Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации (фирмы).
Задача:
На производственном предприятии сложилась следующая структура себестоимости продукции:
сырье и материалы – 57%
топливо – 8%
электроэнергия – 4%
амортизационные отчисления – 10%
фонд оплаты труда с отчислениями на соц. страх – 13%
прочие расходы – 7%

Файлы: 1 файл

вариант 1 готово.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Если обойти мешающий патент невозможно, нужно проработать  вопрос о его покупке, получении лицензии на использование, обмене лицензиями (перекрестном лицензировании) и т. д. В любом случае перед поставкой изделия необходимо проверить его патентную чистоту в отношении стран поставки. Следует отметить, что экспертиза на патентную чистоту - достаточно трудоемкая и дорогостоящая операция.

На конкурентоспособность  изделий существенно влияют их внешнее  оформление, дизайнерская проработка, соответствие эргономическим требованиям. Новизна и оригинальность художественно-конструкторского решения подтверждаются охранным документом (регистрацией) в качестве промышленного образца. Изделия, обеспеченные правовой охраной в качестве промышленного образца, более конкурентоспособны и реализуются, как правило, по более высокой цене.

Определенная роль в  повышении конкурентоспособности товаров отводится товарным знакам (знакам обслуживания). Товарные знаки, зарегистрированные за определенными производителями определенных товаров, зачастую ориентируют потребителя на приобретение товаров именно этого производителя, если он уже удачно зарекомендовал себя на рынке аналогичной продукции. В этой связи заслуживает внимания регистрация договоров коммерческой реализации (франшизы), осуществляемая Роспатентом, которая подтверждает значимость фирменного наименования и товарного знака (знака обслуживания) товаропроизводителя, если его продукция конкурентоспособна на рынке.

В 1992 году в России введена  правовая охрана наименований мест происхождения. Если качество и конкурентоспособность  товара главным образом определяются использованием сырья, материалов, компонентов, ингредиентов из определенного географического региона, традициями производства в регионе и этот товар зарекомендовал себя как качественный и конкурентоспособный (например, вологодское масло), снабжение продукции наименованием места происхождения, получившим соответствующую регистрацию, может способствовать повышению конкурентоспособности товара.

Формированию конкурентных преимуществ товаропроизводителей способствует также информация о  количестве патентов, принадлежащих фирме на решения, используемые в ее продукции, количестве проданных и приобретенных лицензий, объемах продаж, в том числе экспортных, и т. д.

Технология, используемая производителем, влияет на качество товара и его себестоимость. Если технология изготовления товара является новой, полезной и эффективной, она также подлежит правовой защите (например, патентом на способ изготовления), что, естественно, повышает конкурентоспособность изготовленного по этой технологии товара. Выбор технологии товара влияет, в первую очередь, на его себестоимость, и здесь уже определяющими становятся экономические параметры и их учет в оценке конкурентоспособности.

В аспекте инновационной  деятельности можно выделить две  категории производителей:

производителей интеллектуального  продукта, в частности НИИ, КБ, индивидуальных изобретателей и других авторов;

производителей овеществленной продукции (заводы, опытные производства, внедренческие фирмы и другие производства), использующих (иногда создающих  и использующих) интеллектуальный продукт.

Инновационная активность первой группы товаропроизводителей характеризуется  в основном количеством и качеством  созданных инноваций, а также  количеством и качеством использованных чужих научно-технических результатов. Как показывает анализ практики зарубежного патентования отечественных научно-технических результатов, преобладающая их часть обеспечивается патентной охраной с целью эффективной продажи лицензий на эти результаты, а не защиты экспорта отечественной материализованной продукции в силу отсутствия возможности освоить результат в производстве. В этих условиях плоды интеллектуальной деятельности НИИ, КБ, отдельных ученых, исследователей и разработчиков становятся товаром.

Для второй группы товаропроизводителей определяющим в оценке их инновационной активности является не столько создание, сколько использование в овеществленной ориентированной на рынок продукции новых и передовых научно-технических результатов. Одной из наиболее активных легальных возможностей повышения конкурентоспособности отечественной продукции (в первую очередь машинно-технической) становится освоение конкурентоспособных результатов НИОКР на основе заключения лицензионных соглашений и соглашений об уступке права на охранный документ (например, патент).

Возможность использования товаропроизводителями получивших охрану на территории России решений кардинально изменилась с принятием в 1992 году нового Патентного закона. Предприятие, заинтересованное в коммерческом использовании запатентованного решения, обязано заключить с патентообладателем соответствующее соглашение.

 

2. Задача

На производственном предприятии сложилась следующая  структура себестоимости продукции:

сырье и материалы  – 57%

топливо – 8%

электроэнергия – 4%

амортизационные отчисления – 10%

фонд оплаты труда  с отчислениями на соц. страх – 13%

прочие расходы – 7%

При этом произведено  продукции на сумму 60 тыс. руб. Рентабельность продукции 20%. Определить величину материалоемкости продукции на этом предприятии.

 

Решение:

Материалоемкость продукции  – отношение стоимости общего объема материальных ресурсов (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии), израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом.

Находим прибыль в  суммарном выражении:

60 000 руб. х 20% (рентабельность) = 12 000 руб., соответственно затраты на реализацию продукции будут составлять: 60 000 руб. – 12 000 руб. = 48 000 руб.

Материальные затраты (сырье и материалы, топливо, электроэнергия) составят: 57% + 8% + 4% = 69%.

Находим сумму материальных затрат:

48 000 руб. х 69% / 100% = 33 120 руб.

Вычисляем материалоёмкость данной продукции:

33 120 руб. / 60 000 руб. = 0,56.

Ответ: материалоёмкость продукции = 0,56

 

3. Задача

ОАО выпустило 900 обыкновенных акций и 100 привилегированных, а также 150 облигаций. Номинальная стоимость всех видов ценных бумаг составляет 100 000 руб. за единицу. Купон по облигациям - 12%. Дивиденд по привилегированным акциям - 15%.

Определите размер дивиденда  по каждой ценной бумаге, если прибыль  к распределению составила 16000 тыс. руб.

 

Решение:

Находим сумму дивиденда:

Дивиденд по привилегированным  акциям:

100 000 руб. х 15% = 15 000 руб. – сумма дивиденда за одну привилегированную акцию;

15 000 руб. х 100 шт. = 1 500 000 руб. – сумма дивиденда по всем привилегированным акциям.

Дивиденд по облигациям:

100 000 руб. х 12% = 12 000 руб. – сумма прибыли за одну облигацию по купону;

12 000 руб. х 150 шт. = 1 800 000 руб. – сумма дивиденда по всем облигациям.

Дивиденд по обыкновенным акциям:

16 000 000 руб. – 1 500 000 руб. = 14 500 000 руб. – сумма дивиденда за все обыкновенные акции;

14 500 000 руб. / 900 шт. = 16 111,11 руб. – сумма дивиденда за одну обыкновенную акцию.

Ответ: Дивиденд по привилегированной  акции = 15 000 руб.;

            Дивиденд по облигации = 1 800 000 руб.;

            Дивиденд по обыкновенной акции = 16 111,11 руб.

 

Список использованной литературы

  1. Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонов Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.
  2. Швандар В.А., Прасолова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: – Учебн. пособие для вузов. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 120 с.
  3. Савельева З. Проблемы теории и практики малого инновационного предпринимательства. - СПб.: `Инфо-Да`, 2003.
  4. Бекетов Н.В., Ковров Р.С., Павлова С.Н. Оценка инновационного потенциала региона. - М., 2004.
  5. Информационное сообщество: Опыт Финляндии /Центр стратегических разработок. - М., 2002; Сутырин С.Ф., Филиппов П.Н. Кластеры конкурентоспособности Финляндии //Вестник СПбГУ. - 2004. Сер. 5. - N 1.
  6. Наконечный Ю., Сепман В. Университетский инновационный центр //Инновации. - 2000. - N 1/2.
  7. Морозов Ю. Инновационный менеджмент. - М.: ИНИТИ-ДАНА, 2000.
  8. Малые и средние предприятия. Управление и организация /Под. ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйнтера. К.Х. Шмидта. - М., 2000.
  9. Инновационный менеджмент: справочное пособие /Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. - СПб.: Наука, 1997.
  10. Щербина В.В. Социальные теории организации. - М.: Инфра-М, 2003. С. 135-136, С. 146; Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. - М.: ГУ-ВШЭ. 2003. С. 54.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"