Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
Проанализируйте структуру мировой экономики в 2000 году, определите коэффициент опережения экономического развития отдельных стран и найдите структуру рынка для 2003 года. Темп роста мировой экономики в целом составил 121 %. Исходные данные приведены в таблице 1

Содержание работы

Задачи
Задача №1…………………………………………………...…………………….3
Задача №2………………………………………………...……………………….5
Задача №3………………………………………………………………………7
Задача №4………………………………………………………………………..10
Задача №5………………………………………………………………………..11
Основные понятия в мировой экономике……………………………….....14
Административные средства регулирования внешней торговли………...20
Список используемой литературы……………………………………….25

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Оксана.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

10. Государству необходимо  проводить определенную внешнеторговую  политику, так как хозяйство всех стран в той или иной мере зависит от экспорта и импорта, государство в законодательном порядке устанавливает определенные правила внешней торговли.

11. Таможенный тариф  – это перечень таможенных  пошлин, которыми облагаются товары  при пересечении государственной границы.

12. Экономические методы  регулирования внешнеторговой деятельности  отличаются от административных  тем, что: Использование экономических  мер зачастую приводит к удорожанию  импортируемого товара на внутреннем  рынке, однако окончательное право выбора импортного или местного товара остается за покупателем, который руководствуется качеством товара, его ценой, системой послепродажного обслуживания и т.п. При использовании же административных мер право выбора товара государство оставляет за собой. При этом нарушаются рыночные механизмы, сокращается ассортимент ввозимых товаров, и фактически насильственным путем предрешается выбор потребителем товара в пользу местной продукции.

13. Валютный курс может быть  фиксированный и плавающий. Их  различие в том, что … Плавающий валютный курс - это курс, свободно изменяющийся под влиянием спроса и предложения, на который государство может при определенных обстоятельствах оказывать воздействие путем валютных интервенций.

Фиксированный валютный курс - это официально установленное соотношение между национальными валютами, допускающее временное отклонение от него в ту или другую сторону не более чем на 2,25%.

14. Термин «резервная  валюта» относится к валютам,  которые могут быть конвертируемыми  в золото. Она накапливается центральными банками в валютных резервах. Она выполняет функцию инвестиционного актива, служит способом определения валютного паритета, используется как средство проведения валютных интервенций при необходимости, а также для проведения центральными банками международных расчетов.

15. Демонетизация золота  произошла с введением Ямайской  валютной системы, т.к. в рамках этой системы … Отменен монетный паритет золота;

 Основным средством международных расчетов стала свободно конвертируемая валюта, а также СДР и резервные позиции в МВФ;

 Не существует пределов колебаний валютных курсов. Курс валют формируется под воздействием спроса и предложения;

 Страна сама выбирает режим валютного курса, но ей запрещено выражать его через золото;

16. Бреттон-Вудская система отличалась  от Ямайской валютной системы  тем, что 1. была золотодевизной  системой фиксированных валютных  курсов. Смысл ее заключался в том, что США должны были по первому требованию обменивать доллары на золото в любых масштабах и без каких-либо ограничений. Остальные страны должны были зафиксировать курсы своих валют к доллару и поддерживать этот курс в пределах 1% колебаний по отношению к паритету.

17. Отношения России и международных  финансовых организаций имеют  большое значение для нашей  страны, т. к. они создают условия  для поэтапной реализации в  отношениях между Россией и  ЕС принципов свободы движения  товаров, капиталов, услуг, учреждения и деятельности компаний.

18. Международные межбанковские  корреспондентские отношения необходимы  т.к. Отечественному коммерческому  банку может потребоваться помощь  его корреспондентов в иностранном  государстве, связанная с торговым бизнесом, валютными переводами, необходимостью представить его клиентов иностранным компаниям. Такая помощь оказывается иностранным банком-корреспондентом, что делает региональные коммерческие банки способными конкурировать в предоставлении клиентских услуг с крупнейшими банками из международных центров. Использование корреспондентских отношений может также помочь даже крупнейшим коммерческим банкам в странах и регионах, в которых они не имеют филиалов или дочерних банков (например, если это запрещено местным законодательством). Корреспондентские отношения дают возможность практически любому банку помогать своим клиентам даже при осуществлении случайных (разовых) операций в каком-либо зарубежном государстве.

19. Законодательное регулирование  иностранных инвестиций определяет порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории России, а так же предоставляемые им гарантии и льготы.

20. Инвестиции можно  разделить на прямые зарубежные  инвестиции (ПЗИ) и портфельные инвестиции (ПИ).

21. Иностранные инвестиции  в российскую экономику могут  осуществляться в следующих формах: Государственное иностранное инвестирование  осуществляется в форме международных  соглашений о займах, кредитах  и др. и, как правило, в социально-экономическую инфраструктуру государства-реципиента. …

Частные инвестиции представляют собой инвестирование частными фирмами, компаниями или гражданами одной  страны соответствующих субъектов  другой страны.

22. Свободные  экономические зоны создаются  для того, чтобы … стимулировать промышленный  экспорт и   получать

 на  этой  основе  валютные  средства, росла  занятость, превращение   зон   в полигон  по  опробованию  новых   методов   хозяйствования,   полюса   роста национального  хозяйства.

23. Классификацию международных кредитов можно провести по следующим признакам: Основным существенным признаком международного кредита является то, что он представляет собой форму движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений.

24. Евровалюты формируются в результате операции, в которой появляется евровалюта, является банковским депозитом. К евровалюте относят также средства, которые банк набирает взаймы своим клиентам в валюте, которая отличается от валюты страны местонахождения данного банка.

25. Причины международной  миграции рабочей силы: Международная  миграция рабочей силы осуществляется  в основном по экономическим  причинам. Однако есть и внеэкономические  причины международной миграции  рабочей силы: политические, религиозные,  объединение и распад государств, природные бедствия, война, экологические проблемы, причины личного характера.

26. Международная трудовая  миграция отличается от переселенческой  миграции тем, что международная  трудовая миграция - это перемещение  трудоспособного населения между государствами под влиянием сугубо экономических причин, то есть в поисках заработка. В отличие от переселенческой миграции, она предполагает сохранение постоянной связи мигранта со своей родиной.

27. Регулирование процесса  импорта рабочей силы состоит в том, что большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, уровню образования, возрасту, состоянию здоровья, на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений.

28. Государственное регулирование  экспорта рабочей силы направлено  на … стимулирование реэмиграции  осуществляется через выплату  материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции.

29. Импорт рабочей силы  выгоден для принимающей стороны  за счет следующих факторов: Занятость рабочих мест, связанных с непрестижным или тяжелым трудом, на которые не претендуют граждане принимающей страны. Расширение внутреннего рынка принимающей страны за счет спроса на товары и услуги, предъявляемого иностранными рабочими. Снижение налоговой нагрузки на государственный бюджет. Трудовые мигранты не только не требуют, социальных пособий, но, уплачивая налоги и другие обязательные взносы, снижают относительную налоговую нагрузку на коренное население.

30. Экспорт рабочей  силы имеет для стран-доноров как позитивные - при отъезде безработных уровень безработицы в стране снижается, следовательно, снижается социальная напряженность, облегчаются финансовые обязательства государства по выплате пособий по безработице; так и негативные - при миграции высококвалифицированных работников - рабочих высокой квалификации, инженерно технических работников, ученых и специалистов.

 

 

 

3. Административные  средства регулирования внешней  торговли

 

Административные средства не связаны с созданием дополнительного  материального стимула или опасности финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения. Приведём несколько примеров по запретам и разрешениям. Французские власти запретили строить новые промышленные предприятия в пределах Парижской агломерации, и для достижения этой цели они увеличили налоги на новые предприятия, не ввели «драконовские» штрафы (это были бы экономические меры), а просто прекратили выдачу лицензий на новое промышленное строительство. Правительство одного государства разрешила использовать бывшую военно-морскую базу в качестве пассажирского и торгового порта, создав, таким образом, новую сферу приложения капитала. В результате в районе порта возросла хозяйственная активность. К мерам принуждения можно отнести то, что государственные органы всех развитых стран обязывают промышленные предприятия организовывать у себя промышленное обучение молодёжи, создавать определённые бытовые удобства для занятых, устанавливать очистные сооружения. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для относительно слабо социально защищённых слоёв населения. Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны критического положения в экономике. Самыми крупномасштабными государственными административными акциями по регулированию экономики в послевоенных Западной Германии и Японии были денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов. Наряду с административными средствами следует отметить ещё одно неэкономическое средство регулирования правительственные убеждения. Сама по себе формулировка долгосрочных целей ГЭП является средством регулирования, т. к. она оказывает воздействие на принятие экономических решений хозяйственных субъектов. В ряде случаев правительство обращается с призывами к населению проявлять сдержанность в расходах, покупать больше отечественных и меньше импортных товаров, активнее участвовать в жилищном строительстве, покупать облигации государственного целевого займа. Как правило, такие призывы находят отклики у населения, тем более что за ними часто следуют стимулирующие меры.

Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты государственного регулирования:

 

-фискальная политика, то есть политика в области  правовых расходов и налогов;

-денежная политика;

-политика регулирования  доходов;

-социальная политика;

-государственное регулирование  ценообразования;

- внешнеэкономическое  регулирование.

Средства административного  регулирования в сфере экономики  чрезвычайно разнообразны. Среди  них следует назвать разрешение совершения определенных действий, например, лицензирование; утверждение конкретных заданий тем или иным субъектам предпринимательской деятельности; обязательные предписания совершения каких-либо действий; запрещение конкретных действий; регистрацию определенных действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; выдача государственных заказов; контроль и надзор и т.д.

 

Лицензирование —  одно из наиболее характерных административных средств государственного регулирования  экономики, которое представляет собой  разрешение государства в лице его органов на определенные действия, в том числе нате или иные виды предпринимательской деятельности.

Лицензия представляет собой разрешение (право) на лицензируемый  вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и  условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым относятся  лишь те виды деятельность., осуществление  которых может повлечь за собой  нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых невозможно иными методами, кроме как лицензированием. Вид деятельности, на выполнение которого на территории государства требуется получение лицензии в соответствии с законом является лицензируемым.

Полномочия лицензирующих  органов помимо собственно лицензирования включают также:

. надзор за соблюдением  лицензиатами лицензионных требований  и условий;

. приостановление действия  лицензии;

. возобновление действия  лицензии;

. переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

. формирование и ведение  реестра лицензий.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Вид деятельности, на осуществление  которого получена лицензия, может  выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"