Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:51, контрольная работа
Основными задачами данной контрольной работы являются:
1)рассмотрение механизма формирования и распределения прибыли, изучение сущности валового дохода, видов прибыли, рентабельности производства и продукции;
2)изучение видов объединений предприятий;
3)решение задач.
Введение 3
Вопрос №1. Формирование и распределение прибыли предприятия. Валовой доход. Виды прибыли. Рентабельность производства и продукции 4
Вопрос №2. Виды объединений предприятий. Концерны, ассоциации, тресты, холдинги 12
Задание №1 18
Задание №2 19
Заключение 20
Список литературы 22
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени.
В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
В практике работы предприятий выделяются следующие виды прибылей: валовая (балансовая) прибыль; прибыль, подлежащая налогообложению; чистая прибыль предприятия; чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).
Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность производства и рентабельность продукции.
Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов).
Рентабельность продукции - это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства
В современных условиях,
когда происходят быстрые изменения
в рыночной среде, перед предприятиями
встает проблема выживания при изменении
рыночной конъюнктуры. Для повышения
стойкости организации при
По целям объединения и степени самостоятельности выделяют следующие виды объединений: концерн, конгломерат, консорциум, финансово-промышленная группа, холдинг, корпорация, ассоциация, союз, межотраслевые государственные объединения, картель, синдикат, трест, пул.
1 Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. - ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008г. -96с.
2 Парамонов, П.Ф. Практикум по экономике фирмы. Учебно-методическое пособие / П.Ф. Парамонов, В.С. Колесник, И.Е. Халявка. - Краснодар: КГАУ, 2012. - 275 с.
3 Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков / Под ред. С.Н. Лебедевой. - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2008. - 240с.
4 Волкова, Н.В. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие / Н.В. Волкова. – Бийск, БТИ АлтГТУ, 2011. – 215 с.
5 Васильева, Н.А. Экономика предприятия: Конспект лекций / Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - М.: Юрайт, 2011. – 192с.
6 Васильева, Н.А. Экономика предприятия / Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – Изд-во: Высшее образование, М.: 2008. – 190с.
7 Головачев, А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 464с.
8 Безуглая, В.М. Экономика предприятия: Метод. указ. / сост. В. М. Безуглая. – Изд-во: Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 136с.
9 Душенькина, Е.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Е.А. душенькина. - Эксмо, 2009. - 85с.
10 Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2008. - 455с.