Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа
Вопрос 1 Понятие переменных, средних и маржинальных издержек. Их поведение в зависимости от изменения объема производства.
Вопрос 2 Диверсификация производства как способ снижения риска предпринимательской деятельности.
Диверсификация - мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. В обобщенном своем представлении диверсификация характеризует расширение и совмещение различных специализированных видов деятельности в рамках существующей организации, ее потенциала и структуры ресурсов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ивановская Государственная Текстильная Академия»
(ИГТА)
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
Вариант № 4
По дисциплине: Экономика отрасли
Автор __________
Подпись
Номер зачетной книжки 107044 группа ЭО1031
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии
Руководитель _____________________ Найдё
должность, подпись, дата фамилия, инициалы
Принял _________________ Оценка ______________
Иваново 2012
Вопрос 1
Понятие переменных, средних и маржинальных издержек. Их поведение в зависимости от изменения объема производства.
Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
К издержкам относят сумму средст
Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные (их называют ещё предельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные и переменные.
Переменные — это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, электроэнергию, вспомогательные материалы, оплату труда. Они обозначаются VC. В отличие от постоянных издержек, величина которых не зависит от изменения производства, переменные издержки увеличиваются или уменьшаются пропорционально выпуску продукции. В начальный период организации производства переменные издержки растут более быстрыми темпами, чем произведенная продукция. По мере достижения оптимальных размеров производства (в точке Q) происходит относительная экономия переменных издержек. Однако дальнейшее расширение производства приводит к новому росту переменных издержек, когда увеличение выпуска требует более быстрого роста издержек по сравнению с ростом производства.
Переменные зависят от объема выпуска продукции (VС). Например, затраты на материалы, на заработную плату основных производственных рабочих и прочие. Поскольку переменные затраты (VС) зависят от выпуска продукции, то чем больше планируется выпустить продукции, тем больше для этого нужно произвести затрат. Если же ничего не производится, то и затраты отсутствуют. Таким образом, величина переменных издержек находится в прямой положительной зависимости от объема выпущенной продукции и на графике (см. рис. 1) представляет собой кривую, выходящую из начала координат.
Переменные издержки обычно рассчитываются
на единицу произведенной продукци
Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции.
Под средними понимаются издержки завода на производство и реализацию единицы товара. Выделяют:
* средние постоянные издержки AFC, которые рассчитывают путем деления постоянных издержек фирмы на объем производства;
* средние переменные издержки AVC,
исчисляемые путем деления
* средние валовые издержки или полная себестоимость единицы изделия АТС, которые определяют как сумму средних переменных и средних постоянных издержек или как частное от деления валовых издержек на объем выпуска (их графическое выражение в приложении 3).
* по способам учета и
* по срокам использования в производстве различаются каждодневные, или текущие, затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз в месяц а для экономического анализа затрат используются предельные издержки.
Средние совокупные издержки (АТС) - это совокупные затраты в расчете на единицу продукции, которые обычно используются для сравнения с ценой. Они определяются как частное от деления совокупных издержек на количество единиц произведенной продукции.
Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.
Другой способ определения критической точки основан на концепции так называемой «маржинальной прибыли». Маржинальная прибыль (СМ) - это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами:
Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам.
Источники это затраты, за счет экономии которых, могут быть снижены издержки производства. Факторы - это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяются издержки.
Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются:
На экономию ресурсов оказывает
большое влияние число технико-
Повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы.
Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе производства и хранения, использования вторичных материалов, внедрения безотходных технологий. На величину издержек существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и материалы. При их увеличении издержки возрастают, а при снижении - уменьшаются.
Снижение издержек производства в настоящее время обеспечивается в основном под влиянием внутрипроизводственных факторов.
Значительное снижение издержек производства
достигается в результате применения
прогрессивных методов
Система «точно вовремя» способствует снижению издержек по двум направлениям:
Снижаются затраты на складирование и хранение полуфабрикатов и у потребителя, и у производителя. Последний, кроме того снижает затраты и на реализацию.
Применение системы невозможно без обеспечения бездефектного изготовления продукции у поставщика. Поэтому первый этап этой системы заключается в повышении качества у изготовителя до уровня бездефектного изготовления. Японские предприятия в этих целях обучают всех сотрудников методам контроля качества и т.д., повышают ответственность производственных рабочих за качество, используют автоматические устройства для контроля качества.
Вопрос 2
Диверсификация производства как способ снижения риска предпринимательской деятельности.
Диверсификация - мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация [2, с. 23]. В обобщенном своем представлении диверсификация характеризует расширение и совмещение различных специализированных видов деятельности в рамках существующей организации, ее потенциала и структуры ресурсов.
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т. п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
Диверсификация повышает конкурентоспособность предприятия, делает более гибкой стратегию поведения, позволяет полнее использовать имеющиеся ресурсы, комбинировать технологические процессы, учитывать изменения потребностей и конъюнктуры, использовать достижения научно - технического прогресса, ускорять оборачиваемость экономических средств предприятия, повышать эффективность инвестиционной политики. В этих своих качествах диверсификация является важнейшим элементом антикризисного управления. Она позволяет не только предупреждать кризисы, но и смягчать их и достаточно успешно выходить из кризисного состояния.
Диверсификация - это не просто виды деятельности, а форма сопряжения, сочетания и интеграции всех этих видов в целях достижения эффективности деятельности, конкурентоспособности, в целях обеспечения успешного развития[17, с.223]. Основными факторами диверсификации производства являются коммуникации, разделение и специализация функций, профессионализация деятельности, тип организации, компетентность, дифференциация участия в решении проблем, мотивация, децентрализация, характер и мера ответственности.
Диверсификация дает возможность фирмам «держаться на плаву» при сложной экономической конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от других видов продукции.
Диверсификация связана с
Все причины диверсификации вызваны одним - повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
- образование избыточных
- стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
- попытку снизить
- возможность получить большую
прибыль, чем при простом
Можно выделить три процесса, которые можно назвать мотивами диверсификации.
Диверсификация делится на два типа - связанная и несвязанная.
В свою очередь связанная
вертикальную и горизонтальную диверсификацию.
Вертикальная диверсификация означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса (производственной цепочки, цепочки создания добавленной стоимости). То есть производитель готовой продукции начинает либо производить для неё комплектующие (назад по цепочке), например, производитель компьютеров начинает сам производить и продавать ЖК-матрицы, либо выходит на рынок продукции или услуг ещё более высокой глубиной переработки (вперед по цепочке), например, производитель процессоров начинает производить компьютеры.
Горизонтальная диверсификация - производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли"