Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Россия в ХХI веке может играть чрезвычайно ответственную и самостоятельную роль участника нового геоэкономического процесса, который будет разворачиваться вокруг Германии как инициатора и стабилизатора глобальных политико-экономических процессов в европейском регионе.
Долгосрочные перспективы мирового экономического развития во многом определятся российско-германскими торгово-экономическими отношениями. Перспективы российско-германских отношений во многом зависят от взаимного доверия немцев и россиян. Для изучения этой проблемы проводились исследования, которые показали, что большинство россиян положительно относятся к отношениям с Германией.

Содержание работы

1. Внешнеэкономические отношения России и Германии…………………...3
2. Конвентируемость валюты…………………………………………………..5
3. Мировые рынки рабочей силы……………………………………………….9
4. Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ……………11
5. Участие России в международных экономических организациях……….14
Литература……………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

конт работа мир эк.docx

— 55.96 Кб (Скачать файл)

Переход к конвертируемости национальной валюты — это длительный процесс формирования широких связей между национальным и мировым  хозяйствами, глубокое интегрирование их экономик.

Обратимость национальной денежной единицы обеспечивает стране: 

- свободный выбор производителя  и потребителя наиболее выгодных  рынков сбыта и закупок внутри  страны и за рубежом; 

- больше возможностей  в привлечении иностранных инвестиций  и осуществлении инвестиций за  рубежом;

- стимулирующее воздействие иностранной конкуренции на эффективность, гибкость и приспособляемость отечественных предприятий к меняющимся условиям;

- подтягивание национального  производства к международным  стандартам по ценам, издержкам  и качеству;

- возможность осуществления  международных расчетов в национальных  деньгах;

- достоверность оценки  результатов экономического сотрудничества  с зарубежными странами;

- повышение эффективности  использования валютных ресурсов.

Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном  волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Для введения режима конвертируемости национальной валюты должны быть созданы  необходимые условия и предпосылки  — экономические, в том числе  валютно-финансовые (специфические). К  ним можно отнести: стабилизацию экономики и переход на рыночные отношения; конкурентоспособность национального экспорта; создание реального рынка средств производства, валютного рынка; проведение реформы ценообразования и приближение внутренних цен на важнейшие товары к мировым; оздоровление финансов и укрепление денежного обращения; достаточные золотовалютные резервы; реальный валютный курс; постепенную отмену валютных ограничений и др.[6] 

  1. Мировые рынки рабочей силы

 

Товаром на мировом рынке  рабочей силы являются трудовые ресурсы, мигрирующие из стран проживания в другие страны на срок более 1 года.

Поставщиками рабочей  силы являются страны с высоким уровнем  безработицы, низкой ценой трудовых ресурсов на национальном рынке труда, нарушающие права человека, допускающие  национальное, расовое, религиозное  неравенство. 

Центрами притяжения легальных  и нелегальных мигрантов являются, прежде всего, развитые страны. Постсоветская  Россия потеряла миллионы россиян, проживавших  в различных республиках СССР до его распада, только в Украине  и Казахстане оказалось 21,4 млн. россиян. Шоковая терапия в первые годы перехода России к рыночной экономике  и падение «железного занавеса»  привели к массовой миграции трудового  ресурса. Центрами притяжения легальных и нелегальных мигрантов являются, прежде всего, развитые страны. Постсоветская Россия потеряла миллионы россиян, проживавших в различных республиках СССР до его распада, только в Украине и Казахстане оказалось 21,4 млн. россиян. Шоковая терапия в первые годы перехода России к рыночной экономике и падение «железного занавеса» привели к массовой миграции трудового ресурса в более не только количественные, но и качественные изменения. Если в прежние времена государства можно было разделить на страны, поставляющие рабочую силу, принимающие ее и транзитные, то в настоящее время статус стран на мировом рынке часто меняется, и страна может одновременно сочетать все 3 категории.

Транснациональные компании, создавшие свои филиалы во всех странах  мира для использования их дешевой  рабочей силы, одновременно способствуют развитию современных условий труда, методов стимулирования и организации  труда, модернизации производства, создают  новые рабочие места. Мировой  рынок труда превратился в  фактор передачи развивающимся странам  наработок и опыта развитых стран[2]

В состав мирового рынка  труда входят региональные рынки, наиболее значимыми из которых являются:

- рынок ЕЭС, не имеющий  ограничений по движению трудового  ресурса в рамках ЕЭС;

- рынок стран Азии;

- латиноамериканский рынок;

- рынок африканских стран.

В миграции участвует квалифицированная  и неквалифицированная рабочая  сила, при этом миграция может быть

легальной и нелегальной, возвратной и безвозвратной, имеющей  и не имеющей ограничений на жительство и трудоустройство. Мигранты, в основном, являются молодыми, достаточно квалифицированными, активными, целеустремленными и  социально ущемленными работниками. Выработка государственной политики по вопросам миграции трудового ресурса  учитывает положительное и отрицательное влияние межгосударственной миграции на социально-экономическое развитие страны.

но теряют стремление предпринимателей к инновационному развитию, повышают напряженность на национальном рынке  труда.

Работников, предлагающих рабочую  силу на мировом рынке, можно подразделить на следующие основные категории:

  • привилегированные;
  • программисты и др. специалисты в информационной сфере;
  • среднеквалифицированные;
  • высококвалифицированные развитых стран азиатского региона;
  • ученые;
  • предлагаемые слаборазвитыми странами;
  • предлагаемые азиатским регионом;
  • нелегальные;
  • женщины;
  • беженцы из стран, потерпевших экологические катастрофы;
  • рабочие мигранты[4]

В условиях постиндустриального  развития основным критерием стоимости  работника на мировом рынке стали  его качественные характеристики Россия на мировом рынке получает возможность  снижения безработицы, международного обмена работниками, что способствует развитию экономики, стремление трудового  ресурса стать конкурентоспособным. Государственная политика должна быть направлена на защиту интересов россиян  на национальном рынке труда и  рациональное использование мигрантов  из других стран в тех сферах, спрос на трудовой ресурс которых  не обеспечивается на внутреннем рынке.

 

  1. Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ

 

Таможенная политика государства  играет решающую роль в развитии экономических  отношений России с другими странами.  Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Основная задача государства  в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как  можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов  государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных  конкурентов и поэтому относится  прежде всего к импорту. Другая часть  методов имеет своей задачей  формирование и поддержание экспорта.

Средства регулирования  внешней торговли могут принимать  различные формы, включая непосредственно  воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так  и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными  средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся  стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом  в трудоемких отраслях).

Таможенные пошлины - это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны.

При пересылке товаров  в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе  и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

Таможенная пошлина  - обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины относятся  к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение  дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно  развитых стран. Таможенные пошлины  выступают инструментом государственной  экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.[3]

В налоговой и таможенной практике различают:

  1. Импортную таможенную пошлину - сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну.

Применение этой пошлины  способствует повышению цен на импортные  товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению  с местными товарами;

  1. Экспортную таможенную пошлину - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу.

Применение этой пошлины  обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;

  1. Транзитную таможенную пошлину - сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. (Международный транзит - это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны.)

Доходы от таких перевозок  являются активной статьей в балансе  услуг государства. Благодаря географическому  положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда  транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти  повсеместно ликвидированы в  соответствии с международными договорами.[6]

По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин:

  1. Адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара.

В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство  пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70-80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы  при импорте Машино-технических  изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко  реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток  избежать налогообложения;

  1. Специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.).

Так, на основании веса устанавливаются  пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах - на игровые фильмы; на основании количества в литрах - на вино, коньяк и др. При  применении специфических пошлин требуется  более детальная разбивка товаров  по позициям с тем, чтобы каждый товар  имел свой фиксированный уровень  налогообложения. Их практическое использование  не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы;

  1. Альтернативную, или комбинированную, пошлину, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления.

Такая пошлина устанавливается  в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут  применяться комбинированные ставки.

  1. Конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией).

Как правило, эти пошлины  взимаются по пониженным ставкам  и не могут изменяться в течение  срока действия соглашения, без обоюдного  согласия сторон;

  1. Автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов.

По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки. В  рамках регулирования таможенными  пошлинами ценовых пропорций  конкретная страна может устанавливать:

  1. Специальные пошлины - пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

Данный вид пошлин может  использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;

7. Антидемпинговые пошлины - дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"