Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Теории и концепции международной экономики развивались постепенно и параллельно с развитием политической экономии. Почти с самого возникновения политической экономии как самостоятельной науки появляются различные теоретические школы по проблемам международных экономических отношений. Так, в течение 17-18 - го веков возникло несколько таких школ. Наиболее известными из них были меркантилистская и классическая школы.

Содержание работы

1. Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина
– теории и концепции международной экономики
– вопросы теорий международной торговли
– теория Хекшера – Олина или теория соотношения факторов производства
– парадокс Леонтьева
2. Характеристика социально-экономического положения Великобритании
2.1. Общая характеристика Великобритании:
– География Великобритании
– Административное деление Великобритании
– Население Великобритании
– Политическая структура Великобритании
2.2. Основные макроэкономические показатели
– Экономическое положение Великобритании в разрезе отраслей промышленности
– Сельское хозяйство
2.3. Место в системе международного капитала.
– Движение капитала
– Международные экономические отношения
2.4. Социальные программы и гарантии в Великобритании.
– Социальная политика
– Здравоохранение
– Пенсионное обеспечение в Великобритании
– Государственное регулирование занятости в Великобритании
– Система образования Великобритании
– Права человека

3. Понятие «ВТО – всемирная торговая организация».
3.1 Основные принципы ВТО
– История создания
– Структура ВТО
– Основные соглашения и принципы ВТО
3.2 Преимущества торговой системы ВТО
– Выгоды ВТО для потребителей
– Выгоды ВТО для экономики страны в целом
– Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами
3.3 Россия и ВТО
– История присоединения
– Условия присоединения
– Критика
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Мир.эконом.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Сельское хозяйство  пользуется большой поддержкой государства и получает дотации из бюджета ЕС. По таким продуктам, как пшеница, ячмень, овёс и свинина, объёмы производства превышают объём потребления; по таким, как картофель, говядина, баранина, шерсть, сахар и яйцо, объём производства ниже объёма потребления.

Таким образом, многие необходимые продукты Великобритании приходится ввозить из других стран. Они импортирует 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пшеницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и  телятины. 

2.3. Место в системе  международного капитала.

Движение  капитала

     Движение  капитала — ведущая форма участия  Великобритании в международных  экономических отношениях. Страна занимает важное место в экспорте и импорте  ссудного и предпринимательского капитала. Она второй по величине экспортер  капитала в форме прямых капиталовложений — 11,7 % мирового экспорта иностранных прямых инвестиций (2005—2006 гг.). Основные объекты приложения британского капитала — Северная Америка и страны ЕС. В США британские инвестиции — крупнейшие, они составляют свыше 18 % всех иностранных капиталовложений. Крупные капиталовложения сосредоточены в КНР, Бразилии, на Бермудах. Одновременно Великобритания — один из крупнейших объектов приложения иностранного капитала (8,0 % мирового объёма иностранных прямых капиталовложений). Фирмы, контролируемые иностранным капиталом, обеспечивают 30,5 % продукции обрабатывающей промышленности (20,3 % в 1998 г.), где иностранные капиталовложения сосредоточены, прежде всего, в наукоемких отраслях (электроника, фармацевтика), а также в автомобилестроении. Иностранные ТНК занимают передовые позиции в нефтедобыче и нефтепереработке, в кредитном секторе. Свыше 30 % иностранных прямых капиталовложений контролируется корпорациями США. Важное место занимает голландский, германский и японский капитал. В целях привлечения иностранного и британского предпринимательского капитала в отставшие экономические регионы было создано около 10 специальных экономических зон, в основном в портовых городах. 

Международные экономические отношения

     Великобритания  сохраняет важную роль в мировой экономике. В 2000г. страна входила в пятёрку наиболее развитых стран мира и производила порядка 3,2 % общемирового ВВП (по паритету покупательной способности национальной валюты). В экспорте товаров и услуг её доля равна 4,6 % (2000 г. — 5,2 %), в их импорте — 5,1 % (5,6 %). При этом имеет место сокращение удельного веса страны в мировой торговле. Макроэкономическая ситуация в Великобритании в последнее десятилетие оставалась относительно стабильной. Рост реального ВВП на душу населения в среднем был выше, чем в других странах «семёрки», безработица и инфляция — ниже.

В 2006 году прирост  ВВП Великобритании повысился до 2,8 %, что соответствует уровню экономического роста в странах «семёрки». При  этом уровень инфляции в Великобритании был ниже (2,3 % против 2,5 %). С 2001/2002 финансового года в Великобритании ухудшалась ситуация с размером дефицита государственного бюджета, и в 2004/2005 финансовом году его величина достигла 3,3 % ВВП. Однако в 2006/2007 финансовом году этот показатель снизился до 2,8 % ВВП. По предварительным итогам 2010г. Великобритании — 8-я экономика мира по объёму ВВП по ППС.

Страна продолжает сохранять доминирующее положение  на мировом рынке финансовых услуг. В Великобритании сосредоточено  три пятых мировой торговли международными облигациями (1-ое место в мире, первичный рынок), две пятых — иностранными активами (1-ое место) и деривативами (1-ое место, т. н. «торговля через прилавок»), немногим менее трети валютных операций (2-ое место после США), осуществляется пятая часть международных заимствований (1-ое место). На Великобританию приходится две пятых мирового рынка авиастрахования (1-ое место) и одна пятая — морского страхования (2-ое место). Лондон также лидирует в области управления активами состоятельных людей мира.

В Великобритании расположены важнейшие товарные и фондовые биржи мира: Лондонская фондовая биржа, Лондонская биржа металлов, Международная нефтяная биржа, Балтийская биржа. 

2.4.Социальные программы и гарантии в Великобритании.

Социальная  политика

     Социальная  политика Великобритании характеризуется  политической направленностью страны. В зависимости от того, какая из политических партий руководит в  правительстве, определяются и приоритеты экономического и социального развития страны.

     Так, с приходом к власти правительства М.Тэтчер, в Великобритании значительно ухудшилось экономическое и социальное положение. Оказались деградированными все прежние варианты государственного регулирования, основанные на кейнсианской теории, а Британские острова превратились в своего рода полигон для испытаний идейно-политических установок правых консерваторов. За время пребывания консерваторов у власти (80-е-90-е годы) значительной эрозии подверглись многие традиционные ценности и институты. Существенного изменения претерпела и модель социально-экономического развития. Государство приступило к реформированию отношений собственности, ее «распылению», к преобразованию системы социальных услуг – внедрению рыночных начал и конкуренции в «государстве благосостояния», созданию «смешанной» государственно-частной системы здравоохранения, страхования, пенсионного обеспечения, распространению принципа свободы выбора в школьном образовании. Однако с приходом к власти лейбористской партии во главе с Т.Блэром социальная политика претерпевает небольшие изменения: сочетаются социальные ценности старого лейборизма с развитием рыночной экономики.

     По  мнению правительства Т.Блэра, «старый  лейборизм» провозглашал своей целью  обеспечение равенства доходов, «новый» - равенство возможностей: все  больше британцев должны вливаться в средний класс. Суть социальной реформы состоит в том, чтобы все меньше государственных средств шло на социальное вспомоществование и все больше на образование, профессиональное обучение, особенно молодежи, создание новых рабочих мест.

     Однако, несмотря на разницу во взглядах  у правящих партий главные составляющие государственной социальной политики Великобритании, направлены на устойчивость  общественного благосостояния. В бюджете  страны определены дальнейшие социально-экономические задачи, которые ставит перед собой правительство Великобритании, представлены оценки и прогнозы национального экономического и социального развития, определены объемы государственного финансирования и правительственная программа мероприятий по достижению упомянутых задач.

  Основные направления деятельности правительства в социально - экономической сфере в 2007—2010 годах:

поддержка малого бизнеса;

продолжение государственной  поддержки экономики;

предоставление  компаниям кредитов с целью повышения  конкурентоспособности британских банков;

оказание помощи людям, потерявшим работу, снова устроиться на работу;

гарантия права  получения работы гражданином 18-24 лет, который в течение 6 месяцев ищет работу;

гарантия предоставления людям старше 60 лет, работающим более  16 часов в неделю, налогового кредита.

Одновременно  с этим государство гарантирует сохранение уже достигнутых социальных программ.  

Здравоохранение

     Государственная служба здравоохранения Великобритании была создана в 1948 г. Все основные виды медицинской помощи оказываются бесплатно, но существует налог на каждый выписанный рецепт и частичная оплата лечения зубов и зубного протезирования. Здравоохранение в Великобритании финансируется за счет бюджета, а также страховых взносов, местных налогов и других сборов.

В среднем, к  врачу общей практики прикрепляют  свыше 2000 человек. Помимо этого, врач имеет  право обслуживать пациентов, которые  сами оплачивают врачебные услуги. В английских больницах существуют и платные палаты и койки. Пациенты обычно сами выбирают врача. 
 
 

Пенсионное  обеспечение в  Великобритании

     Государственная пенсионная система Великобритании в настоящее время регулируется Пенсионным законом 2007 года. (The Pensions Act 2007), который был принят 26 июля 2007 года. В полной мере положения этого закона начало действовать для тех граждан, которые достигли установленного пенсионного возраста с 6 апреля 2010 года.

     Основные  положения пенсионной реформы 2007 года:

вводится новая  система кредитов, которая расширяет  число людей имеющих право  на государственную пенсию

увеличивается размер базовой государственной  пенсии в соответствии с ростом средней  зарплаты

увеличивается пенсионный возраст с 65 до 68 лет постепенно в течение 2007 - 2008 годов

     Пенсионный  возраст

В настоящее  время пенсионный возраст для  родившихся до 5 апреля 1950 года составляет: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет. После 5 апреля 1950 года мужчины - 68 лет, женщины - 63 года.

     Состав  и размер пенсии

Государственная пенсия может состоять из двух частей: базовой и дополнительной.

Размер начисленной базовой пенсии определяется трудовым стажем - так называемыми "квалификационными годами". В настоящее время для получения полной базовой пенсии необходимо иметь квалификационный стаж: 39—44 года для женщин и 44 года для мужчин.

Для получения  минимальной базовой пенсии (25% от полной базовой пенсии) необходимо иметь минимальный стаж 10—11 лет, в зависимости от пенсионного возраста.

После 6 апреля 2010 года для получения полной базовой  пенсии и для мужчин, и для женщин необходимо будет иметь квалификационный стаж 30 лет. Каждый недостающий до этого предела год будет уменьшать базовую пенсию на 1/30.

     Пенсионные  взносы

Взносы в государственный  страховой фонд уплачиваются работодателем  при начислении зарплаты или самостоятельно в случае самозанятости или отсутствия постоянного места работы.

Пенсионные взносы делятся на несколько классов и выплачиваются совместно работником и работодателем.

Если доход  работника меньше начального порога пенсионных взносов, но равен или  больше нижнего предела доходов, то он освобождается от выплаты пенсионных взносов, но этот период всё равно засчитывается ему как квалификационный для начисления пенсии.

С дохода превышающего начальный порог и до верхнего порога  работник выплачивает взнос  составляющий 11%. С дохода превышающего верхний порог выплачивается ещё 1%.

Работодатель  с суммы между нижним и верхним  порогами выплачивает взнос в 12.8%.

Если человек  вообще не работает или получает меньше нижнего предела доходов, то он может  самостоятельно платить добровольный взнос.

Полным годом для начисления пенсии считается тот, в котором было выплачено 52 недельных взноса. 

Государственное регулирование занятости  в Великобритании

     Безработица в Великобритании в течение последних 10 лет превышала средний показатель для стран СЭСР. Недавно в динамике безработицы обнаружилась обратная тенденция, и кривая опустилась до 11-процентной отметки, главным образом, благодаря ускорению экономического развития страны, что подтверждает уже установленную наукой зависимость между занятостью и темпами промышленного роста. Вместе с тем относительному улучшению положения на рынке труда способствовала и целенаправленная государственная политика, несмотря на то, что она не достигла во всей полноте целей, поставленных ее творцами. Так, разработанная правительством «Специальная программа занятости, включающая обучение с последующим трудоустройством, содействуя в целом решению проблемы безработицы, не дала ожидаемых результатов, т. к. наряду с возникновением новых рабочих мест ежемесячно появлялось почти такое же число безработных (около 29 тыс. чел.). В трудовых ресурсах выделилось пять относительно автономных групп с одновременным незначительным перемещением работников из одной группы в другую. В первую группу входит стабильное высокопрофессиональное меньшинство, занимающее довольно прочные позиции на производстве. Вторую группу составляют лица среднего профессионального уровня, более или менее защищенные профсоюзными организациями и колдоговорами. Третья группа состоит из высококвалифицированных рабочих ручного труда редких профессий, которые, однако, постепенно вытесняются с рынка. В четвертую группу входит избыточное число неквалифицированных рабочих. Именно они, как правило, периодически оказываются безработными и переходят на попечение советов по зарплатам, т. е. получают пособия по безработице. Пятую группу образуют инвалиды, хронически и длительно болеющие лица, алкоголики, наркоманы и люди с преступным прошлым. Уже сам состав этих групп свидетельствует о том, что возможности для самостоятельного трудоустройства их представителей неравноценны. 

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"