Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

1. В зависимости от сложности транспортной схемы доставки товара до места назначения настоящее условие может занимать в контракте значительное место как по своему объему, так и по важности содержания. Прежде всего это относиться к морской или иной водной отгрузке товара, когда, как минимум, предстоит: завоз товара в порт, его складирование, а затем погрузка на борт судна, что уже предполагает значительный объем транспортной работы, а значит, и условий по ее согласованию.
2. Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем.

Содержание работы

1. Транспортные условия внешнеторгового контракта 3
купли-продажи
2. Методы исчисления цен и их корректировка с учётом
реальных условий 7
3. Практическая часть 16
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

КР ВЭД.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

 

 

 

Кафедра МТЭК

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы  внешнеэкономической деятельности»

Вариант №8

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ЭПзс-08

Стукан А.В.

Шифр 084080502019108

 

Проверил:

к.э.н. доцент Вершинина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Транспортные условия внешнеторгового контракта  3

купли-продажи 

  1. Методы исчисления цен и их корректировка с учётом  

реальных условий 7

  1. Практическая часть 16

Список литературы 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛОВИЯ

ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА  КУПЛИ-ПРОДАЖИ

 

В зависимости от сложности транспортной схемы доставки товара до  места назначения настоящее условие может занимать в контракте значительное место как по своему объему, так и по важности содержания. Прежде всего это относиться к морской или иной водной отгрузке товара, когда, как минимум, предстоит: завоз товара в порт, его складирование, а затем погрузка на борт судна, что уже предполагает значительный объем транспортной работы, а значит, и условий по ее согласованию.

Однако даже если условия  транспортировки не требуют особых согласований, в данном разделе нужно не забывать указывать порядок извещения об отгрузке товара, так как за ним стоит не только обязанность Продавца своевременно извещать Покупателя о произведенной отгрузке, но и возможность предъявления Продавцу соответствующего штрафа в случае отсутствия такого извещения. В раздел "Транспортные условия" в виде отдельного абзаца иногда могут также включаться "Сроки поставки". В этом случае данное условие в самостоятельный раздел не выделяется. [1, c. 275-298]

В процессе выполнения контрактных  обязательств по поставке товаров стороны  вступают в договорные отношения  как с транспортными организациями  в своих странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза  и выборе вида транспорта следует  тщательно анализировать следующие факторы: вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный транспорт, где главную роль играют: морские перевозки ввиду их экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также автомобильный.

Существуют различные классификации  морских судов в зависимости от видов перевозимых грузов, регулярности рейсов, форм договоров перевозки. Наибольший интерес представляет разделение морских перевозок на трамповое и линейное судоходство. Такие перевозки оформляются разными документами.

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы без четкого расписания и направляются судовладельцами туда, где со стороны фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты и другие грузы, перевозимые насыпью, навалом или наливом. Однако, большинство трамповых судов универсальны и могут в случае необходимости перевозить так называемые генеральные грузы - упакованные и неупакованные, товарно-штучные грузы. При таких перевозках под груз может быть предоставлено все судно или его часть, определенные грузовые помещения. Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в виде чартера (см. чартер, чартер партия). Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку груза трамповым судном, определяется размером фрахтовой ставки, которая устанавливаются непосредственно судовладельцем в зависимости от рыночной конъюнктуры.

В линейном судоходстве перевозятся  генеральные грузы на направлениях с устойчивыми грузопотоками по расписанию между закрепленными портами. Различают три вида линий: односторонние, эксплуатируемые одним судовладельцем; совместные, обслуживаемые несколькими транспортными компаниями; конференциальные, которые организуются и действуют на основе соглашений конференций судовладельческих компаний. Основные преимущества линейного судоходства - регулярность, соблюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация специализированного тоннажа, содержание агентов. Тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках. Поскольку линейные суда перевозят, в основном, мелкие партии грузов от большого числа отправителей большому числу получателей, линейные компании принимают грузы к перевозке задолго до подхода судна. Они хранят их на своих складах, организуют и оплачивают погрузку и выгрузку. Стоимость всех этих услуг включается также в плату за транспортировку. Документом, подтверждающим наличие договора перевозки на судах регулярных линий, является коносамент.

До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность, качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене характеристики можно разделить на количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся: география перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным - скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.

Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам международной, торговли товаром, а также установление экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, отражающих представительный уровень мировых цен в транспортной сфере.

При этом могут действовать два  принципа учета в ценах взаимного  расположения производителей и потребителей: принцип взаимной выгоды, когда выгоды или невыгоды расположения относительно центров мировой торговли могут делиться между партнерами поровну, и конкурентный принцип, когда производят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя.

Следует учитывать и еще один принцип, действующий на мировом  рынке для определения транспортной составляющей в экспортных или импортных ценах. Согласно этому принципу транспортные расходы на территории поставщика или покупателя не оказывают влияния на соответствующие экспортные и импортные цены. Мировые цены в международной практике определяются на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

Расходы по транспортировке могут  быть довольно значительны. Потому еще  до подписания контракта необходимо рассчитать возможные затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.

 

 

2. МЕТОДЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ЦЕН И ИХ КОРРЕКТИРОВКА

С УЧЁТОМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

 

Существует целая система  методов определения цен. Фирмы  рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией. [8, c.178-181]

Система методов ценообразования включает следующие методы:

на основе издержек производства;

- ориентацией на ценностную значимость товара;

- ориентацией на конкуренцию;

- на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;

параметрические методы; метод статистических игр.

Определение цен на основе издержек производства

Суть этого метода расчета цен  состоит в следующем: производитель  товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму  прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходят из затрат, связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами — у производителя, розничными — у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), и наценок (оптовых, розничных), которые устанавливаются продавцами по их усмотрению (если, конечно, наценки не регламентируются государством) и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке, сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование.

Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе полных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат производства учитываются как переменные, так и постоянные затраты. При исчислении цен на основе переменных затрат постоянные затраты не учитываются. Прибыль в этом случае прибавляется к переменным затратам.

Напомним, что переменные затраты  — это затраты, которые имеют  прямое отношение к изготовлению изделия (их общая сумма напрямую зависит от изменений объема производства), но которые в расчете на единицу  изделия практически не меняются. Постоянные затраты при существующих условиях производства не зависят от объемов производства. Весьма непросто правильно исчислить сумму издержек производства, разделить их на переменные и постоянные. Вместе с тем это очень важно для принятия решения по уровню цены, анализа прибыльности работы предприятия и принятия фирмой других решений.

К методу ценообразования на базе затрат относится определение цен  на основе графика безубыточности. В данном случае фирма принимает  во внимание рыночные факторы: действующие на рынке цены на аналогичные изделия, возможные объемы производства и продаж при разных ценах. Фирма ищет такую цену и соответствующий объем производства, которые обеспечили бы ей получение целевой (желаемой) суммы прибыли.

К ценообразованию на основе затрат также относится метод установления цен в соответствии с «кривой освоения». К этому методу фирма обращается в тех случаях, когда она решает снизить текущую цену. В данном случае снижение цен производится вслед за снижением затрат. Фирма производит либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если есть угроза конкуренции или если покрытие затрат будет гарантировано быстрым ростом объема продаж.

Методу обоснования цен на базе издержек производства присущи следующие недостатки.

Цена может оказаться выше или  ниже той цены, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так  как при обосновании цены не принимаются  во внимание факторы спроса на товар.

Производители игнорируют то, что  цена может не находиться в прямой зависимости от издержек производства, которые в целях удовлетворения рынка могут быть изменены.

Производители чаше строят цены не на основе переменных, а на основе полных издержек производства, не на основе ожидаемых, а на основе текущих затрат. Построение цен на основе переменных издержек производства позволяет производителям расширить объемы продаж (за счет меньшего уровня цены). Использование ожидаемых издержек вместо текущих правомерно не только во время инфляции, но также при входе на рынок с новым товаром. При выходе на широкий рынок с новым товаром выявляются, как правило, скрытые издержки, которые при сбыте пробной партии себя не проявляют. Построение цен на базе текущих издержек может поставить производителя в затруднительное положение.

Производители игнорируют вопрос сегментации  рынка и отноше¬ние покупателя к  цене.

При ценообразовании на основе издержек производства производители не очень  заинтересованы в разработке новой  продукции, ссылаясь на необходимость  возмещения расходов по научно-исследовательским работам и выходу товара на рынок уже на первоначальной стадии.

 Производители не используют  цену как эффективное коммерческое  средство и тем самым сковывают  свою свободу действий.

Метод обоснования цен на базе издержек производства больше годится для определения нижнего предела цены (который должен ответить на вопрос: можно или нельзя выходить с новым товаром на рынок, прекратить или продолжить производство старого товара), чем для определения продажной цены.

Установление цен на базе издержек производства, но мнению многих экономистов, является устаревшей и неэффективной стратегией ценообразования, хотя и часто практикуемой.

К методу ценообразования на базе издержек прибегают монополии, крупные  олигополии, мелкие продавцы.

Популярность метода определения  цен на базе издержек объясняется  рядом причин. Этот метод отличается простотой. Информация об издержках  производства более доступна, чем  о спросе. Считается, что если к  этому методу определения цен  обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими, и в этом случае ценовая конкуренция сводится к минимуму. Кроме того, многие считают метод расчета цен «средние издержки производства плюс прибыль более справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем есть возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"