Контрольная работа по "Экономике недвижимости"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства ( земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления ( земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Файлы: 1 файл

экономика недвижимости.docx

— 25.40 Кб (Скачать файл)

3. Экологические факторы  и их влияние

стоимость недвижимости.

Экологический фактор в стоимости  жилья формируется, во-первых, под  воздействием субъективного представления  каждого покупателя о том, что  такое хорошая и плохая экология, а во-вторых, по сложившимся стереотипам  и визуальной оценке.

Причина такого подхода –  недостаток информации в доступных  источниках о состоянии территорий, качестве материалов, используемых при  жилищном строительстве и т. п. С  одной стороны, это происходит в  силу незаинтересованности застройщиков в распространении такой информации, с другой – из-за отсутствия отработанной системы и механизма доведения  ее государственными органами до сведения населения.

Таким образом, наибольшее влияние  на цену недвижимости оказывают факторы, воздействие которых можно оценить  визуально, не затрачивая особых усилий. Среди них – экология района, поскольку есть возможность установить наличие промзон, парков, уровень шума и загазованности воздуха. Экологию дома или квартиры визуально оценить сложнее (например, уровень радиации на глаз не определить). В этом случае существенное влияние на стоимость оказывает только оценка физического износа и вида из окон квартиры, хотя он, безусловно, меняется в зависимости от времени года и даже времени суток.

Кроме «видимых» экологических  факторов, влияют на стоимость и  «невидимые» факторы при условии, что покупателю стало о них  известно. Однако не стоит забывать, что именно они могут оказывать  наиболее пагубное воздействие на здоровье.

За счет такого информационного  вакуума и создается почва  для манипуляций со стороны строительных компаний, например использования некачественных материалов для снижения себестоимости, экономия на квалифицированной рабочей силе и качестве работ. Это одно из отличий новостроек от домов вторичного рынка, ведь в эксплуатируемых домах различные огрехи уже всплыли наружу, тогда как в новостройке они какое-то время могут быть незаметны.

Противоречие между интересами продавцов и покупателей приводит к тому, что строительные компании не заинтересованы в предоставлении информации по всем аспектам строительства. Высококачественные дорогие материалы  используют в лучшем случае для отделки  фасадов и холлов. Даже в рекламных  кампаниях акцент делают обычно на использование дорогих материалов в отделке, ведь это покупатель сможет оценить визуально.

Трудности, возникающие при  оценке экологических факторов, и  ее субъективность дают широкие возможности  для извлечения прибыли, особенно при  использовании методов активного  маркетинга и агрессивной рекламы

Степень влияния экологических  факторов на стоимость зависит от класса жилья и цены квадратного  метра.

Строительные компании все  чаще занимаются улучшением экологии мест строительства.

Высокая оценка покупателями экологии жилища дает возможность сделать  дом или жилой комплекс действительно  уникальным и получить существенную экономическую выгоду. А поскольку  строительство даже небольшого дома измеряется тысячами квадратных метров, прибыль может составить миллионы долларов.

При проектировании, строительстве  и проведении рекламных кампаний акценты делают на озеленение фасадов, ландшафтный дизайн и благоустройство  придомовой территории (особенно, если она огорожена и охраняется). Создаются  ландшафты, значительно повышающие привлекательность объектов: декоративные водоемы, альпийские горки и т.п.

Более того, некоторые концепции  продвижения тех или иных жилых  комплексов на рынке недвижимости успешно  строят именно вокруг организации ландшафтного дизайна. Показательно и различие в  цене квартир одинаковой планировки и площади, расположенных в доме-новостройке  на одном или соседних этажах, в  зависимости от вида из окна.

Таким образом, с уверенностью можно говорить о том, что влияние  экологических факторов на стоимость  весьма существенно, а инвестиции в  улучшение экологии жилых кварталов  могут приносить ощутимый доход.

Список литературы

1. Оценка недвижимости: Учебник  / под ред.А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. – М., “Финансы и статистика”, 2002.

2. «Экономика недвижимости»/под  редакцией Ресина В.И.- М.: Дело,1999.

3. Жилищное строительство.  Ежемесячный специализированный  журнал. –М.№ 6. – 2001.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике недвижимости"