Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа
Задание:
1.Рассчитать объемные и качественные показатели работы вагонов.
2.Рассчитать объемные и качественные показатели работы локомотивов.
3.Определить рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Дальневосточный
Государственный Университет
Сахалинский Институт железнодорожного транспорта
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика транспорта»
Студентка 5 курса ИИФО
Шифр К 042845
СахИЖТ - филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске
Пак Надежды Игоревны
Домашний адрес:
г. Южно-Сахалинск
ул. Сахалинская 61-32
Южно-Сахалинск
2008
Содержание:
Задание:
Эксплуатационные показатели работы отделения дороги
Таблица 1
Показатели |
|
Грузооборот, млрд. ткм |
32.0 |
Отправление грузов, млн.т./год ( |
30,0 |
Структура отправляемых грузов, %
(
|
|
20,0 | |
13,7 | |
10,3 | |
35,0 | |
21,0 | |
Средняя норма загрузки вагона, т./ваг.
(
|
|
58,0 | |
55,0 | |
40,0 | |
50,0 | |
35,0 | |
Прием гр. вагонов, тыс.ваг/сут. ( |
6,0 |
Выгрузка вагонов, тыс. ваг./сут ( |
2,5 |
Динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг (Рдин.гр) |
52,0 |
Процент порожнего пробега вагонов
к груженному, % ( |
32,0 |
Вагонное плечо, км (Lв) |
250,0 |
Уд. вес транзитных вагонов в
их общем количестве, % (
|
|
45,0 | |
55,0 | |
Простой транзитных вагонов, час (tтр)
|
|
1,2 | |
6,5 | |
Простой вагонов под одной грузовой операцией, час (tгр) |
15,5 |
Техническая скорость движения. км/час (Vтех) |
52,4 |
Участковая скорость, км/час (Vуч) |
42,5 |
Показатели работы локомотивов:
Таблица 2
Показатели |
|
Состав поезда в ваг. (mваг) |
62,0 |
Вес тары вагона, т. (qв) |
21,0 |
Длина тягового плеча, км. (Lт) |
950 |
Норма расхода электроэнергии на измеритель, кВт ч/10тыс.ткм. брутто (аэ) |
120 |
Простой локомотивов на путях, час:
|
|
2,5 | |
1,5 | |
0,5 | |
Коэффициент вспомогательного линейного
пробега ( |
0,12 |
Объемные или количественные показатели работы вагонов являются: пробег грузовых вагонов – груженных, порожних и их общий пробег,; среднесуточная погрузка вагонов; сдача груженных вагонов; среднесуточная работа отделения дороги.
Пробег вагонов в груженом состоянии определяется:
где nSгр – пробег груженных вагонов, ваг-км; Р – грузооборот, ткм.нетто; Рдин.гр. - динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг.
Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:
где nSпор – пробег порожних вагонов, ваг-км; гр – процент порожнего пробега к груженному, %
Общий пробег вагонов:
Среднесуточная погрузка вагонов определяется:
где nп – среднесуточная погрузка вагонов, ваг./сут; Ро – объем отправления грузов, т; Рст – средняя статистическая нагрузка вагона, т./ваг.
где pi – средняя норма загрузки вагонов i – рода грузом; i – уд. вес (структура) i – рода грузом в общем оправлении грузов.
Работа отделения дороги (U) определяется как сумма погруженных ( ) и принятых груженых вагонов ( ) или как сумма выгруженных ( ) и сданных груженных вагонов ( ). Она определяется в среднесуточном размере:
Сдача груженных вагонов в сутки определяется:
К качественным показателям относятся: средняя статистическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.
Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:
где - средняя норма загрузки вагонов i-рода грузом; - уд.вес (структура) i-рода груза в общем направлении грузов.
Динамическая нагрузка рабочего вагона ( ) рассчитывается:
Оборот вагона характеризует время, затрачиваемое на выполнение законченного цикла его работы – от погрузки до погрузки или от выгрузки до выгрузки вагона. Задачей железнодорожного транспорта является ускорение оборота вагона, так как это ведет к сокращению потребности в рабочем парке вагонов для выполнения заданного объема перевозок.
Оборот вагона определяется:
где - оборот грузового вагона, час; - полный рейс вагона, км.; - число технических станций по переработке вагонов; - средний простой на технической станции, час; - коэффициент местной работы; - средний постой вагона под одной грузовой операцией, час.
Полный рейс вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном за оборот.
Груженый рейс вагона определяет расстояние, пройденное вагоном за оборот в груженом состоянии:
Порожний рейс вагона определяется:
Число технических станций, проходящих вагоном за оборот рассчитывается как отношение полного рейса вагона к вагонному плечу – LВ.
Средний простой транзитного вагона на технической станции рассчитывается по формуле:
где , - время простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой на технических станциях, час; , уд. вес транзитных вагонов без переработки и с переработкой в общем количестве.
Коэффициент местной работы характеризует количество грузовых операций, приходящиеся на один вагон, участвующий в работе отделения дороги. Он определяется:
Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, которое вагон проходит за сутки:
Производительность грузового вагона является комплексным показателем оценки качества его использования. На формирование показателя влияют факторы: использование грузоподъемности вагона в движении – динамическая нагрузка на груженый вагон; использование вагона во времени – среднесуточный пробег вагона; и влияние вспомогательной работы вагона – коэффициент (процент) порожнего пробега вагона.
Этот показатель характеризует объем работы, выполненной вагоном в единицу времени. Обычно определяется среднесуточная производительность вагона. Показатель также может быть рассчитан по формуле:
Рабочий парк вагонов может быть определен различными способами
Таблица 3
Показатели работы вагонов
Показатели |
Значение показателей |
1. Грузооборот, млрд.ткм |
32,0 |
2. Отправление грузов, млн.т. |
30,0 |
3. Среднесуточная погрузка, ваг./сут. |
1708,77 |
4. Работа отделения дороги, ваг./сут. |
7708,77 |
5. Общий пробег вагонов, млн. ваг-км |
812,3 |
6. Средняя статистическая нагрузка вагона, т/ваг |
48,1 |
7. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг |
39,39 |
8. Оборот вагона, сут |
1,19 |
9. Среднесуточный пробег вагона, км/сут |
242,6 |
10. Производительность грузового вагона, тыс.ткм/ваг. |
9557 |
11. Рабочий парк вагонов, ваг |
9173,44 |
Показатели работы локомотивов формируются по следующим группам:
Объем работы локомотивов в тонно-км брутто определяется в зависимости от объема грузооборота и объема работы вагонов.
где - средний вес тары вагона, т.
млн. ткм
Пробег локомотивов во главе поездов определяется:
- средняя масса грузового
поезда брутто, т. показывает количество
тонн, приходящихся в среднем
на каждый провезенный по
где - средний состав поезда в вагонах
Линейный пробег локомотивов включает:
- пробег локомотивов во главе поездов;
- пробег в одиночном
следовании вызванном
- работу локомотивов в двойной или иной кратной тяге;
- пробег при подталкивании составов.
где - коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов. Определяется отношение всех перечисленных видов вспомогательной работы локомотивов (кроме пробега в подталкивании в данном случае) к пробегу во главе поездов.
млн. лок-км
Общий пробег локомотивов ( )
млн. лок-км
Оборот локомотива характеризует время от момента выхода локомотива с контрольного пункта локомотивного депо до момента его возвращения на контрольный пункт. Показатель учитывает время нахождения локомотива в движении, на станционных путях основного депо и пункта оборота, в пунктах смены локомотивных бригад.
(26)
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"