Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 09:17, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность - это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки.И является частью их производственно-коммерческой деятельности, как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра ___________________________
(наименование)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ______________________________
(название)
Вариант № 1
Выполнил(а) студент(ка)
__________ формы обучения
направления (специальности)
_________ ______________________
(код)
________ курса ________ группы ___________ /_________________/
(индекс)
Отметка ________________
Рецензент работы
_____________ кафедры_____________ ___________ /_______________/
(должность)
Оренбург
2012
Внешнеэкономическая деятельность - это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне
производственных структур (фирм, организаций,
предприятий, объединений) с полной
самостоятельностью в выборе внешнего
рынка и иностранного партнера, номенклатуры
и ассортиментных позиций товара
для экспортно-импортной
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.
Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.
Внешнеэкономическая деятельность - совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспорт ориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Внешнеэкономические связи – формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.
Содержание
Отличие внешнеэкономической деятельности от внешнеэкономических связей состоит в следующем:
Основной особенностью внешнеэкономических связей является наличие ведомственной опеки федеральных структур, определяющих их основные стратегические направления.
Ответственность за результаты
внешнеэкономической
Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи не являются раздельными сферами функционирования и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Основным видом
Основными функциями предприятия во внешнеторговой деятельности являются:
В настоящие время серьезных
западных инвесторов интересует не столько
партнерство с российскими
Иностранный туризм - это
вид деятельности, направленный на
предоставление различного рода услуг
и товаров с целью
По своему назначению туризм подразделяется на:
По методу проведения - на организованный и неорганизованный, индивидуальный и групповой.
Туристические услуги в международной
торговле это "невидимый товар".
В платежном балансе они
Характерной особенностью операций по иностранному туризму является то, что для их осуществления не требуется больших затрат, если использовать для этого существующую в стране материально-техническую базу, и требуют минимальных затрат в иностранной валюте. Вместе с тем они могут обеспечить значительные валютные поступления от продажи туров, различных товаров и сувениров иностранным туристам.
Поэтому индустрия туризма в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Иностранный туризм наиболее развит в промышленно-развитых странах. На эти страны, в которых проживает немногим более 15% населения земли, приходится 70-75% совершаемых в мире зарубежных поездок и около 60% валютных поступлений. При этом на страны Европейского сообщества приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
По классификации ВТО основными странами - поставщиками туристов являются США, ФРГ, Англия, Канада и Япония, странами, принимающими туристов - Австрия, Греция, Испания, Франция, Швейцария, Кипр, Египет, Мексика, Панама, Гаити.
Для многих стран мира иностранный туризм является существенным источником поступлений от экспорта и роста национальной экономики. Так, доля доходов от туризма в общей сумме доходов от экспорта товаров и услуг в Испании, Австрии и Греции достигает 25-30%, на Кипре и Панаме - более 50%, в Гаити - превышает 70%.
Развитию международного туризма способствовали следующие факторы:
В практике международной торговли организацией туристических услуг занимаются туристические агентства - фирмы, являющиеся посредниками между иностранным туристом и обслуживающими предприятиями.
Туристическое агентство может быть как независимой, так и дочерней фирмой какой-либо крупной компании, для которой иностранный туризм является одним из видов деятельности.
Туристическое агентство заключает с предприятиями и организациями, предоставляющими услуги туристам, агентские соглашения, как правило, долгосрочные, которые предусматривают передачу производителем услуг (принципалом) туристическому агенту лицензии - права на продажу как отдельных услуг, так и "туров" (комплексов услуг) от имени и за счет принципала. "Туры" предлагаются иностранным туристам за определенную плату, в зависимости от объема услуг. Наиболее полный комплекс услуг предоставляется по "Инклюзив тур" (в европейских странах) и "Пэкидж тур" (в США, в отличие от "Инклюзив тур" не включает транспортные услуги).
По мере развития туризма и расширения объема услуг появились так называемые туроператорские фирмы, которые взяли на себя осуществления всей деятельности, связанной с оказанием туристических услуг внутри страны, то есть подписание соглашений с предприятиями и организациями туристической индустрии, составление "туров" и осуществление контроля за их реализацией, став таким образом посредником между турагентством и предприятиями услуг.
Теперь они сами формируют "туры" и выдают лицензии на их продажу турагентствам, главной задачей которых становится работа по их реализации и привлечению иностранных туристов.
Таким образом, туроператорская фирма превращается в крупную оптовую фирму по реализации туристических услуг, которая имеет от 500 до 2 тыс. туристических агентов - розничных фирм, в том числе и за рубежом.
Взаимоотношения участников операции по реализации услуг иностранным туристам можно представить в виде следующей схемы.
1. Соглашения туроператорской фирмы с предприятиями услуг.
2. Соглашение о выдаче
лицензии на реализацию
"туров" туристическому
3. Реализация "туров"
туристическим агентством
Монополизация коснулась
и деятельности в области туризма.
В мире появились крупные
Этому в значительной мере способствовало развитие франшизной системы.
Франшиза (франчайзинг) - это одна из форм передачи технологии. Суть ее заключается в том, что компания разрешает иностранному контрагенту использовать свое широко известное фирменное наименование при условии, что он будет под этим наименованием сбывать продукцию (или услуги) этой компании, получая за это от нее техническую, коммерческую и другую консультацию и помощь.
Договор франшизы применительно к международному туризму - это передача франчизополучателю прав и привилегий на сбыт туристических услуг, охраняемых торговой маркой, либо производимых на основе технологии фрашизодателя.
Мировая практика показывает, что в области туризма умело сочетаются централизм и децентрализм. В 137 странах мира существуют министерства, национальные комитеты или советы по туризму.
Наибольшее число