Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

1. В зависимости от сложности транспортной схемы доставки товара до места назначения настоящее условие может занимать в контракте значительное место как по своему объему, так и по важности содержания. Прежде всего это относиться к морской или иной водной отгрузке товара, когда, как минимум, предстоит: завоз товара в порт, его складирование, а затем погрузка на борт судна, что уже предполагает значительный объем транспортной работы, а значит, и условий по ее согласованию.
2. Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем.

Содержание работы

1. Транспортные условия внешнеторгового контракта 3
купли-продажи
2. Методы исчисления цен и их корректировка с учётом
реальных условий 7
3. Практическая часть 16
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

КР ВЭД.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные о  претендентах

Наименование  показателей

 

Фирма А

Фирма В

Фирма С

Цена за поставленную продукцию, евро

0,25

19000

(10)

22000

(6)

21000

(8)

Получение кредита

0,1

Предоставляется кредит на 1 год

(6)

Предоставляется кредит на 0,5 год

(5)

Кредит не предоставляется

(4)

Принадлежность  капитала

0,1

Иностранная

(6)

Национальная

(9)

Иностранная

(9)

Характер деятельности фирмы

0,15

Посредническая  деятельность

(6)

Производственная  деятельность

(8)

Торгово-производственная деятельность (10)

Масштабы фирмы

0,2

Склады фирмы  находятся в 7 странах Европы, общая  численность работающих – около 2000 чел.

(8)

Фармацевтический  завод, численность работающих 450 чел.

(6)

5 фармацевтичес-ких предприятий и сеть аптек в ряде стран Европы, Азии. Общая численность работающих свыше 12000 чел. (10)

Стаж работы в этой сфере

0,2

Около 10 лет

(4)

25 лет

(10)

12 лет

(5)


 

Определить  победителя из числа участников предварительного квалификационного отбора претендентов, используя метод ранжирования.

 

Решение:

По фирме А: 0,25*10+0,1*6+0,1*6+0,15*6+0,2*8+0,2*4 = 7

По фирме В: 0,25*6+0,1*5+0,1*9+0,15*8+0,2*6+0,2*10 = 7,3

По фирме С: 0,25*8+0,1*4+0,1*9+0,15*10+0,2*10+0,2*5 = 7,8

Вывод: по итогам предварительного квалификационного отбора победителем  стала фирма С т.к. она имеет  лучшие оценочные критерии.

 

Задание №3.

 

Отечественное предприятие  ОАО «Статус» (завод по производству холодильного оборудования) приобрело у научно-исследовательского института Soplas (Англия)      технологию лазерной обработки крупногабаритных деталей. Оплата по лицензионному соглашению – роялти (14% от объема продаж в течении 6 лет). Планируется, что объем продаж в первый год соглашения составит 115000 евро, а в каждый последующий год будет увеличиваться на 10,5%.

Произвести расчет величины лицензионного вознаграждения за время действия соглашения.

Показатели

Года

Итого

1

2

3

4

5

6

Объем продаж

115000,00

127075,00

140417,88

155161,75

171453,74

189456,38

898564,74

Увеличение объема продаж

0,00

12075,00

13342,88

14743,88

16291,98

18002,64

74456,38

Роялти

16100,00

17790,50

19658,50

21722,65

24003,52

26523,89

125799,06


 

Ответ: Величина лицензионного вознаграждения (роялти) за время действия соглашения составила 125799,06 евро

Указать:

  1. Что означают простая (неисключительная) и исключительная лицензии?

При простой, неисключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату право на изготовление и продажу соответствующей продукции в пределах, определенных договором, но в то же время сохраняет за собой право на изготовление и продажу этой продукции на той же территории и в тех же пределах, а также право предоставления лицензий третьим лицам. Это значит, что можно выдать несколько простых лицензий, т.е. нескольким фирмам дать разрешение изготавливать и продавать соответствующие изделия на одной и той же территории, и в то же самое время, кроме того, самому осуществлять эти права

Исключительная Лицензия -лицензия, предоставляющая лицензиату исключительное право на использование предмета лицензионного соглашения в оговоренных пределах. Лицензиар в этом случае отказывается от представления аналогичных лицензий третьим лицам, а т.ж. от самостоятельной эксплуатации предмета соглашения в установленных пределах (оговоренных в соглашении условий и определенной территории). Таким образом, И.л. обеспечивает монопольное право лицензиата использовать изобретение, технологию и отказ лицензиара от самостоятельного использования запатентованных изобретений и их продажи на оговоренной территории в оговоренное время.

 

  1. Что относится к объектам, охраняемым авторским правом?

К объектам, охраняемым авторским  правом, относятся существующие в  некой объективной форме, которая  может быть воспринята третьими лицами, произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от того, кому предназначены плоды этого труда, независимо от способа выражения содержания творческой деятельности, от уровня и достоинств произведения, наконец, независимо от того, было это произведение обнародовано или нет.

Особой категорией произведений, охраняемых авторским правом, являются составные произведения, которые  включают произведения других авторов.

Произведение охраняется с того момента, как оно было создано.

К числу неохраняемых произведений, то есть, тех, на которые  не распространяется действие закона об авторском праве в Российской Федерации, относятся:

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты, законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

государственные и муниципальные  символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные символы  и знаки);

произведения народного  творчества;

сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер;

некоторые произведения иностранных авторов, впервые опубликованные за рубежом (имеются в виду произведения, опубликованные за рубежом до 27 мая 1973 года, времени вступления СССР во Всемирную конвенцию об авторском праве);

произведения, срок охраны которых в соответствии с действующим  законодательством истек.

  1. В чем заключается достоинства стратегии предприятия, ориентированной на закупку лицензий?

К достоинствам стратегии, ориентированной на закупку лицензий, относятся:

- возможность в короткий срок удовлетворять потребность в новой технике и технологии; экономия средств и времени на проведении собственных НИОКР;

- сокращение сроков освоения новейшей технологии и получение значительного экономического эффекта за счет более раннего ввода новой техники в промышленную эксплуатацию;

- возможность приобретения "ноу-хау" (практически единственная);

возможность завоевывать  рынки сбыта со свободно конвертируемой валютой и увеличить валютные поступления за счет экспорта лицензионной продукции;

- появление способности активно противостоять конкурентам, обеспечивая высокий уровень и качество разрабатываемой и производимой продукции;

- возможность сокращения издержек производства путем организации технологического кооперирования с лицензиарами и другими фирмами;

- возможность получения дополнительной валюты при экспорте комплектующих деталей и узлов на сумму, превышающую стоимость импорта;

- возможность сокращения валютных расходов за счет производства лицензионной продукции вместо ее импорта;

- возможность производить собственные НИОКР, отталкиваясь от уровня мировых достижений, закупаемых по лицензиям, и таким образом ликвидировать отставание на отдельных направлениях НТП;

- возможность поддерживать высокий уровень разрабатываемой и применяемой технологии за счет обмена усовершенствованиями с лицензиарами;

- возможность значительного сокращения собственных затрат на НИОКР (что всегда должно восприниматься с учетом принципа разумной достаточности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов /П.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Парашина и др.,. Под ред. проф. П.Е. Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 823 с.
  2. Закон РФ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”, 2006 г.
  3. Закон РФ “О таможенном тарифе”, 2008 г., с последующими дополнениями и изменениями.
  4. Закон РФ “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли товарами”, 2009 г.
  5. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: Учебное пособие. – М.: Издательство Ось-89, 2009.
  6. Маховикова Г., Гофман Н. Основы внешнеэкономической деятельности: Уч. пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов // Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007. – 463 с.
  8. Ценообразование: Учеб. пособие // Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.



Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"