Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:39, контрольная работа
Цель управления природопользованием - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
Управление природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.
Управление природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного планирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
Таблица 4 - Зависимость величины m от скорости потока
Скорость |
Коэффициент m |
20 |
0,4 |
30 |
0,35 |
40 |
0,2 |
50 |
0,15 |
60 |
0,1 |
70 |
0,12 |
80 |
0,15 |
Таблица 5 - Значение коэффициента Кк, Кд
Вид выбросов |
Тип двигателя | |
|
карбюраторный |
дизельный |
окись углерода |
1,0 |
0,14 |
углеводороды |
0,122 |
0,087 |
окись азота |
0,01 |
0,15 |
1. Определение эмиссии загрязнения всех автотранспортных средств в зависимости от скорости потока определяется по формуле:
q = 2,06*10-4*m[(∑Gik*Nik*Kk)+(∑Gi
где m - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость объема выбросов на единицу времени от скорости движения автомобилей v, км/час (табл.4);
Giк, Gid - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;
Niк, Njd - интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/час;
Кк, Кд - безразмерный коэффициент, определяемый по таблице 5.
Скорость потока |
m |
Средний эксплуатационный расход топлива,л/км |
Интенсивность движения каждого типа автомобиля,авт/ч |
Kk |
Kd |
Эмиссия загрязнения, q | ||||||
Gik груз |
Gik легк |
Gik автоб |
Giд груз |
Nik груз |
Nik легк |
Nik автоб |
Niд груз | |||||
Окись углерода | ||||||||||||
20 |
0,4 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00226 |
30 |
0,35 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00198 |
40 |
0,2 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00113 |
50 |
0,15 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00085 |
60 |
0,1 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00056 |
70 |
0,12 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00068 |
80 |
0,152 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
1 |
0,14 |
0,00085 |
Углеводороды | ||||||||||||
20 |
0,4 |
0,22 |
0,07 |
0,02 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,087 |
0,00039 |
30 |
0,35 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,087 |
0,00034 |
40 |
0,2 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,087 |
0,00019 |
50 |
0,15 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,87 |
0,00014 |
60 |
0,1 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,252 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,87 |
0,00009 |
70 |
0,12 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,087 |
0,00012 |
80 |
0,15 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,122 |
0,087 |
0,00014 |
Окись азота | ||||||||||||
20 |
0,41 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00025 |
30 |
0,35 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00022 |
40 |
0,2 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00013 |
50 |
0,15 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00009 |
60 |
0,1 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00006 |
70 |
0,12 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,025 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00008 |
80 |
0,15 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
0,25 |
31 |
154 |
46 |
77 |
0,01 |
0,15 |
0,00009 |
2. Расчет концентрации загрязнений атмосферы отработавшими газами двигателей автотранспортных средств определяется по формуле:
где С - концентрация данного вида загрязнений в воздухе, г/м3;
q - мощность эмиссии загрязнения от всех автотранспортных средств, г/м* с;
σ - коэффициент, учитывающий рассеивание газов по вертикали, определяется по таблице 5;
u - скорость ветра, м/с;
F -фоновая концентрация загрязнений
по данным санитарных органов, г/м3.
Скорость |
Коэффициент рассеивания газов |
Концентрации
загрязнений атмосферы |
u | ||||||||||||
σ при 20 |
σ при 50 |
σ при 100 |
σ при 180 |
σ при 200 |
σ при 250 |
σ при 300 |
С при 20 |
С при 50 |
С при 100 |
С при 180 |
С при 200 |
С при 250 |
С при 300 | ||
Окись углерода | |||||||||||||||
20 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000601 |
0,000425 |
0,000287 |
0,000236 |
0,000206 |
0,000185 |
0,000173 |
9 |
30 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000526 |
0,000372 |
0,000251 |
0,000206 |
0,000181 |
0,000162 |
0,000152 |
9 |
40 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000301 |
0,000213 |
0,000143 |
0,000118 |
0,000103 |
0,000093 |
0,000087 |
9 |
50 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000226 |
0,000159 |
0,000108 |
0,000089 |
0,000077 |
0,000069 |
0,000065 |
9 |
60 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000149 |
0,000105 |
0,000071 |
0,000059 |
0,000051 |
0,000046 |
0,000043 |
9 |
70 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000181 |
0,000128 |
0,000086 |
0,000071 |
0,000062 |
0,000056 |
0,000052 |
9 |
80 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000226 |
0,000159 |
0,000108 |
0,000089 |
0,000077 |
0,000069 |
0,000065 |
9 |
Углеводороды | |||||||||||||||
20 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000104 |
0,000073 |
0,000049 |
0,000041 |
0,000036 |
0,000032 |
0,000029 |
9 |
30 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000091 |
0,000064 |
0,0000043 |
0,000035 |
0,000031 |
0,000028 |
0,000026 |
9 |
40 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000051 |
0,000036 |
0,000024 |
0,000019 |
0,000019 |
0,000016 |
0,000014 |
9 |
50 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000037 |
0,000026 |
0,000018 |
0,000015 |
0,000013 |
0,000011 |
0,000011 |
9 |
60 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000024 |
0,000016 |
0,000011 |
0,000009 |
0,000008 |
0,000007 |
0,000007 |
9 |
70 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000032 |
0,000022 |
0,000015 |
0,000012 |
0,000011 |
0,000009 |
0,000009 |
9 |
80 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000037 |
0,000026 |
0,000018 |
0,000015 |
0,000013 |
0,000011 |
0,000011 |
9 |
Окись азота | |||||||||||||||
20 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000066 |
0,000047 |
0,000032 |
0,000026 |
0,000023 |
0,000021 |
0,000019 |
9 |
30 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000058 |
0,000041 |
0,000028 |
0,000023 |
0,00002 |
0,000018 |
0,000017 |
9 |
40 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000034 |
0,000024 |
0,000016 |
0,000013 |
0,000012 |
0,000011 |
0,000009 |
9 |
50 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000024 |
0,000017 |
0,000011 |
0,000009 |
0,000008 |
0,000007 |
0,000007 |
9 |
60 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000016 |
0,000011 |
0,000008 |
0,000006 |
0,000005 |
0,000005 |
0,000005 |
9 |
70 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,8 |
10,5 |
12 |
0,000021 |
0,000015 |
0,00001 |
0,000008 |
0,000007 |
0,000006 |
0,000006 |
9 |
80 |
1 |
2 |
4,4 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
12 |
0,000024 |
0,0000107 |
0,000011 |
0,000009 |
0,000008 |
0,000007 |
0,000007 |
9 |
Вывод: оптимальная скорость движения – 60 км/ч, т.к. при данной скорости обеспечивается самая низкая концентрация загрязнений атмосферы.
ЗАДАНИЕ №2. Расчет концентрации загрязнения поверхности земли
Цель работы: проследить зависимость величины отложений свинца на поверхности земли от скорости потока и вида топлива.
Исходные данные:
- Ni для карбюраторных грузовых – 7060*10/100=706 авт/сут;
- Ni для карбюраторных легковых – 7060*50/100=3530 авт/сут;
- Ni для карбюраторных автобусов – 7060*15/100=1059 авт/сут;
- Ni для дизельных грузовых – 7060*25/100=1765 авт/сут.
2. Средний эксплуатационный расход топлива, л/км:
- карбюраторные грузовые - 0,22;
- карбюраторные легковые - 0,07;
- карбюраторные автобусы - 0,2;
- дизельные грузовые - 0,25.
3. Фоновое загрязнение F = 0.
4. Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, 20 лет или 7300 сут.
5. Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг:
Таблица 6 - Коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L
Расстояние от края проезжей части (L) |
Коэффициент КL |
20 |
0,2 |
40 |
0,1 |
60 |
0,05 |
80 |
0,025 |
Таблица 7 - Коэффициент, зависящий от скорости движения
скорость движения |
mp |
20 |
3,0 |
30 |
3,2 |
40 |
2,9 |
50 |
2,5 |
60 |
2,0 |
70 |
1,2 |
80 |
1,0 |
При работе двигателей автотранспортных средств кроме газообразных веществ - отработанных газов, которые распределяются в атмосфере, образуются условно-твердые выбросы, состоящие из пылевидных или аэрозольных частиц.
В наибольшем количестве образуются выбросы соединений свинца и углеводорода (сажи).
Наиболее токсичным является
свинец. Опасность отложений свинца
в почве обусловлена усвоением
его растениями и переходом по
звеньям пищевой
цепи в продукцию животноводства и пищу
человека, с повышением относительной
концентрации.
Рэ = 0,74*mp*∑Gi*Ni|*Pi
где 0,74 - числовой коэффициент перевода единиц измерения из л/км в мг/м и количества добавок свинца из г/кг в мг/л;
mp - коэффициент, зависящий от скорости движения и принимаемый по табл.7;
Gi - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;
Ni -интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/сут;
Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг.
Скорость |
mp |
Средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа двигателя, л/км |
Интенсивность движения автомобилей каждого типа, авт/сут |
Содержание добавки свинца в топливе, г/кг |
Мощность эмиссии свинца, мг/м*сут | ||||||||||
Gik груз |
Gik легк |
Gik автоб |
Nik груз |
Nik легк |
Nik автоб |
Pi (А-95) |
Pi (А-92) |
Pi (А-76) |
Рэ (А-95) |
Рэ (А-92) |
Рэ (А-76) | ||||
20 |
3,00 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
682 |
327 |
273 | ||
30 |
3,20 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
727 |
349 |
291 | ||
40 |
2,90 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
659 |
316 |
264 | ||
50 |
2,50 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
568 |
273 |
227 | ||
60 |
2,00 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
454 |
218 |
182 | ||
70 |
1,20 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
273 |
131 |
109 | ||
80 |
1,00 |
0,22 |
0,07 |
0,2 |
706 |
3530 |
1059 |
0,5 |
0,24 |
0,2 |
227 |
109 |
91 |
Рпов = 0,4*КL*v*Tр*Рэ + F
где Рпов - величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2, на расстоянии L, м, от края проезжей части;
КL - коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L, м (таблица 6);
v - коэффициент, зависящий от силы и направления преобладающих ветров, можно принять равным 0,5;
Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, сут.;
Рэ - мощность эмиссии свинца, мг/м*сут.;
F - фоновое загрязнение поверхности, мг/м2.
Скорость |
Коэффициент удаления от края проезжей части |
V |
Тр |
Мощность эмиссии свинца в зависимости от вида топлива, мг/м*сут |
Величина отложения свинца на поверхности земли А-95, мг/м2 |
Величина отложения свинца на поверхности земли А-92, мг/м2 |
Величина отложения свинца на поверхности земли А-76, мг/м2 | ||||||||||||||
Kl при 20 |
Kl при 40 |
Kl при 60 |
Kl при 80 |
Рэ (А-95) |
Рэ (А-92) |
Рэ (А-76) |
Рпов при 20 |
Рпов при 40 |
Рпов при 60 |
Рпов при 80 |
Рпов при 20 |
Рпов при 40 |
Рпов при 60 |
Рпов при 80 |
Рпов при 20 |
Рпов при 40 |
Рпов при 60 |
Рпов при 80 | |||
20 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
682 |
327 |
273 |
199144 |
99572 |
49786 |
24893 |
95484 |
47742 |
23652 |
11826 |
79716 |
39858 |
19929 |
9964 |
30 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
727 |
349 |
291 |
212284 |
106142 |
53071 |
26535 |
101908 |
50954 |
25477 |
12738 |
84972 |
42486 |
21243 |
10621 |
40 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
659 |
316 |
264 |
192428 |
96214 |
48107 |
24053 |
92272 |
46136 |
23068 |
11534 |
77088 |
38544 |
19272 |
9636 |
50 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
568 |
273 |
227 |
165856 |
82928 |
41464 |
20732 |
79716 |
39858 |
19929 |
9964 |
66284 |
33142 |
16571 |
8285 |
60 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
454 |
218 |
182 |
132568 |
66284 |
33142 |
16571 |
63656 |
31828 |
15914 |
7957 |
53144 |
26572 |
13286 |
6643 |
70 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
273 |
131 |
109 |
79716 |
39858 |
19929 |
9964 |
38252 |
19126 |
9563 |
4781 |
31828 |
15914 |
7957 |
3978 |
80 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,5 |
7300 |
227 |
109 |
91 |
66284 |
33142 |
16571 |
8285 |
31828 |
15914 |
7957 |
3978 |
26572 |
13286 |
6643 |
3321 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика природопользования"