Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дайте понятие о коммерческой деятельности. Сформулируйте принципы коммерческой деятельности. Предложите направления совершенствования коммерческой деятельности.
Вопрос 23. Перечислите этапы договорной работы. Объясните порядок подготовки к заключению договора поставки. Обоснуйте ответственность коммерческого работника за содержание условий договора.

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 30.66 Кб (Скачать файл)

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

- заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);

- организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность  правовой деятельности, поскольку в  ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла  — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Наиболее сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной  регламентации договорной работы.

Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются  непосредственно самими предприятиями.

Эти акты, не повторяя общих  положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:

- учесть специфические  особенности и условия работы  предприятия, и призваны определить  перечень и функции подразделений  предприятия, ведущих договорную  работу;

- установить содержание  выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления;

- закрепить схемы исполнения  договорной документации и формы  учета исполнения договоров;

- определить меры стимулирования  надлежащего исполнения договоров  и ответственности структурных  подразделений и должностных  лиц за нарушение договорных  обязательств;

- предусмотреть ответственность  конкретных работников, их права  и обязанности.

Если предприятие выступает  в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел  или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие  является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных  за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.

Двум названным видам  договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация  юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Следует обратить внимание на стадии договорной работы.

Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого  предприятия, но сам этот процесс  единообразен в том смысле, что  ему присущи следующие типичные стадии.

- преддоговорные контакты с возможными контрагентами;

- разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);

- подготовка бланков договорной документации;

- составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

 

 

 

 

Вопрос 41. Охарактеризуйте  содержание законов мерчендайзинга (запаса, расположения, представления).

Концепция мерчендайзинга разрабатывается  на основе трех законов (принципов): запас + расположение + представление.

 Эффективный мерчендайзинг  – это выполнение всех трех  критериев.

 Такой порядок законов  не случаен. Если в торговом  зале нет необходимого покупателю  ассортимента, то и шаги по  расположению и представлению  не позволят увеличить объем  продаж. Если в магазине разместить  рекламные материалы, но при  этом продукцию трудно найти  на местах продажи, то невозможно  увеличить  объем продаж этой  продукции.

1. Запас.

  На полках необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Производитель указывает в своей мерчендайзинговой стратегии набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке (торговая точка - розничный продавец, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине). Всех своих клиентов производитель может разделить на несколько категорий (торговых каналов) в зависимости от вида активности покупателей в торговой точке, а также от того, какой контингент покупателей посещает эти магазины. В разных торговых каналах набор продвигаемых товаров может дифференцироваться. При этом товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Допускать возникновения ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя.

2. Расположение.

При расположении товаров  в торговом зале учитываются следующие  факторы:

оптимальное использование  пространства торгового зала;

размещение торгового  оборудования (чтобы задать выгодное направление движения покупательского  потока);

оптимальное расположение товаров  и товарных групп, с учетом приоритетности места в торговом зале, разделения товарных групп на категории в  зависимости от популярности среди  постоянных покупателей;

расположение основных и  дополнительных точек продажи;

способы замедления потока покупателей 

3. Представление.

Представление товара производится после того, как уже выполнены первые два условия - запас и расположение.

 Каждый третий покупатель  отказывается от покупки, если  не имеет информации о цене  товара. Задача магазина — обеспечить  максимальное удобство для покупателя  и дать больше информации о  товарах в самом магазине. Ценник, обязательно присутствующий возле  товара, выступает средством рекламы.  С помощью ценника необходимо  убедить покупателя, почему этот  товар продается за эту цену.

Цель размещения рекламных  материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести необходимый ему  товар. Главная задача POS -материалов (рекламных материалов в местах продаж) – повысить продажи в торговой точке.

 

Практическое  задание 50.

 В универсаме сложилась  неблагоприятная конъюнктура по  торговле плодоовощной консервной  продукцией. Перечислите возможные  факторы, которые повлияли на конъюнктуру торговли и наметьте мероприятия по повышению конъюнктуры торговли .

В универсаме не был изучен спрос на плодоовощную консервную продукцию. При заявке на поставку не были отданы предпочтения чаще покупаемым видам  данной продукции. Возможно, неблагоприятную  роль сыграла высокая цена и несоответствующее  качество. Не были учтены законы мерчендайзинга (запас + расположение + представление).

Цели и задачи изучения конъюнктуры торговли на каждом уровне управления имеют свои особенности.

В магазинах акцент должен быть сделан на текущую оценку состояния  спроса обслуживаемого населения и  тенденции его развития по отдельным  группам, подгруппам и разновидностям товаров. В этом звене степень  детализации ассортимента при оценке конъюнктуры торговли наиболее высока, так как выявляются предпочтения покупателей к конкретным товарам, изучается их мнение, претензии и  на основе полученных данных обосновываются заявки на завоз товаров. Ведется  наблюдение за интенсивностью покупательских потоков, количеством покупок, их средней  стоимостью, устанавливается доля покупателей, ушедших без покупок, причины  незавершенных покупок, определяется доля иногороднего спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой  литературы:

 

  1. Башаримова С.И., Коммерческая деятельность. Практикум . / С.И. Башаримова, М.В. Дасько.- Мн.: 2008.
  2. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. / С.Н. Виноградова. – Мн.: «Вышэйшая школа», 2000.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. / С.Н. Виноградова.- Мн.: «Вышэйшая школа», 2005.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"