Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

1. Покупательная способность среднедушевых доходов.
2. Показатели рыночной ситуации: показатели определяющие характер распределения рыночных долей.
3. Факторы рыночной среды, определяющие интеграционные процессы товарных рынков продовольствия.
4. Тест (выбрать ответ)

Содержание работы

1.Задания контрольной работы……………………………………..3
2.Ответы……………………………………………………………...5
3.Список используемой литературы………………………………23

Файлы: 1 файл

контроная систама прод.без..docx

— 69.34 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра торгового дела и маркетинга

Контрольная работа

по дисциплине «Система продовольственной безопасности региона»

Вариант 12

 

 

 

Руководитель      _____________              асс.                      Хачатрян Е.В.

                           подпись, дата                должность, ученая степень             инициалы, фамилия

Студент   МРК-09-1   __09-04128з___    ______________        Ноздрева А.В.

                 номер группы    номер зачетной книжки         подпись, дата                     инициалы, фамилия


 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2013

 

Содержание:

1.Задания контрольной  работы……………………………………..3

2.Ответы……………………………………………………………...5

3.Список используемой  литературы………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 12.

1. Покупательная способность  среднедушевых доходов.

2. Показатели рыночной ситуации: показатели определяющие характер распределения рыночных долей.

3. Факторы  рыночной  среды, определяющие интеграционные  процессы товарных рынков продовольствия.

4. Тест (выбрать ответ):

К стратегическим барьерам, по мнению И.Н. Задирако относят:

а) структурные;

б) конъюнктурные;

в) ценовые;

    г) неценовые.

5. Задача № 2.

Задача 2.

 На основе данных  таблиц определите потенциальную  и реальную емкость рынка: 

Таблица 1 - Шкала повозрастных коэффициентов потребления

Возраст потребителей

до 1 г.

1-3

3-7

7-11

11-15

15-18

Взрослые

Пенсионеры

Коэффициент

0,2

0,35

0,5

0,65

0,8

0,9

1,0

0,9


 

Таблица 2 -Физиологическая  норма потребления некоторых  продуктов

Продукты питания

Норма потребления, кг./год 

1. Хлебобулочные изделия

2. Молоко и кисломолочные  изделия

3. Мясо

4. Макароны

5. Масло растительное

6. Чай

7. Сахар

8. Мука, крупа

9. Соль

10. Кофе

11. Рыба

123,74

460,76

95,26

3,65

10,95

0,36

26,28

28,84

4,38

1,28

22,95


 

 

Таблица 3 -Распределение  населения региона по возрастным группам

Возраст потребителей

Численность групп

2011 г.

2012 г.

2013 г.

до 1 г.

56242

55848

55313

1-3

30304

28686

27014

3-7

186242

170685

156187

7-11

324144

311699

298601

11-15

113919

112873

111545

15-18

104054

108352

112308

Взрослые

1679843

1701299

1718002

Пенсионеры

592832

586147

572092


 

Таблица 4 - Потребность регионального  рынка в определенном продукте

Возраст потребителей

Норма потребления

Коэфф. потребления

Скоррект. норма

2011 г.

2012 г.

2013 г.

до 1 г.

           

1-3

           

3-7

           

7-11

           

11-15

           

15-18

           

Взрослые

           

Пенсионеры

           

Итого:

-

-

-

     

 

Таблица 5 - Определите реальную емкость рынка для некоторых  фирм региона, на основе данных:

Продукты питания (производители)

Доля регионального рынка, %

1. Хлебобулочные изделия  (ОАО «Красноярский хлеб»)

2. Молоко и кисломолочные  изделия (ОАО «Милко»)

3. Мясо (ООО «Уярский мясокомбмнат»)

4. Макароны (ЗАО «Краскон»)

5. Масло растительное (ООО  «Крайпотребсоюз»)

6. Чай (ООО «Чайный двор»)

7. Сахар (ООО «Сахарная  компания»)

8. Мука, крупа (ООО «Алтай»)

9. Соль (ООО «Сибсоль»)

10. Кофе (ООО «Арабика»)

11. Рыба (ООО «Делси»)

7

11

4

2

6,5

5,1

6

1,4

8,2

0,9

1,1


Сопоставьте полученные данные. Осуществите прогноз емкости  рынка, по исследуемой группе продуктов  на 2014 год методом скользящих сред

них.

 

 

 

 

 

Ответы.

  1. Покупательная способность среднедушевых доходов.

Покупательная способность  среднедушевых денежных доходов  населения отражает потенциальные  возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых  денежных доходов населения.

 

^ Величина прожиточного  минимума в соответствии с  Федеральным законом от 24 октября  1997г. №134-ФЗ “О прожиточном  минимуме в Российской Федерации”  и законом Калининградской области  “О потребительской корзине в  Калининградской области” представляет  собой стоимостную оценку потребительской  корзины, включающей минимальные  наборы продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, необходимых  для сохранения здоровья человека  и обеспечения его жизнедеятельности,  а также обязательные платежи  и сборы. Потребительская корзина  включает минимальные наборы  продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, необходимых  для сохранения здоровья человека  и обеспечения его жизнедеятельности.

 

^ Численность населения  с денежными доходами ниже  величины прожиточного минимума  определяется на основе данных  о распределении населения по  величине среднедушевых денежных  доходов и является результатом  их соизмерения с величиной  прожиточного минимума.

 

Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся  на территории области. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

 

^ Потребительские расходы  домашних хозяйств являются частью  денежных расходов, направленных  на приобретение потребительских  товаров и услуг. В их составе  не учитываются расходы на  покупку произведений искусства,  антиквариата и ювелирных изделий,  приобретенных в качестве капиталовложений, оплату материалов и работ  по строительству и капитальному  ремонту жилых или подсобных  помещений, являющиеся инвестициями.

 

^ Жилищный фонд - совокупность  всех жилых помещений, находящихся  на территории области. 

 

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое  является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). В составе жилищного фонда  не учитываются дачи, летние садовые  домики, спортивные и туристские базы, мотели, кемпинги, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома для приезжих, гостиницы, казармы, кельи, железнодорожные вагончики  и другие строения. Общая площадь  жилого помещения состоит из суммы  площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для  удовлетворения гражданами бытовых  и иных нужд, связанных с их проживанием  в жилом помещении, за исключением  балконов, лоджий, веранд и террас.

Метод исчисления показателей  в реальном выражении 
(с корректировкой на индекс потребительских цен)

С целью устранения фактора  изменений цен номинальные денежные доходы и расходы населения рассчитываются в реальном выражении с корректировкой на индекс-дефлятор, отражающий изменение  цен на различные компоненты денежных расходов населения.

Результатом пересчета являются показатели, идентифицируемые в определениях как реальные (реальные денежные доходы, реальная заработная плата, реальный размер назначенной месячной пенсии, реальные расходы на конечное потребление  домашних хозяйств и т.д.).

Пересчет в сопоставимые цены проводится с использованием:

индексов потребительских  цен: сводных или субиндексов  на отдельные товарные группы;

индексов потребительских  цен, дифференцированных по группам  населения с различным уровнем  доходов.

Расчет показателей в  реальном выражении осуществляется методом приведения показателей  текущего периода в сопоставимые цены базисного периода по формуле:

Ir = In : ИПЦ * 100

где

Ir - значение показателя  в реальном выражении за отчетный  месяц,

In - значение показателя  в номинальном выражении за  отчетный месяц,

ИПЦ - индекс потребительских  цен в процентах к предыдущему  месяцу 

1) По отношению к конкретным  целям исследования могут использоваться: сводные, дезагрегированные или  дифференцированные индексы (субиндексы) потребительских цен.

Значение показателя в  реальном выражении за период, превышающий  месяц, является результатом действий с рядами месячных данных в реальном выражении, либо (что то же самое) с  применением модифицированных значений индексов, выражающих усредненное для  соответствующего периода изменение  цен.

 Методы расчета покупательной  способности  
денежных доходов населения

Расчеты покупательной способности  осуществляются с целью выявления (в количественном выражении) степени  относительных, cтруктурных и межрегиональных  изменений на потребительском рынке  по отношению к денежным доходам  населения.

Уровень покупательной способности  денежных доходов может быть выражен  в двух аспектах:

А. как товарный эквивалент различных видов товаров и услуг, характеризующий количества товаров-представителей (или малых товарных групп), которые можно приобрести на среднедушевой денежный доход;

Б. как количества определенных наборов товаров и услуг (по отношению к величине прожиточного минимума или к стоимости набора из 25-ти продуктов питания), которые можно приобрести на среднедушевой денежный доход.

Покупательная способность  денежного дохода по i-му товарному  эквиваленту определяется отношением денежного дохода к соответствующей  средней цене данного товара ( товара-представителя):

(1)


где

Ci-покупательная способность  среднедушевого денежного дохода  населения, определенная по i-му  товарному эквиваленту,

I-величина среднедушевого  денежного дохода населения,

Pi-средняя цена i-го товара-представителя  в среднем по России.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"