Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:24, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Микроэкономика"
Рис. 2. Действие профсоюзов на рынке труда
Возможности воздействия профсоюзов на спрос ограничены, поэтому они стремятся влиять на предложение труда (рис. 2-б). В этом случае профсоюзы поддерживают законодательство в тех вопросах, где регулируются: продолжительность рабочего времени, ограничение использования детского труда, уход на пенсию по достижению пенсионного возраста. В том случае, если профсоюз является открытым, то есть объединяет всех работников определенной отрасли, то он выступает как монопольные продавец труда. Это позволяет ему диктовать цену и
условия найма работодателям.
Механизм действия открытого профсоюза
Рис. 3. Механизм действия открытого профсоюза
на рынке труда
Профсоюз «навязывает»
(например, путем забастовки) ставку заработной
платы Wu превышающую конкурентную
ставку заработной платы Wc, поэтому часть
кривой предложения перемещается в положение
WuaSL. В результате чего происходит сокращение
численности занятых до Lu. Количество
нанятых фирмой работников определяется
равенством MRC=MRP(в точке b). Отрезок (ba) указыва
Профсоюзы, несомненно, важнейший фрагмент гражданского общества. В социально-трудовой области они являются основным партнером государства. И значимость их деятельности проистекает из самого вида профсоюзной деятельности. Особенно сегодня, когда в обществе активно анализируются вопросы эффективного социального партнерства власти, профсоюзов и работодателей в существующих условиях социально-экономического развития РФ. Благодаря профсоюзам должна быть создана современная социальная среда, которая будет направлена на значимое улучшение здоровья человека, уровня его образования, качества жилья и условий труда.
На повышение нашей общей
Решение:
Текущая дисконтированная
стоимость дохода рассчитывается по
следующей формуле:
, где
– текущая стоимость дохода,
– будущая стоимость,
– ставка банковского процента, – число лет.
PV = 150 000 = 150 000 = 112 697,22 руб
(1 + 0,1)³ 1,331
Ответ: 112 697 руб
Ответ:
Провал рынка - это неспособность рынка обеспечить эффективное распределение ограниченных ресурсов.
Из многих возможных причин провала рынка три заслуживают особого внимания: внешние эффекты, общественные блага и недостаточная конкуренция.
Внешние эффекты. Одним из типов провала рынка является неспособность рынка обеспечить передачу информации о редкости в форме цен. Для того, чтобы рынки эффективно функционировали, цены должны отражать альтернативную стоимость производства тех или иных товаров и услуг. Производители товара и услуги в нормальной ситуации должны получить цену, по крайней мере равную альтернативной стоимости; в противном случае они просто не захотят осуществлять предложение этого товара на рынке. Однако возникают ситуации, при которых действие производителей (и потребителей) оказывают воздействие на третьих лиц, то есть на людей, не являющихся в данной сделке ни продавцами ни покупателями. Эти эффекты, направленные на третьих лиц и никак не отражающиеся в ценах, известны под названием внешние эффекты. Классическим примером внешнего эффекта является загрязнение окружающей среды.
Общественные блага
Товары и услуги имеют два общих свойства:
Товары, не обладающие свойствами исключения и соперничества, называют общественными благами. Наверное, в самом чистом виде примером общественных благ является национальная оборона. Нельзя защитить от ядерной атаки или вторжения одного человека , не распространив эту защиту на всех Кроме того, затраты на защиту одного жителя какой-то зоны не больше, чем оборона целого города или района. Хотя в чистом виде общественные блага встречаются редко, целый ряд благ может характеризоваться частичным отсутствием свойств исключения или соперничества: услуги милиции, уход за городскими улицами, космическая программа и т.д.
Недостаточная конкуренция. Третьим источником провала рынка является недостаточная конкуренция. Рыночные цены, если они эффективно регулируют распределение ресурсов, должны отражать альтернативные стоимости. В случае, когда проявляются пагубные внешние эффекты, провал рынка происходит из-за того, что цены падают ниже альтернативных стоимостей. В тех же случаях, когда имеет место недостаточная конкуренция, провал рынка может произойти из-за того, что цены слишком высоки. В качестве примера следует рассмотреть рынок, на котором действует всего один продавец какого-то товара или услуги; такой рынок называется монополией. Если будет установлена слишком высокая цена (напр. На электричество), то потребители получат ложный сигнал об альтернативной стоимости электричества и могут осуществить экономически необоснованные замены электроэнергии, напр. На нефть, газ.
Другие разновидности провалов рынка. Источниками провалов рынка являются инфляция и циклическая безработица, т.к. экономика, подверженная чрезмерной инфляции и безработице, создает неблагоприятную экономическую среду для координации действий продавцов и покупателей отдельных товаров и факторов производства.