Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:33, контрольная работа
Ограниченность земли порождает монополию ее присвоения отдельными социальными структурами: обществом, государством, частными или акционерными владельцами. При этом в условиях товарно-денежных отношений собственник земли получает доход от владения данным фактором производства в виде ренты. Экономическая рента – это рыночная цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество которых (их запасы) строго ограничены. Именно уникальные условия предложения земли и других природных ресурсов, их фиксированное количество отличает рентные платежи от заработной платы, процента и прибыли.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.............................................................................3
2.2 Объясните значение аксиом ординализма......................................................3
3.1 Соблюдение каких условий позволяет считать рынок совершенно конкурентным?........................................................................................................4
9.1 Каковы особенности земли как фактора производства? Каковы общие черты факторов “земля”, ” капитал”, “труд”?.......................................................5
10.1 В чем принципиальное отличие анализа частичного от анализа общего равновесия?..............................................................................................................6
МОДЕЛЬ №23..........................................................................................................8
ЗАДАЧИ.................................................................................................................11
Задача 1.1................................................................................................................11
Задача 2.11..............................................................................................................12
Задача 3.11..............................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................16
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Студента 2 курса
Ивановского Александра № 111740
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.......................
2.2 Объясните значение аксиом
ординализма...................
3.1 Соблюдение каких условий
9.1 Каковы особенности земли как
10.1 В чем принципиальное отличие анализа частичного
от анализа общего равновесия?...................
МОДЕЛЬ №23....................
ЗАДАЧИ........................
Задача 1.1...........................
Задача 2.11..........................
Задача 3.11..........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
2.2 Объясните значение аксиом ординализма
Основные аксиомы ординализма:
1. Вырабатывая свою потребительскую стратегию, потребитель оценивает полезность не отдельных благ, а потребительских наборов.
2. Предположение о сравнимости.
3. Предположение о
транзитивности отношений
4. Предположение о ненасыщаемости.
5. Потребителю не требуется
знать абсолютную величину
6. Предположение о независимости потребителя.
Значение первой аксиомы состоит в том, что потребитель не может определить, насколько для него один товар полезнее другого. Например, трудно оценить, насколько свитер полезнее шапки. Согласно данной аксиомы ординализма, гораздо реалистичнее ожидать, что потребитель в состоянии оценить потребительские наборы. Так, потребитель в состоянии оценить, насколько два килограмма колбасы и один батон полезнее одного килограмма колбасы и двух батонов. Первым обратил на это внимание Ф. Эджуорт, а его исследования легли в основу концепции кривых безразличия.
Значение второй аксиомы (предположение о сравнимости) состоит в том, что потребитель способен сравнивать два любых набора товаров и в результате этого сравнения прийти к одному из следующих выводов:
- набор А предпочтительнее набора В;
- набор А менее предпочтителен чем В;
- потребитель безразличен в выборе между наборами А и В.
Значение аксиомы
Значение аксиомы предположения о ненасыщенности состоит в том, что если набор А содержит не меньшее количество единиц каждого товара, чем набор В, то набор А предпочтительнее или безразличен набору В. Если же набор А содержит большее количество единиц хотя бы одного товара, чем набор В, то набор А предпочтительнее набора В. Это предположение соответствует интуитивному представлению человека «больше – лучше, чем меньше» и охватывает практически все случаи реальной действительности; ситуация же «больше некуда» встречается довольно редко.
Значение пятой аксиомы, что потребителю не требуется знать абсолютную величину полезности каждого набора товара или каждого товара в конкретном наборе, состоит в том, что при сравнении товаров или наборов товаров потребителю не нужно знать, на какую абсолютную величину один товар или набор полезнее другого товара или набора, достаточно знать, какой набор или товар предпочтительнее или полезнее.
Значение аксиомы о
независимости потребителя
3.1 Соблюдение каких условий
Совершенная конкуренция – это рыночная структура, которая характеризуется большим количеством мелких фирм, которые предлагают однородную (стандартизированную) продукцию многим покупателям, возможностью свободного входа и выхода из рынка, отсутствием контроля над ценами и равной для всех участников рынка доступностью информации.
Таким образом, на рынке совершенной конкуренции выполняются следующие условия:
1) множество конкурирующих
продавцов реализует
2) каждая фирма имеет менее 1% общего объема продаж за любой период;
3) отдельные фирмы не рассматривают конкурентов как угрозу их рыночной доле продаж, а поэтому не интересуются производственными решениями друг друга;
4) информация о ценах,
технологии, прибыли доступна. Фирмы
имеют возможность быстро
5) не существует ограничений для входа в рынок и выхода из него.
9.1 Каковы особенности земли как
Наиболее важным для жизнедеятельности человека экономическим (хозяйственным) природным ресурсом является земля, на которой осуществляется всякого рода деятельность человека. Фактор "земля" обычно охватывает все природные факторы, предложение которых фиксировано и не может быть увеличено или уменьшено при росте цен или падении. Поэтому рынок природных ресурсов рассматривается на примере рынка земли.
Земля существенно отличается от других ресурсов тем, что:
а) она не является продуктом труда и не имеет поэтому издержек производства. Это бесплатный и невоспроизводимый дар природы;
б) площадь ее ограничена, фиксирована, включая и площадь угодий, пригодных к использованию;
в) она не может быть произвольно увеличена. Хотя внутри существующих границ землю можно сделать более пригодной (путем освоения новых участков, осушения болот, дренажа и ирригации), но в конечном счете это приводит лишь к улучшению качества, а не изменению количества земли как таковой.
Ограниченность земли порождает монополию ее присвоения отдельными социальными структурами: обществом, государством, частными или акционерными владельцами. При этом в условиях товарно-денежных отношений собственник земли получает доход от владения данным фактором производства в виде ренты (рента – это доход, не связанный с предпринимательской деятельностью). Экономическая рента – это рыночная цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество которых (их запасы) строго ограничены. Именно уникальные условия предложения земли и других природных ресурсов, их фиксированное количество отличает рентные платежи от заработной платы, процента и прибыли.
Общие черты факторов «земля», «труд», «капитал» состоят в следующем:
1) земля, труд и капитал
являются факторами
2) спрос на данные
факторы – понятие,
3) земля, труд и капитал
ограничены и производству
4) вовлечение в производство данных факторов зависит от их производительной отдачи, которая подвержена закону убывающей отдачи факторов производства, вследствие чего факторы вовлекаются в процесс производства до тех пор, пока каждый дополнительный фактор обеспечивает увеличение дохода в большей степени, чем возрастают издержки.
5) спрос на землю, труд и капитал определяют факторы: денежные доходы, характер их распределения по отраслям, социальные и этические подходы к их использованию.
6) устойчивость спроса
на факторы производства
7) к факторам, воздействующим
на спрос на ресурсы относятся:
8) земля, труд, капитал выступают как взаимодополняемые, если они «идут вместе» или спрос на них предъявляется одновременно. В таком случае количественное увеличение или уменьшение одного фактора влечет за собою увеличение или уменьшение другого.
9) при оптимальном соотношении факторов действуют два правила: правило наименьших издержек и правило максимизации прибыли. Например, в случает использования труда и капитала минимизация издержек будет происходить, если:
Производительность труда = производительность капитала
Цена труда
Фирма будет применять соотношение факторов, обеспечивающее максимальную прибыль, если цена на каждый фактор равна его предельному продукту в денежном выражении, то есть:
MRP труда =MRP капитала = 1
10.1 В чем принципиальное отличие анализа частичного от анализа общего равновесия?
Принципиальное отличие анализа частичного от анализа общего равновесия состоит в том, что при анализе частичного равновесия исследуется процесс установления рыночного равновесия на примере купли-продажи одного товара – потребительского блага или фактора производства. При этом не учитывается, как изменение цены одного товара влияет на цены других товаров, и игнорируется возникающий в этом случае эффект обратных связей.
При анализе общего экономического равновесия исследуется механизм формирования системы (вектора) равновесных цен, обеспечивающих равенство спроса и предложения одновременно на всех рынках. Следует отметить, что в рыночной системе, представляющей собой совокупность взаимосвязанных рынков, действует эффект обратной связи. То есть сигналы, исходящие с одного рынка в результате изменения на нем предложения, распространяются по всем направлениям, на все рынки, и в многократно преобразованном и преломленном виде возвращаются на исходный рынок, но уже как внешние по отношению к нему факторы. В качестве условий внешнего экономического равновесия можно выделить:
- соответствие общественных целей и возможностей;
- взаимосвязь структуры производства и потребления;
- равенство спроса и предложения на всех рынках;
- полное и эффективное использование всех факторов производства.
Таким образом, частичное равновесие представляет собой равновесие на индивидуальных рынках, а общее равновесие выступает как единая взаимосвязанная система, образованная всеми рыночными процессами на основе закона совершенной конкуренции. Большое число факторов, определяющих систему равновесных цен, делает модели общего экономического равновесия значительно более сложными по сравнению с моделями частичного равновесия.