - Коэффициент, зависящий от скорости движения

скорость движения

mp

20

3,0

30

3,2

40

2,9

50

2,5

60

2,0

70

1,2

80

1,0


 

 

При работе двигателей автотранспортных средств кроме газообразных веществ - отработанных газов, которые распределяются в атмосфере, образуются условно-твердые выбросы, состоящие из пылевидных или аэрозольных частиц.

В наибольшем количестве образуются выбросы соединений свинца и углеводорода (сажи).

Наиболее токсичным является свинец. Опасность отложений свинца в почве обусловлена усвоением  его растениями и переходом по звеньям пищевой 
цепи в продукцию животноводства и пищу человека, с повышением относительной концентрации.

 

  1. Определение величины Рэ – мощность эмиссии свинца, мг/м*сут:

Рэ = 0,74*mp*∑Gi*Ni|*Pi

где 0,74 - числовой коэффициент  перевода единиц измерения из л/км в  мг/м и количества добавок свинца из г/кг в мг/л;

mp - коэффициент, зависящий от скорости движения и принимаемый по табл.7;

Gi - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;

Ni -интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/сут;

Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг.

 

Скорость 

mp

Средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа двигателя, л/км

Интенсивность движения автомобилей каждого типа, авт/сут

Содержание добавки  свинца в топливе, г/кг

Мощность эмиссии  свинца, мг/м*сут

Gik груз

Gik легк

Gik автоб

 

Nik груз

Nik легк

Nik автоб

 

Pi (А-95)

Pi (А-92)

Pi (А-76)

Рэ (А-95)

Рэ (А-92)

Рэ (А-76)

20

3,00

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

682

327

273

30

3,20

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

727

349

291

40

2,90

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

659

316

264

50

2,50

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

568

273

227

60

2,00

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

454

218

182

70

1,20

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

273

131

109

80

1,00

0,22

0,07

0,2

 

706

3530

1059

 

0,5

0,24

0,2

227

109

91


 

  1. Расчет загрязнения придорожных земель свинцом                       

Рпов = 0,4*КL*v*Tрэ + F

где Рпов - величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2, на расстоянии L, м, от края проезжей части;

КL - коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L, м (таблица 6);

v - коэффициент, зависящий от силы и направления преобладающих ветров, можно принять равным 0,5;

Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, сут.;

Рэ - мощность эмиссии свинца, мг/м*сут.;

F - фоновое загрязнение поверхности, мг/м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость 

Коэффициент удаления от края проезжей части

V

Тр

Мощность эмиссии  свинца в зависимости от вида топлива, мг/м*сут

Величина отложения  свинца на поверхности земли А-95, мг/м2

Величина отложения  свинца на поверхности земли А-92, мг/м2

Величина отложения  свинца на поверхности земли А-76, мг/м2

Kl при 20

Kl при 40

Kl при 60

Kl при 80

Рэ (А-95)

Рэ (А-92)

Рэ (А-76)

Рпов при 20

Рпов при 40

Рпов при 60

Рпов при 80

Рпов при 20

Рпов при 40

Рпов при 60

Рпов при 80

Рпов при 20

Рпов при 40

Рпов при 60

Рпов при 80

20

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

682

327

273

199144

99572

49786

24893

95484

47742

23652

11826

79716

39858

19929

9964

30

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

727

349

291

212284

106142

53071

26535

101908

50954

25477

12738

84972

42486

21243

10621

40

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

659

316

264

192428

96214

48107

24053

92272

46136

23068

11534

77088

38544

19272

9636

50

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

568

273

227

165856

82928

41464

20732

79716

39858

19929

9964

66284

33142

16571

8285

60

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

454

218

182

132568

66284

33142

16571

63656

31828

15914

7957

53144

26572

13286

6643

70

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

273

131

109

79716

39858

19929

9964

38252

19126

9563

4781

31828

15914

7957

3978

80

0,2

0,1

0,05

0,025

0,5

7300

227

109

91

66284

33142

16571

8285

31828

15914

7957

3978

26572

13286

6643

3321

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика природопользования"