Контрольная работа по "Экономике транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Задание:
1.Рассчитать объемные и качественные показатели работы вагонов.
2.Рассчитать объемные и качественные показатели работы локомотивов.
3.Определить рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

Файлы: 1 файл

Экономика железнодорожного транспорта.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта 

Дальневосточный Государственный Университет путей  сообщения 

Сахалинский Институт железнодорожного транспорта 

 

 

 

 

 

                                                           Кафедра «Экономика транспорта»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Экономика транспорта»

Студентка 5 курса ИИФО

Шифр К 042845

СахИЖТ - филиал ДВГУПС в  г. Южно-Сахалинске

Пак Надежды Игоревны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашний адрес:

г. Южно-Сахалинск

ул. Сахалинская 61-32

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2008

 

Содержание:

 

Задание:

  1. Рассчитать объемные и качественные показатели работы вагонов.
  2. Рассчитать объемные и качественные показатели работы локомотивов.
  3. Определить рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

Исходные данные:

Эксплуатационные  показатели работы отделения дороги

Таблица 1

Показатели

 

Грузооборот, млрд. ткм 

PL

32.0

Отправление грузов, млн.т./год (

Р0)

30,0

Структура отправляемых грузов, % (

)

  • уголь
  • нефтегрузы
  • черные металлы
  • лесные
  • остальные
 

20,0

13,7

10,3

35,0

21,0

Средняя норма загрузки вагона, т./ваг. (

ст)

  • уголь
  • нефтегрузы
  • черные металлы
  • лесные
  • остальные
 

58,0

55,0

40,0

50,0

35,0

Прием гр. вагонов, тыс.ваг/сут. (

nпр)

6,0

Выгрузка вагонов, тыс. ваг./сут (

nв)

2,5

Динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг (Рдин.гр)

52,0

Процент порожнего пробега вагонов  к груженному, % (

гр)

32,0

Вагонное плечо, км (Lв)

250,0

Уд. вес транзитных вагонов в  их общем количестве, % (

тр)

  • без переработки
  • с переработкой
 

45,0

55,0

Простой транзитных вагонов, час (tтр)

  • без переработки
  • с переработки
 

1,2

6,5

Простой вагонов под одной грузовой операцией, час  (tгр)

15,5

Техническая скорость движения. км/час (Vтех)

52,4

Участковая скорость, км/час (Vуч)

42,5


 

Показатели  работы локомотивов:

Таблица 2

Показатели

 

Состав поезда в ваг. (mваг)

62,0

Вес тары вагона, т. (qв)

21,0

Длина тягового плеча, км. (Lт)

950

Норма расхода электроэнергии на измеритель, кВт ч/10тыс.ткм. брутто (аэ)

120

Простой локомотивов на путях, час:

  • основного депо (t0)
  • оборотного депо (tоб)
  • пункт смены лок. бригад (tсм)
 

2,5

1,5

0,5

Коэффициент вспомогательного линейного пробега (

л)

0,12


 

I. Расчет показателей работы грузовых вагонов.

1.1 Объемные показатели работы грузовых вагонов.

Объемные или количественные показатели работы вагонов являются: пробег грузовых вагонов – груженных, порожних и их общий пробег,; среднесуточная погрузка вагонов; сдача груженных вагонов; среднесуточная работа отделения дороги.

Пробег вагонов  в груженом состоянии определяется:

 

где nSгр – пробег груженных вагонов, ваг-км; Р – грузооборот, ткм.нетто; Рдин.гр. - динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг.

Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:

где nSпор – пробег порожних вагонов, ваг-км; гр – процент порожнего пробега к груженному, %

Общий пробег вагонов:

Среднесуточная  погрузка вагонов определяется:

где nп – среднесуточная погрузка вагонов, ваг./сут; Ро – объем отправления грузов, т; Рст – средняя статистическая нагрузка вагона, т./ваг.

где pi – средняя норма загрузки вагонов i – рода грузом; i – уд. вес (структура) i – рода грузом в общем оправлении грузов.

Работа отделения дороги (U) определяется как сумма погруженных ( ) и принятых груженых вагонов ( ) или как сумма выгруженных ( ) и сданных груженных вагонов ( ). Она определяется в среднесуточном размере:

                                          (5)

                                             (6)

Сдача груженных  вагонов в сутки определяется:

                                            (7)                                              

1.2. Качественные показатели  использования вагонов

К качественным показателям относятся: средняя статистическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.

Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:

                                               (8)

где - средняя норма загрузки вагонов i-рода грузом; - уд.вес (структура) i-рода груза в общем направлении грузов.

 

Динамическая  нагрузка рабочего вагона ( ) рассчитывается:

                                                  (9)

Оборот вагона характеризует время, затрачиваемое на выполнение законченного цикла его работы – от погрузки до погрузки или от выгрузки до выгрузки вагона. Задачей железнодорожного транспорта является ускорение оборота вагона, так как это ведет к сокращению потребности в рабочем парке вагонов для выполнения заданного объема перевозок.

Оборот вагона определяется:

                                     

                    (10)

где - оборот грузового вагона, час; - полный рейс вагона, км.; - число технических станций по переработке вагонов; - средний простой на технической станции, час; - коэффициент местной работы; - средний постой вагона под одной грузовой операцией, час.

Полный рейс вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном за оборот.

                                                   (11)

Груженый рейс вагона определяет расстояние, пройденное вагоном за оборот в груженом состоянии:

                                             (12)

Порожний рейс вагона определяется:

                                                           

                                            (13)

                                                    (14)

Число технических  станций, проходящих вагоном за оборот  рассчитывается как отношение полного рейса вагона к вагонному плечу – LВ.

                                                   (15)

Средний простой  транзитного вагона на технической  станции рассчитывается по формуле:

                                         (16)

где , - время простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой на технических станциях, час; , уд. вес транзитных вагонов без переработки и с переработкой в общем количестве.

Коэффициент местной  работы характеризует количество грузовых операций, приходящиеся на один вагон, участвующий в работе отделения дороги. Он определяется:

                                                 (17)

Среднесуточный  пробег вагона характеризует расстояние, которое вагон проходит за сутки:

                                                 (20)

Производительность грузового вагона является комплексным показателем оценки качества его использования. На формирование показателя влияют факторы: использование грузоподъемности вагона в движении – динамическая нагрузка на груженый вагон; использование вагона во времени – среднесуточный пробег вагона; и влияние вспомогательной работы вагона – коэффициент (процент) порожнего пробега вагона.

                                                 (19)

Этот показатель характеризует объем работы, выполненной вагоном в единицу времени. Обычно определяется среднесуточная производительность вагона. Показатель также может быть рассчитан по формуле:

                                                 (20)

1.3. Определение рабочего  парка вагонов

 

Рабочий парк вагонов  может быть определен различными способами

                                                        (21)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Показатели работы вагонов

Показатели

Значение показателей

1. Грузооборот, млрд.ткм

32,0

2. Отправление грузов, млн.т.

30,0

3. Среднесуточная погрузка, ваг./сут.

1708,77

4. Работа отделения  дороги, ваг./сут.

7708,77

5. Общий пробег вагонов,  млн. ваг-км

812,3

6. Средняя статистическая  нагрузка вагона, т/ваг

48,1

7. Динамическая нагрузка  груженого вагона, т/ваг

39,39

8. Оборот вагона, сут

1,19

9. Среднесуточный пробег  вагона, км/сут

242,6

10. Производительность  грузового вагона, тыс.ткм/ваг.

9557

11. Рабочий парк вагонов, ваг

9173,44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Расчет показателей работы локомотивов

 

Показатели работы локомотивов  формируются по следующим группам:

  • Количественные: объем работы локомотивов в тонно-км брутто; пробеги локомотивов в локомотиво-км – во главе поездов, линейный пробег, вспомогательный пробег.
  • Качественные показатели: средняя масса поезда брутто; оборот локомотива; среднесуточный пробег локомотива; коэффициент вспомогательного пробега локомотивов; производительность локомотива.
  • Эксплуатируемый парк локомотивов.

2.1. Определение объемных  показателей работы локомотивов

Объем работы локомотивов в тонно-км брутто определяется в зависимости от объема грузооборота и объема работы вагонов.

                                        (22)

где - средний вес тары вагона, т.

млн. ткм

Пробег локомотивов  во главе поездов определяется:

                                               (23) 

- средняя масса грузового  поезда брутто, т. показывает количество  тонн, приходящихся в среднем  на каждый провезенный по участкам  отделения дороги состав

                                        (24)

где  - средний состав поезда в вагонах

 

Линейный пробег локомотивов включает:

- пробег локомотивов  во главе поездов;

- пробег в одиночном  следовании вызванном непарностью  движения поездов в четном  и нечетном направлениях;

- работу локомотивов в двойной или иной кратной тяге;

- пробег при подталкивании  составов.

 

                                   (25)

где - коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов. Определяется отношение всех перечисленных видов вспомогательной работы локомотивов (кроме пробега в подталкивании в данном случае) к пробегу во главе поездов.

 млн. лок-км

Общий пробег локомотивов ( )

 млн. лок-км

2.2 Качественные показатели  работы локомотивов

Оборот локомотива характеризует  время от момента выхода локомотива с контрольного пункта локомотивного  депо до момента его возвращения  на контрольный пункт. Показатель учитывает  время нахождения локомотива в движении, на станционных путях основного депо и пункта оборота, в пунктах смены локомотивных бригад.

                               (26)

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"