Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:54, контрольная работа
1. Покупательная способность среднедушевых доходов.
2. Показатели рыночной ситуации: показатели определяющие характер распределения рыночных долей.
3. Факторы рыночной среды, определяющие интеграционные процессы товарных рынков продовольствия.
4. Тест (выбрать ответ)
1.Задания контрольной работы……………………………………..3
2.Ответы……………………………………………………………...5
3.Список используемой литературы………………………………23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Кафедра торгового дела и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Система продовольственной безопасности региона»
Вариант 12
Руководитель _____________ асс. Хачатрян Е.В. подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия |
Студент МРК-09-1 __09-04128з___ ______________ Ноздрева А.В. номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия |
Красноярск, 2013
Содержание:
1.Задания контрольной работы……………………………………..3
2.Ответы…………………………………………………………
3.Список используемой литературы………………………………23
Вариант 12.
1. Покупательная способность среднедушевых доходов.
2. Показатели рыночной ситуации: показатели определяющие характер распределения рыночных долей.
3. Факторы рыночной
среды, определяющие
4. Тест (выбрать ответ):
К стратегическим барьерам, по мнению И.Н. Задирако относят:
а) структурные;
б) конъюнктурные;
в) ценовые;
г) неценовые.
5. Задача № 2.
Задача 2.
На основе данных
таблиц определите
Таблица 1 - Шкала повозрастных коэффициентов потребления
Возраст потребителей |
до 1 г. |
1-3 |
3-7 |
7-11 |
11-15 |
15-18 |
Взрослые |
Пенсионеры |
Коэффициент |
0,2 |
0,35 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
Таблица 2 -Физиологическая норма потребления некоторых продуктов
Продукты питания |
Норма потребления, кг./год |
1. Хлебобулочные изделия 2. Молоко и кисломолочные изделия 3. Мясо 4. Макароны 5. Масло растительное 6. Чай 7. Сахар 8. Мука, крупа 9. Соль 10. Кофе 11. Рыба |
123,74 460,76 95,26 3,65 10,95 0,36 26,28 28,84 4,38 1,28 22,95 |
Таблица 3 -Распределение населения региона по возрастным группам
Возраст потребителей |
Численность групп | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
до 1 г. |
56242 |
55848 |
55313 |
1-3 |
30304 |
28686 |
27014 |
3-7 |
186242 |
170685 |
156187 |
7-11 |
324144 |
311699 |
298601 |
11-15 |
113919 |
112873 |
111545 |
15-18 |
104054 |
108352 |
112308 |
Взрослые |
1679843 |
1701299 |
1718002 |
Пенсионеры |
592832 |
586147 |
572092 |
Таблица 4 - Потребность регионального рынка в определенном продукте
Возраст потребителей |
Норма потребления |
Коэфф. потребления |
Скоррект. норма |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
до 1 г. |
||||||
1-3 |
||||||
3-7 |
||||||
7-11 |
||||||
11-15 |
||||||
15-18 |
||||||
Взрослые |
||||||
Пенсионеры |
||||||
Итого: |
- |
- |
- |
Таблица 5 - Определите реальную емкость рынка для некоторых фирм региона, на основе данных:
Продукты питания (производители) |
Доля регионального рынка, % |
1. Хлебобулочные изделия (ОАО «Красноярский хлеб») 2. Молоко и кисломолочные изделия (ОАО «Милко») 3. Мясо (ООО «Уярский мясокомбмнат») 4. Макароны (ЗАО «Краскон») 5. Масло растительное (ООО «Крайпотребсоюз») 6. Чай (ООО «Чайный двор») 7. Сахар (ООО «Сахарная компания») 8. Мука, крупа (ООО «Алтай») 9. Соль (ООО «Сибсоль») 10. Кофе (ООО «Арабика») 11. Рыба (ООО «Делси») |
7 11 4 2 6,5 5,1 6 1,4 8,2 0,9 1,1 |
Сопоставьте полученные данные. Осуществите прогноз емкости рынка, по исследуемой группе продуктов на 2014 год методом скользящих сред
них.
Ответы.
Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения.
^ Величина прожиточного
минимума в соответствии с
Федеральным законом от 24 октября
1997г. №134-ФЗ “О прожиточном
минимуме в Российской
^ Численность населения
с денежными доходами ниже
величины прожиточного
Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории области. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
^ Потребительские расходы
домашних хозяйств являются
^ Жилищный фонд - совокупность
всех жилых помещений,
Жилым помещением признается
изолированное помещение, которое
является недвижимым имуществом и пригодно
для постоянного проживания граждан
(отвечает установленным санитарным
и техническим правилам и нормам,
иным требованиям законодательства).
В составе жилищного фонда
не учитываются дачи, летние садовые
домики, спортивные и туристские базы,
мотели, кемпинги, санатории, дома отдыха,
пансионаты, дома для приезжих, гостиницы,
казармы, кельи, железнодорожные вагончики
и другие строения. Общая площадь
жилого помещения состоит из суммы
площади всех частей жилого помещения,
включая площадь помещений
Метод исчисления показателей
в реальном выражении
(с корректировкой на индекс потребительских
цен)
С целью устранения фактора
изменений цен номинальные
Результатом пересчета являются показатели, идентифицируемые в определениях как реальные (реальные денежные доходы, реальная заработная плата, реальный размер назначенной месячной пенсии, реальные расходы на конечное потребление домашних хозяйств и т.д.).
Пересчет в сопоставимые цены проводится с использованием:
индексов потребительских цен: сводных или субиндексов на отдельные товарные группы;
индексов потребительских цен, дифференцированных по группам населения с различным уровнем доходов.
Расчет показателей в реальном выражении осуществляется методом приведения показателей текущего периода в сопоставимые цены базисного периода по формуле:
Ir = In : ИПЦ * 100
где
Ir - значение показателя
в реальном выражении за
In - значение показателя в номинальном выражении за отчетный месяц,
ИПЦ - индекс потребительских цен в процентах к предыдущему месяцу
1) По отношению к конкретным
целям исследования могут
Значение показателя в реальном выражении за период, превышающий месяц, является результатом действий с рядами месячных данных в реальном выражении, либо (что то же самое) с применением модифицированных значений индексов, выражающих усредненное для соответствующего периода изменение цен.
Методы расчета покупательной
способности
денежных доходов населения
Расчеты покупательной способности осуществляются с целью выявления (в количественном выражении) степени относительных, cтруктурных и межрегиональных изменений на потребительском рынке по отношению к денежным доходам населения.
Уровень покупательной способности денежных доходов может быть выражен в двух аспектах:
А. как товарный эквивалент различных видов товаров и услуг, характеризующий количества товаров-представителей (или малых товарных групп), которые можно приобрести на среднедушевой денежный доход;
Б. как количества определенных наборов товаров и услуг (по отношению к величине прожиточного минимума или к стоимости набора из 25-ти продуктов питания), которые можно приобрести на среднедушевой денежный доход.
Покупательная способность денежного дохода по i-му товарному эквиваленту определяется отношением денежного дохода к соответствующей средней цене данного товара ( товара-представителя):
|
(1) |
где
Ci-покупательная способность
среднедушевого денежного
I-величина среднедушевого денежного дохода населения,
Pi-средняя цена i-го товара-представителя в среднем по России.