Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации (фирмы).
Задача:
На производственном предприятии сложилась следующая структура себестоимости продукции:
сырье и материалы – 57%
топливо – 8%
электроэнергия – 4%
амортизационные отчисления – 10%
фонд оплаты труда с отчислениями на соц. страх – 13%
прочие расходы – 7%

Файлы: 1 файл

вариант 1 готово.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 1

 

  1. Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации (фирмы).
  2. Задача:

На производственном предприятии сложилась следующая  структура себестоимости продукции:

сырье и материалы  – 57%

топливо – 8%

электроэнергия – 4%

амортизационные отчисления – 10%

фонд оплаты труда  с отчислениями на соц. страх – 13%

прочие расходы – 7%

При этом произведено  продукции на сумму 60 тыс. руб. Рентабельность продукции 20%. Определить величину материалоемкости продукции на этом предприятии.

  1. Задача:

ОАО выпустило 900 обыкновенных акций и 100 привилегированных, а также 150 облигаций. Номинальная стоимость  всех видов ценных бумаг составляет 100 000 руб. за единицу. Купон по облигациям - 12%. Дивиденд по привилегированным  акциям - 15%.

Определите размер дивиденда по каждой ценной бумаге, если прибыль к распределению составила 16000 тыс. руб.

 

  1. Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации (фирмы)

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации  труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.

Инновация – результат  инвестирования в разработку получения  нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии, изделия, организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим  процесс: инвестиции – разработка –  процесс внедрения – получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится  как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости – бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).

Инновация – это такой  процесс (или результат процесса), в котором:

  • Используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
  • Обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
  • Обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню.

Новизна инноваций оценивается  по технологическим параметрам, а  также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации  включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых  продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

По типу новизны для  рынка инновации делятся на: новые  для отрасли в мире; новые для  отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

Если рассматривать  предприятие (фирму) как систему, можно  выделить:

  1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
  2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технология, информация и др.);
  3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины  вносимых изменений выделяют инновации:

    • Радикальные (базовые);
    • Улучшающие;
    • Модификационные (частные).

Перечисленные виды инноваций  отличаются друг от друга по степени  охвата стадий жизненного цикла.

Российскими учеными  из научно-исследовательского института  системных исследований (РНИИСИ) разработана  расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:

  • Технологические;
  • Производственные;
  • Экономические;
  • Торговые;
  • Социальные;
  • В области управления.

Структура инноваций  отражается на параметрах основного  капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические инновации и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации.

Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулируют инвестиции в новую продукцию.

Структура инноваций влияет на соотношение  реконструкции и нового строительства  в процессе воспроизводства основного  капитала. Выпуск новой продукции  предполагает создание нового или расширения действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления.

Технологические инновации инициируют замену морально и физически устаревшей техники. Вместе с тем их инвестиционный эффект может заключаться и в  увеличении мощностей в рамках прежнего ассортимента продукции, так как благодаря новой технологии возможно улучшение продукции, снижение производственных затрат и увеличение продаж.

Конкуренция между товаропроизводителями  начинается задолго до того, как  продукт поступит на рынок, - на стадии исследования и опытно-конструкторских разработок нового продукта и новой технологии его изготовления. При этом имеют место две характерные задачи развития продукта:

прямая задача развития, направленная на создание продукции для удовлетворения назревших или прогнозируемых потребностей общества. Данная задача решается по схеме: изучение (прогнозирование) потребностей (обоснование требований к параметрам качества продукта) -> научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки вариантов новой продукции -> технологическая подготовка производства -> изготовление конкурентоспособных вариантов новой продукции -> удовлетворение потребностей. Прямая задача свойственна индустриальной эпохе;

обратная задача развития, направленная на разработку принципиально новой технологии производства новой продукции, потребность в которой лишь предвидится. Эта задача решается по схеме: исследования и опытно-конструкторские разработки новой технологии -> исследования и опытно-конструкторские разработки вариантов новой продукции -> выявление возможных потребителей новой продукции -> изготовление опытных партий -> привитие потребностей в новой продукции. Данная задача свойственна постиндустриальной эпохе, то есть эпохе, характеризующейся высоким уровнем удовлетворения потребностей (насыщением спроса) и наличием возможностей создания принципиально новых технологий, позволяющих производить принципиально новую продукцию, возобновить (или сформировать заново) спрос и занять лидирующее положение на рынке.

Результаты решения той или иной задачи развития являются решающим фактором успеха в конкуренции на рынке.

Особенность конкуренции на стадии исследования и опытно-конструкторских  разработок заключается в том, что  разработчик новшества может  руководствоваться различными мотивами успеха:

равенства с конкурентом в достижении выгоды;

максимизации собственного выигрыша;

максимизации относительного выигрыша.

При создании сложных систем продукции  разработчик может варьировать  этими мотивами применительно к  разработке отдельных элементов системы. Многие зарубежные фирмы при создании такой продукции отдают предпочтение мотивам кооперации.

Все эти виды мотивов относятся  к области добросовестной конкуренции. Приоритетность того или иного мотива для каждой из состязающихся сторон определяется, как правило, соотношением их научно-технических потенциалов.

Недобросовестная конкуренция  разработчиков имеет место, когда  одна или обе стороны придерживаются мотива агрессии, преследующего цель минимизации выигрыша соперника. Наиболее опасной по своим последствиям и наиболее скрытой формой агрессии является рефлексивное воздействие, при котором конкуренту прививаются ложные основания для выбора: рынка, вида перспективной продукции, стратегии развития и принимаемых решений. В настоящее время агрессия в конкуренции еще не стала объектом антимонопольного законодательства.

Эффект инновационной деятельности предприятия с точки зрения его  конкурентоспособности имеет три  составляющие:

повышение конкурентоспособности  товара, создающее конкурентные преимущества на ближайшую и среднесрочную перспективу;

привитие новых потребностей, создающее  конкурентные преимущества на отдаленную перспективу;

повышение эффективности производства, трансформирующее конкурентоспособность  товарной массы в конкурентоспособность предприятия.

Техническое совершенство товаров  и, следовательно, их конкурентоспособность  определяются степенью использования  в производимой продукции передовых  научно-технических решений - результатов  интеллектуальной деятельности разработчиков новой техники. Зачастую, а на внешнем рынке в преобладающей степени, в качестве конкурентоспособного российского товара выступает непосредственно результат интеллектуальной деятельности, то есть неовеществленный продукт. Если же речь идет о воплощенных в образец результатах, определяющим в оценке конкурентоспособности является степень использования в изделии новых прогрессивных научно-технических решений.

В обоснованных случаях разработчики оставляют итоги своей деятельности в тайне, тем самым придавая им статус деловых секретов ("ноу-хау"). Товар, в котором реализовано "ноу-хау", сохраняет конкурентоспособное преимущество до тех пор, пока сберегается конфиденциальность использованного в нем "ноу-хау". Товаропроизводители, заинтересованные в приобретении этих "ноу-хау" для повышения конкурентоспособности своей продукции, либо заключают соглашения с владельцем "ноу-хау" о возможности их использования, либо пытаются приобрести конфиденциальную информацию неправомерными средствами. Нормы регулирования правоотношений по поводу "ноу-хау" в российском законодательстве в настоящее время отсутствуют.

В отличие от "ноу-хау", то есть конфиденциальной и не получившей правовой охраны информации, в случае патентной охраны, истребование, получение и сохранение которой связано с затратами (порой значительными), государство соответствующей страны, где выдан патент и на территории которой он действует, гарантирует исключительные права патентообладателя на это решение. Так, если в стране реализации товара действует патент на решения, использованные в товаре, это подтверждает их новизну, наличие у патентовладельцев исключительных прав на использование запатентованных решений, позволяет повысить цену на товар, особенно если это решение относится к принципиальной схеме изделия, его основным конструктивным решениям и влияет на достижение положительного эффекта от использования товара.

Вопрос о правовой (патентной) защищенности товара можно  считать одним из определяющих при  заключении контрактов на поставку или  лицензионных соглашений. Учитывая, что  правовая охрана (особенно за рубежом) - это дорогостоящая операция, товаропроизводителю необходимо принимать во внимание сущность подлежащего патентованию решения и его значимость в товаре, круг стран патентования, перспективу реализации товара, в частности объем и сроки продаж товара, а также расходы, связанные с подачей заявок, получением и поддержанием патентов в силе. Большое значение имеет выбор оптимальной процедуры патентования (традиционная, с использованием систем Евразийского патента, Договора о патентной кооперации (РСТ), Европейского патента и т. д.).

Немаловажным фактором, определяющим конкурентоспособность товара, является его патентная чистота. Отсутствие патентной чистоты изделия, то есть наличие действующих "чужих" патентов, использованных в изделии, не только способно снизить конкурентоспособность товара, лишить возможности поставлять его на рынок, где действуют "чужие" мешающие патенты, но и чревато последствиями (конфискация товаров, значительные материальный и моральный ущерб и т. д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"