Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Процесс производства и продажи продукции может осуществляться бесперебойно при наличии у предприятия не только необходимых основных фондов, нематериальных активов, но и оборотных средств. Предприятие должно иметь запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, а также располагать определёнными денежными средствами в кассе, на счетах в банке, в расчётах. Оборотные средства - это средства, которые используются предприятием для осуществления своей постоянной деятельности и являются одной из составных частей имущества предприятия.

Содержание работы

9. Экономическая эффективность использования оборотных средств в сельском хозяйстве и направления по ее повышению…………………………………………….3
19.Цена и ценообразование, регулирование цен…….5

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

Договорные цены – это  цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи  соглашением, документально зафиксированным  контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в  договорах специальный раздел, в  котором оговаривается уровень  цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже)  либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

Свободные рыночные цены, как  ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства  государственных органов, формируются  по воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения  и носят название равновесных  цен, то есть таких цен, при которых  объем спроса равен объему предложения  товаров на рынке. Теоретически, в  идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между  покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия  на процесс установления рыночных цен  ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных  с поведением, интересами покупателей  и продавцов. В этом смысле корректно  определить свободные рыночные или  равновесные цены как цену, равную с оной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам  производства и продажи дополнительной единицы данного блага для  продавца.

Переход от фиксированных  государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен. 

Установление цены на товар  – это процесс, состоящий из шести  этапов.. Постановка задач ценообразования.Предприятию  прежде всего предстоит решить, каких  целей оно стремится достигнуть при реализации конкретного товара. Чаще всего с помощью ценовой  стратегии предприятия могут  быть достигнуты следующие цели:

 

1.    Сохранение стабильного  положения на рынке при умеренной  рентабельности и достаточно  удовлетворительных других показателях.  Это обеспечивает фирме выживание.  Обеспечение выживаемости становится  основной целью предприятия в  тех случаях, когда на рынке  слишком много производителей  и царит острая конкуренция  или резко меняются потребности  покупателей. Чтобы обеспечить  работу предприятия и сбыт  товаров  большинство зарубежных  фирм идут на снижение цен  на товары, т.к. считают, что  выживание важнее прибыли. В  этом случае цены устанавливаются на точке безубыточного ведения дела или ниже ее. Установление цен на уровне выживания, как правило, является краткосрочной целью. Это попытка «выкупить» время до тех пор, пока производитель не будет в состоянии сократить издержки в достаточной степени, чтобы получить прибыль, либо рыночная ситуация не приведет к повышению цен.

2.    Расширение доли  рынка, на котором предприятие  реализует свои товары. Часто  это связано со стремлением  к лидерству на рынке. Многие  исходят из предположения, что  предприятие, которому принадлежит  большая доля рынка, будет иметь  самые низкие издержки и самые  высокие долговременные прибыли. 

3.    Максимизация  прибыли, повышение уровня рентабельности.  Акционерные общества могут увеличить  выплаты дивидендов по акциям.

4.    Поддержание  и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия. При этом следует  иметь в виду, что фактическая  цена – это оплаченная цена, выраженная в поступлении денег  на счет предприятия.

5.    Завоевание лидерства  на рынке и в определении  цен – наиболее престижная  задача ценообразования крупных  предприятий и объединений.  Противоположной  ценовой стратегией является  пассивное следование за лидером.

6.    Расширение экспортных  возможностей предприятия. При  проведении данной стратегии  предприятию необходимо учитывать  особенности ценообразования на  внешнем и внутреннем рынках.

Ценообразование - это процесс установления величины цены. При данном объеме выпуска объективно существуют две цены продукции предприятия. Первая, называемая ценой спроса, - это максимальная цена, которую согласились бы заплатить покупатели за тот объем продукции, который им предлагает производитель. Вторая, называемая ценой предложения, - это минимальная цена, за которую согласился бы продать свою продукцию производитель. Эти две цены могут не совпадать. Если цена спроса больше цены предложения, то предприятие может манипулировать ценами в образовавшемся ценовом коридоре для реализации своих стратегических целей в данный период. Равенство цены спроса и цены предложения фактически означает, что существует единственный вариант цены, безубыточный для продавца и приемлемый для покупателя. И наконец, если цена предложения превышает цену спроса, производитель вынужден будет продать имеющийся у него объем продукции по цене спроса, понести убытки и далее либо пытаться минимизировать себестоимость, либо изменять объем производства. Причем не обязательно он выберет вариант сокращения производства. Может оказаться выгодным и его увеличение, но при одном условии - если с ростом объемов производства себестоимость единицы продукции будет падать. На практике бывает трудно подсчитать цену предложения и цену спроса в каждый конкретный момент времени. Определению ценовой стратегии фирмы должны предшествовать два предварительных этапа. На первом этапе осуществляется анализ результатов изучения рынка для определения его структуры и эластичности кривой спроса на продукцию, выпускаемую предприятием. и может привести к «ценовой войне».

На втором этапе ценовой политики четко определяется стратегия поведения предприятия на рынке (обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли.. Существует несколько основных методов ценообразования                                       

Первый из них (самый простой) заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Вторым методом ценообразования также на основе изТретий метод ценообразования заключается в установлении цены, близкой к цене спроса. Маркетологи выявляют «потолок цен» данной продукции, т.е. максимальную сумму, которую готовы заплатить потребители. Известен также четвертый метод ценообразования - следование за конкурентами, ориентация на текущий уровень цен. Изменение методов ценообразования не должно производиться слишком часто, поскольку это может повлиять на все показатели деятельности предприятия и дестабилизировать его положение на рынке. Используя те или иные методы ценообразования, предприятие устанавливает базовую цену своей продукции. Ценообразование - это сложный процесс, в ходе которого должны быть учтены не только объективные факторы (издержки, спрос и конкуренция), но и множество субъективных проявлений. Оно состоит из процессов формирования цен отдельных товаров и системы цен в целом, на свободном рынке процесс ценообразования происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложения в условиях конкуренции, а также принятия решений, связанных с установлением цены товара или услуги.

Ценовые решения для большинства  продуктов не могут приниматься предприятием без учета всех аспектов структуры маркетинга, цен сопутствующих товаров, цен конкурентов, издержек производства и маркетинга продукта, спроса и целей ценообразования.

 

На процесс ценообразования  и формирования конкретных цен товаров (услуг) воздействует большое количество постоянно изменяющихся факторов (ценовая  политика государства, стратегия ценообразования  предприятия, конъюнктура рынка, конкуренция, спрос и предложение, поли-тическое положение, общеэкономические, климатические  и экологические условия, запасы природных ресурсов, демографическая ситуация, интеграция государства в мировое хозяйство и его роль в международном разделении и кооперации труда и др.). В связи с этим возникает необходимость управления ценами, которое должно осуществляться не только выбором оптимальных методов и прогрессивных стратегий ценообразования, но и посредством экономически целесообразного и обоснованного установления регулируемых (фиксированных), свободных и договорных цен, расчетного изменения прейскурантов на продукцию, определения и применения дополнительных соглашений, оговорок в контрактах (договорах), гибких надбавок, наценок, скидок, компенсаций, льгот, дотаций в зависимости от конъюнктуры рынка, затрат, спроса и альтернативных вариантов продаж товара с использованием премиальных цен, кредита, рекламы и других современных стратегий ценовых модификаций и дифференциаций, а также с учетом всех экономических категорий финансово-кредитной системы и применением зарубежного опыта ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Л.А. Сабетова, Н. И. Куликов

Экономика сельскохозяйственного предприятия –М: КолосС 2004-528с.

 

2. Баздникин А.С. Основы ценообразования в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. М.: Изд-во Академии бюджета и казначейства, 1994.

 

3.Коваленко Г.Я. Экономика сельского  хозяйства-М: Ассоциация авторов  и издателей. Тандем. Издательство  ЭКМОС, 1998.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"