Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Процесс производства и продажи продукции может осуществляться бесперебойно при наличии у предприятия не только необходимых основных фондов, нематериальных активов, но и оборотных средств. Предприятие должно иметь запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, а также располагать определёнными денежными средствами в кассе, на счетах в банке, в расчётах. Оборотные средства - это средства, которые используются предприятием для осуществления своей постоянной деятельности и являются одной из составных частей имущества предприятия.

Содержание работы

9. Экономическая эффективность использования оборотных средств в сельском хозяйстве и направления по ее повышению…………………………………………….3
19.Цена и ценообразование, регулирование цен…….5

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

9. Экономическая эффективность  использования оборотных средств  в сельском хозяйстве и направления  по ее повышению…………………………………………….3

19.Цена и ценообразование,  регулирование цен…….5

 

9. Экономическая эффективность  использования оборотных средств   сельском хозяйстве и направление  по ее повышению.

 

 Процесс производства  и продажи продукции может  осуществляться бесперебойно при  наличии у предприятия не только  необходимых основных фондов, нематериальных  активов, но и оборотных средств.  Предприятие должно иметь запасы  сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, а также располагать  определёнными денежными средствами  в кассе, на счетах в банке,  в расчётах. Оборотные средства - это средства, которые используются  предприятием для осуществления  своей постоянной деятельности  и являются одной из составных  частей имущества предприятия.  Как и основные, оборотные средства  функционируют в сфере производства, являясь его материальной основой,  и представляют собой часть  производственных фондов. Но в  процессе функционирования средства  труда и предметы труда по-разному  и в разной степени переносят  свою стоимость на стоимость  производимого продукта. Активы  предприятия, которые в результате  его хозяйственной деятельности, служат предметами труда, полностью  переносят свою стоимость на  готовый продукт, принимают однократное  участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом  натурально-вещественную форму,  называются оборотными средствами. Важнейшим принципом правильной организации оборотных средств является использование их строго по целевому назначению. Нарушение этого принципа путем отвлечения из производственного оборота авансированных оборотных средств на покрытие убытков, всякого рода потерь по бесхозяйственности, на оплату завышенных банковских процентов по ссудам, на взносы в бюджет налоговых платежей и т. д. весьма отрицательно сказалось на производственной деятельности многих предприятий, привело, к кризису платежно-расчетной дисциплины, росту огромной задолженности поставщикам за поставляемое сырье и готовую продукцию, рабочим и служащим  по заработной плате, бюджету по налоговым платежам. Важным принципом организации оборотных средств является обеспечение их сохранности, рационального использования и ускорения оборачиваемости.

Показатели эффективного использования оборотных средств.

1.Коэффициент оборачиваемости  ( количество оборотов за год  ). Расчитывается, как отношение  выручки от реализованной продукции  к стоимости оборотных средств.

2.Длительность одного  оборота рассчитывается как отношение  продолжительности рабочего периода  за год к коэффициенту оборачиваемости  оборотных средств.

3. Коэффициент загрузки  оборотных средств – это показатель  обратный коэффициенту оборачиваемости  или представляет собой отношение  стоимости оборотных средств  к выручке от реализации продукции.

Если на предприятии оборотные  средства используются эффективно, то коэффициент оборачиваемости должен увеличиваться, а срок оборота и  коэффициент загрузки – снижаться. Чем быстрее оборачиваются оборотные  средства, чем больше оборотов за год  они делают, тем эффективнее они  используются,тем меньше их требуется предприятию.

Направления повышения эффективности  использования оборотных средств:

1.Все, что увеличивает  объем производимой продукции:  применение нормированного внесения удобрений, использование более продуктивных семян, применение кормов лучшего качества и в достаточном объеме, применение и использование высокопродуктивных животных, применение средств защиты растений и животных, применение лучшей техники.

2.Увеличение цен на  продукцию предприятия.

3. Заключение долгосрочных  договоров по реализации продукции,  что снижает затраты предприятия  на реализацию продукции.

4. Сокращение транспортных  расходов (приближение производителя  к рынкам сбыта ).

5.Снижение затрат на  хранение прдукции.

Оборотные средства представляют собой авансируемую в денежной форме  стоимость для планомерного образования  и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих выполнение предприятием производственной программы и своевременность  осуществления расчетов. Оборотные  средства предприятия выполняют  две функции: производственную и  расчетную. Выполняя производственную функцию, оборотные средства, авансируясь  в оборотные производственные фонды, поддерживают непрерывность процесса производства и переносят свою стоимость  на произведенный продукт. По завершении производства оборотные средства переходят  в сферу обращения в виде фондов обращения, где выполняют вторую функцию, состоящую в завершении кругооборота и превращении оборотных средств из товарной формы в денежную. Эффективное их использование является важным условием успешной деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить анализ оборотных активов предприятия, целью которого является повышение эффективности управления оборотными средствами. В сфере обращения оборотные средства не участвуют в создании нового продукта, а лишь обеспечивают его доведение до потребителя. Излишнее отвлечение средств в сферу обращения – отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в сферу обращения являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины. Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. По охвату нормирования оборотные средства делятся на нормируемые (по которым устанавливаются нормативы запасов: оборотные производственные фонды и готовая продукция на складе) и ненормируемые, Нормирование оборотных средств представляет собой процесс разработки экономически обоснованных величин оборотных средств, необходимых для организации нормальной работы предприятия. Оно является необходимой предпосылкой эффективного использования оборотных средств. Обычно предприятием определяются нормативы оборотных средств по материалам, запасам, находящимся в процессе производства, и по запасам готовой продукции.  Повышение эффективности использования оборотных средств достигается за счет ускорения их оборачиваемости.

 

 

19.Цена и ценообразование,  регулирование цен. 

 

В  условиях  рыночной   экономики   успех   любого   предприятия   или предпринимателя  во  многом  зависит  от  того,  как  правильно  они   будут  устанавливать цены на свои  товары  и  услуги.  Но  это  не  так  то  просто сделать,  потому  что  на  цены  оказывает  существенное  влияние   комплекс

политических, экономических, психологических и социальных факторов.  Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а  завтра ее   уровень   может   зависеть   от   психологии   поведения   покупателей. Следовательно,   при  установлении  цены  на  товар   должны учитываться  все факторы, влияющие на  ее  уровень,  и  установить  цену  таким образом, чтобы получить прибыль.

Цена – экономическое  понятие, существование и важность которого никому не  надо  объяснять  и  доказывать.  С  детских  лет,  как  только  человеку приходится наблюдать или самому участвовать  в покупке, он на бытовом  уровне воспринимает, что такое цена и  какую роль она играет в  его  жизни  и  жизни других людей.   Цены, несомненно, представляют собой  тонкий, гибкий инструмент и в  то же время довольно мощный  рычаг  управления  экономикой,  хотя  их  реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни  в  частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой  механизм  людьми.  В директивно управляемой экономике цены используются  как  внешний  регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как  в  рыночной  они образуют часть системы саморегулирования. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны,  сами  цены,  их  виды,  структура,  величина, динамика изменения  и,  с  другой  –  ценообразование  как  способ,  правила установления,   формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым  люди  знакомы  гораздо  меньше,  чем  с  ценами, выступает  активно,  задающей  частью   всего   ценового   механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего  ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и  ценообразование  составляют  в своем единстве ценовой механизм.

Целесообразно разделять  два подхода к  формированию  цен:  рыночный производственный  (затратный).  При  первом  подходе  определяющим  фактором ценообразования  является конъюнктура рынка, спрос  и предложение товара.  При  втором  –  в основу  установления  цены  товара  кладутся  производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные  с созданием, выпуском товара. В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение:  Цена –  это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе  их обмена. В такой  формулировке  выделяются  два  основных  акцента.  Во-первых подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью,  полезностью, которой он обладает как  объект  потребления.  Во-вторых,  согласно  такой трактовке цена  товара  проявляется  как  экономическая  сущность  только в условиях его обмена на деньги или другой  товар.  Так  что  вне  рынка,  без купли-продажи о  цене  говорить  не  приходится,  цену  способен  установить только рынок. Иные позиции  в  отношении  сути  цены  свойствен производственному подходу, опирающемуся на связь цен с факторами – производства в  целом  и  с главным  фактором  –  трудом.   Для   такого   подхода   типична   следующая формулировка: Цена есть денежное выражение стоимости товара. В таком определении центр тяжести перенесен  на  понятие  «стоимость».

 На цены накладывает  отпечаток вид торговли товарами  и услугами, посредством которого  реализуются товары, масштабы торговых  операция и характер реализуемого  товара. По этим признакам цены  делятся на оптовые, розничные,  закупочные и тарифы.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется  крупными партиями, в условиях так  называемой оптовой торговли. Система  оптовых цен применяется в  торгово-сбытовых операциях между  предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой  торговли, на торговых биржах и в  любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

 

В сложившейся российской торговой практике было принято различать  цены применительно к продукции  производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.Обычно по оптовым ценам  предприятия-производители реализуют  продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость  в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет  обширный радиус.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются  в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи  индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются  товары народного потребления населению  и в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством  торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства,  граждане. Розничная  цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

 

Закупочные цены – это  цены государственных закупок продукции  у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени  продолжают быть распространенными  государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов  Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в  принципе термин «закупочные цены»  можно трактовать гораздо более  широко, применительно ко всем видам  государственных закупок.

 

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг  как вида деятельности накладывает  отпечаток на формирование ценна  услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами  тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата  за телефон, за пользование радио  и телевидением.

2). Виды цен, различающиеся  степенью и способами регулирования

По степени и способу  регулирования цены разделяются  на группы:

-      жесткофиксированные  (назначаемые);

-      регулируемые (изменяемые);

-      договорные (контрактные);

-      свободные  (рыночные).

Жесткофиксированные, твердые  цены назначаются органами ценообразования  или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону. В централизованно управляемой экономике назначаемые цены имеют широкое распространение, они известны под названием государственных. Государственные органы ценообразования обладают монопольным правом назначать и изменять государственные цены, повышать или снижать их. Система государственного ценообразования широко использовалась в Советском Союзе. Не следует думать, что государственные цены назначались произвольным образом. В основе такого ценообразования обычно лежит затратный принцип, то есть цеа рассчитывается как сумма затрат на производство и обращение единицы продукции, к которым прибавляется нормативная прибыль или из которых вычитается государственная ценовая дотация.

Регулируемые цены называются так потом, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании  воздействие со стороны государства  на цены носит ограниченный, косвенный  характер, осуществляется посредством  воздействия на изменение спроса и предложения товара. К примеру, при необходимости установления более высокой цены на товар в  целях стимулирования развития данного  вида производства государство может  уменьшить налоги, уплачиваемые покупателями, потребителями этой группы товаров, что приведет к расширению спроса на товар и соответственно  к  повышению цен на него. Таким же образом можно способствовать снижению цен. Иногда регулирование сводится к ограничению величины цен на определенные группы товаров верхним  пределом в целях расширения покупательной  способности потребителей или нижним пределом в целях стимулирования развития производства. Отметим, что  жесткое воздействие государственных  органов на цены посредством регулирования  осуществляется не только в централизованно  управляемой, но и в рыночной экономике. Чаще всего в условиях экономики  рыночного типа регулирование распространяет сферу своего действия на товары и  услуги, имеющие жизненно важное значение для государства и общества (земля, стратегическое сырье, топливо, энергия, общественный транспорт, потребительские  товары первой необходимости). Увы, приходится наблюдать и регулирование цен  со стороны мафиозных структур, подчиняющих  себе рынок.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"