Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Россия в ХХI веке может играть чрезвычайно ответственную и самостоятельную роль участника нового геоэкономического процесса, который будет разворачиваться вокруг Германии как инициатора и стабилизатора глобальных политико-экономических процессов в европейском регионе.
Долгосрочные перспективы мирового экономического развития во многом определятся российско-германскими торгово-экономическими отношениями. Перспективы российско-германских отношений во многом зависят от взаимного доверия немцев и россиян. Для изучения этой проблемы проводились исследования, которые показали, что большинство россиян положительно относятся к отношениям с Германией.

Содержание работы

1. Внешнеэкономические отношения России и Германии…………………...3
2. Конвентируемость валюты…………………………………………………..5
3. Мировые рынки рабочей силы……………………………………………….9
4. Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ……………11
5. Участие России в международных экономических организациях……….14
Литература……………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

конт работа мир эк.docx

— 55.96 Кб (Скачать файл)

8. Компенсационные пошлины - пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах.

Эти пошлины - форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или  ввоза товаров.

В целях оперативного регулирования  ввоза и вывоза отдельных товаров  применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются.

В РФ сезонные пошлины устанавливаются  федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать  шести месяцев в году.[4]

 

  1. Участие России в международных экономических организациях

 

Российская Федерация  унаследовала примерно 70% внешнеэкономических  связей СССР. Однако необходимо отметить, что дальнейшего их развития не последовало. Выходом из создавшегося положения  в новых для России условиях стало развитие мирохозяйственных связей и интеграция в мировую экономику.[4]

Место и роль любой страны в мировом хозяйстве, международном  разделении труда и интернационализации  хозяйственной жизни зависят  от многих факторов. Однако основными из них являются: уровень и динамика развития национальной экономики, степень ее открытости и вовлеченности в МРТ, прогрессивность и развитость внешнеэкономических связей (ВЭС), умение национальной экономики адаптироваться к условиям международной хозяйственной жизни и одновременно воздействовать на них в желаемом для себя направлении (взаимодействие с международными финансово-кредитными и экономическими организациями), наличие транснациональных корпораций.

Опыт западноевропейской интеграции и некоторых других успешно  развивающихся экономических группировок  говорит о том, что основа этого  процесса складывается на микроуровне, в виде взаимовыгодного сотрудничества конкретных компаний, банков, финансово-промышленных групп, их совместных инвестиционных проектов, создания смешанных предприятий  и т.п.

При множестве точек зрения относительно путей включения России в мировые интеграционные процессы несомненно то, что успешное решение  этой проблемы будет в конечном счете  зависеть, во-первых, от оздоровления экономики  страны на путях ее структурной перестройки  и перехода к рыночным условиям хозяйствования, а во-вторых, от  создания действенных законодательных, организационных, материальных и технических предпосылок для этого.

Что касается оздоровления экономики и структурной перестройки, то это требует усилий, времени  и ресурсов. Значительно меньше усилий требует создание необходимого законодательного поля и благоприятных условий  для непосредственного вовлечения России в международные интеграционные процессы.

Как показывает анализ проблем  интеграции в мировое хозяйство  других стран, основным условием создания жизнеспособной экономики переходного  периода является ее открытость. В  условиях открытой экономики цены мирового рынка прямо или косвенно определяют цены на отечественную продукцию  и делают это намного эффективнее, чем любой государственный орган. Это условие является необходимыми для российской экономики, поскольку  в этом случае у российских производителей останется один легальный путь к  процветанию - повышение качества и  конкурентоспособности продукции, расширение ее производства при сокращении издержек. Естественно, переход к  экономике открытого типа - процесс  целенаправленный, осуществляемый поэтапно таким образом, чтобы внешняя  конкуренция не превратилась из фактора  созидания в фактор разрушения российской экономики.

Важным преимуществом  открытой экономики является ее значение для борьбы с монополизмом. Отмечая  роль мирового рынка как мощного  средства борьбы с монополизмом и  решения проблемы эффективного функционирования народного хозяйства в переходный период, необходимо исходить из того, что  делать экономику страны открытой следует  только при условии экономической  оценки и экономической защиты ее ресурсов. Только в этом случае можно  избежать рисков негативных проявлений в экономике под воздействием ее открытости и получить положительные  результаты воздействия мировой  экономики и мирового рынка на российскую экономику в этих условиях.

Практика показывает, что  в настоящее время в силу прежде всего географических причин, настоятельной  становится необходимость более  масштабного участия России в  решении глобальных проблем человечества (освоение Мирового океана, проблема окружающей среды, регулирование мирового хозяйства  и т.д.).

В этом случае подход России с глобальных позиций к участию  в мировых делах должен стать  основной частью национального интереса. Однако активное участие России, как  и любой иной страны, в решении  глобальных проблем через национальный интерес требует полнокровного  участия в работе международных  многосторонних структур, в число  которых входят финансово-кредитные, экономические, специализированные и  региональные организации ООН, например Конференция ООН по торговле и  развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международный  валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ), региональные экономические комиссии.[7]

Представляется также  необходимость активного участия  России в таких всемирных по сфере  своего проявления организаций, как  Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и региональные государственные образования (Европейский  Союз - ЕС, Европейская ассоциация свободной торговли - ЕАСТ, организация экономического сотрудничества и развития - ОЭСР и др.).

Еще одним направлением интеграции России в мировую экономику может  быть участие в многосторонних международных  экономических проектах, число которых  постоянно увеличивается. Уже сегодня  имеется много примеров активного  участия России в престижных и  экономически значимых проектах, например, в области освоения космического пространства (например, создание международной  космической станции), в области  военно-технического сотрудничества (программа "Эврика”, разработанная еще в 1985г. по инициативе Франции как европейский  ответ на американскую программу  СОИ) и т.п.

В условиях перехода к открытой экономике для России жизненно важное значение приобретает проблема выбора стратегии и тактики эффективного участия в мирохозяйственных  процессах. В стратегическом плане  Россия придерживается деполитизации  международных экономических отношений  и их развития на принципах экономической  целесообразности. Такого рода прагматический подход предполагает реальную оценку (переоценку) и создание предпосылок для эффективной перестройки всей системы внешнеэкономических связей России как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья, прежде всего со странами СНГ, так как степень экономической взаимозависимости с ними остается весьма значительной.

В сложившихся сегодня  условиях требуют более глубокого  анализа и осмысления принципиальные вопросы экономических взаимоотношений  России и с развивающимися странами. При этом в первую очередь Россия заинтересована в тех регионах, страны которых близки по месту в системе  мирохозяйственных связей, имеют  близкие показатели экономического развития и т.д.

В основе развития внешнеэкономических  связей России лежит ряд специфических  внутренних и внешних факторов. Среди  внутренних центральное место занимает снижение спроса как на инвестиционные, так и на потребительские товары. В этих условиях многие предприятия  и даже целые отрасли оказались  на грани банкротства, и активизация  работы на внешних рынках оказалась  для них важным средством выживания. Успехи ряда отраслей промышленности, достигнутые за счет усиленной ориентации на внешние рынки, во многом определили общую тенденцию к некоторой  стабилизации промышленного производства в стране в целом.

В части внешних факторов, содействовавших за последнее время  расширению российского экспорта, послужили  благоприятные конъюнктурные условия  на мировых рынках: с конца 1993г. экономика  большинства промышленно развитых стран находится с стадии экономического подъема, что создает благоприятные  условия для реализации на рынках этих стран многих товаров российского  экспорта.

Характерной особенностью международной  торговли в условиях глобализации становится все более тесная связь между  торговлей и прямыми иностранными инвестициями. При этом международная  торговля выступает как составная  часть общей, интегрированной системы  производства, сбыта и снабжения, которую создают и развивают  транснациональные корпорации.

В рамках комплексной интеграционной стратегии ТНК переплетаются  потоки капитала (прежде всего в  виде прямых инвестиций) и торговли, складываются многообразные связи  в сфере производства и обращения: между материнской компанией (штаб-квартира ТНК) и ее иностранными филиалами, между  разными филиалами одной и  той же корпорации, между различными ТНК и их филиалами или любыми другими компаниями. Международная  торговля все в большей мере оказывается  отражением, следствием и стимулом этих связей, ее истоки - в самой организации  современного глобализированного производства.

Это весьма непохоже на прежнюю  схему международной торговли, при  которой производство сосредоточивалось  преимущественно в пределах национальной экономики, а затем часть продукции  пытались сбыть на внешних рынках, где сталкивались и конкурировали  между собой товары из разных стран. Ныне, однако, подобная ситуация в значительной степени (прежде всего в обрабатывающей промышленности) постепенно уходит в  прошлое, уступая место конкуренции  крупных интегрированных международных  систем производства и сбыта, основанных на прямых иностранных инвестициях  ТНК. Компаниям, действующим как раньше, спорадически пытаясь пробиться на внешние рынки, рассчитывать на успехи в конкурентной борьбе с этими силами не приходится.

Эти новые обстоятельства следует учитывать и в России, где предприятия подчас по привычке действуют именно таким, давно устаревшим способом.

Еще один быстро развивающийся  процесс в области международной  торговли, связанный с иностранными инвесторами, - абсолютный и относительный  рост внутрифирменной торговли, т.е. торговли между разными частями  и подразделениями одной и  той же транснациональной корпорации, расположенными в различных странах.

Как видно, ТНК с их растущей сетью заграничных филиалов (их среднее  число, приходящееся на одну корпорацию, выросло в 90-е гг. с 4 до 7) являются ныне важнейшим генератором международной  торговли.

В 2012 году Россия стала членом ВТО. Россия в качестве государства — члена ВТО принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют два-три года, по наиболее чувствительным товарам— пять-семь лет. К чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с новыми условиями, вызванными членством России в ВТО, относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, легкая промышленность. В настоящее время правительство разрабатывает меры адаптации отраслей экономики к условиям ВТО, сохраняя программы финансовой поддержки, в частности, сельского хозяйства. Программы поддержки производства сельхозтехники, судостроения и авиастроения будут переформатированы в соответствии с нормами ВТО, и господдержка будет направляться напрямую производителям. Кроме того, запланирован ряд мер административного характера, например, по линии таможенного администрирования.

Некоторые изменения коснутся российского  экспорта. Так, Евросоюз должен отменить квоты для России на поставки металлургической продукции с момента присоединения к ВТО.

Кроме того, в соответствии с договоренностями правительство утвердило увеличение в три раза квот на экспорт из РФ сосны и ели в 2013 году.

Кроме того, правительство РФ ранее  утвердило ставки экспортных таможенных пошлин на российские товары, приведя их в соответствие с обязательствами после присоединения к Всемирной торговой организации.

РФ увеличивает экспортную пошлину на соевые бобы до 20%, но не менее 35 евро за тонну, хотя ранее предполагалось, что пониженная ставка в размере 5% будет действовать до конца сентября.

Ставки вывозных пошлин на газ природный, газы нефтяные и углеводороды в газообразном состоянии не изменяются. По природному газу ставка остается на уровне 30%, остальным — 5% от таможенной стоимости.

Постановление не затрагивает вывозные таможенные пошлины на нефть и ряд нефтепродуктов, ставки по которым устанавливаются правительством РФ ежемесячно, с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках.

По данным Минэкономразвития, членство в ВТО даст РФ ряд преимуществ.

Например, от применения упрощенных таможенных процедур экономические операторы ежегодно получают выгоду в 900 миллиардов долларов в рамках мировой торговли, в рамках России такая выгода составит 18 миллиардов долларов, согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

По оценке Всемирного банка (ВБ), вступление РФ в ВТО в течение трех лет будет приносить стране около 3,3% ВВП в год, а через десять лет— за счет позитивного влияния на инвестиционный климат — выгода может увеличиться до 11% ВВП (около 162 миллиардов долларов). Эти расчетные выгоды Россия будет получать каждый год, то есть они не будут разовыми, причем в выигрыше будут все регионы. Однако в наибольшей степени выиграют те субъекты РФ, которые преуспеют в привлечении прямых иностранных инвестиций. По прогнозу ВБ, в наибольшем выигрыше окажутся Северо-Запад, включая Санкт-Петербург, и Дальний Восток.

По оценкам Минэкономразвития, только устранение барьеров для российского экспорта после присоединения к ВТО создаст в стране до 40 тысяч рабочих мест.

Кроме того, максимальная сумма таможенных сборов за оформление товаров в РФ будет снижена в 3,3 раза, до 30 тысяч рублей с нынешних 100 тысяч рублей, а налогообложение российских и импортных товаров должно быть унифицировано с даты присоединения.

Очевидная для потребителей выгода от сокращения торговых барьеров после присоединения РФ к ВТО — снижение стоимости жизни за счет удешевления как импортных, так и отечественных товаров, полагают в Минэкономразвития. В результате подешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"