Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:08, контрольная работа
Процесс производства и продажи продукции может осуществляться бесперебойно при наличии у предприятия не только необходимых основных фондов, нематериальных активов, но и оборотных средств. Предприятие должно иметь запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, а также располагать определёнными денежными средствами в кассе, на счетах в банке, в расчётах. Оборотные средства - это средства, которые используются предприятием для осуществления своей постоянной деятельности и являются одной из составных частей имущества предприятия.
9. Экономическая эффективность использования оборотных средств в сельском хозяйстве и направления по ее повышению…………………………………………….3
19.Цена и ценообразование, регулирование цен…….5
Содержание:
9. Экономическая эффективность
использования оборотных
19.Цена и ценообразование, регулирование цен…….5
9. Экономическая эффективность
использования оборотных
Процесс производства
и продажи продукции может
осуществляться бесперебойно
Показатели эффективного
использования оборотных
1.Коэффициент оборачиваемости
( количество оборотов за год
). Расчитывается, как отношение
выручки от реализованной
2.Длительность одного
оборота рассчитывается как
3. Коэффициент загрузки
оборотных средств – это
Если на предприятии оборотные
средства используются эффективно, то
коэффициент оборачиваемости
Направления повышения эффективности
использования оборотных
1.Все, что увеличивает объем производимой продукции: применение нормированного внесения удобрений, использование более продуктивных семян, применение кормов лучшего качества и в достаточном объеме, применение и использование высокопродуктивных животных, применение средств защиты растений и животных, применение лучшей техники.
2.Увеличение цен на продукцию предприятия.
3. Заключение долгосрочных
договоров по реализации
4. Сокращение транспортных расходов (приближение производителя к рынкам сбыта ).
5.Снижение затрат на хранение прдукции.
Оборотные средства представляют
собой авансируемую в денежной форме
стоимость для планомерного образования
и использования оборотных
19.Цена и ценообразование, регулирование цен.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс
политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар должны учитываться все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором – в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара. В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение: Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок. Иные позиции в отношении сути цены свойствен производственному подходу, опирающемуся на связь цен с факторами – производства в целом и с главным фактором – трудом. Для такого подхода типична следующая формулировка: Цена есть денежное выражение стоимости товара. В таком определении центр тяжести перенесен на понятие «стоимость».
На цены накладывает
отпечаток вид торговли
Оптовыми называются цены,
по которым продукция реализуется
крупными партиями, в условиях так
называемой оптовой торговли. Система
оптовых цен применяется в
торгово-сбытовых операциях между
предприятиями, а также при реализации
продукции через
В сложившейся российской
торговой практике было принято различать
цены применительно к продукции
производственно-технического назначения
и так называемые отпускные цены
применительно к продукции
Розничными принято называть
цены, по которым товары продаются
в так называемой розничной торговой
сети, то есть в условиях их продажи
индивидуальным покупателям, при относительно
небольшом объеме каждой продажи. По
розничным ценам обычно реализуются
товары народного потребления
Закупочные цены – это
цены государственных закупок
Определенной спецификой
обладают цены на услуги, представляющие
виды деятельности, при которых не
создается продукт в его
2). Виды цен, различающиеся
степенью и способами
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы:
- жесткофиксированные (назначаемые);
- регулируемые (изменяемые);
- договорные (контрактные);
- свободные (рыночные).
Жесткофиксированные, твердые
цены назначаются органами ценообразования
или другими государственными органами,
их уровень фиксируется
Регулируемые цены называются
так потом, что их величина регулируется
государственными органами. При регулировании
воздействие со стороны государства
на цены носит ограниченный, косвенный
характер, осуществляется посредством
воздействия на изменение спроса
и предложения товара. К примеру,
при необходимости установления
более высокой цены на товар в
целях стимулирования развития данного
вида производства государство может
уменьшить налоги, уплачиваемые покупателями,
потребителями этой группы товаров,
что приведет к расширению спроса
на товар и соответственно к
повышению цен на него. Таким же
образом можно способствовать снижению
цен. Иногда регулирование сводится
к ограничению величины цен на
определенные группы товаров верхним
пределом в целях расширения покупательной
способности потребителей или нижним
пределом в целях стимулирования
развития производства. Отметим, что
жесткое воздействие