Контрольная работа по "Оценке машин, оборудования и транспортных средств"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 04:43, контрольная работа

Описание работы

В последние годы нарастает не только объем оценочных работ, но и происходит изменение их направленности. Если в первой половине 90-х годов оценщики в основном занимались переоценкой основных фондов по заказам предприятий, то в настоящее время к услугам оценщиков обращаются по причине изменения состава собственников и их имущественных прав в ходе таких хозяйственных процедур, как приватизация, привлечение новых участников бизнеса при дополнительных эмиссиях акций, страхование имущества, получение кредита под залог имущества, исчисление налоговых платежей, исполнение прав наследования и, конечно, разнообразные операции по реструктуризации предприятий особенно в условиях антикризисного управления.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………..3
2.Машины, оборудование и транспортные средства в
составе имущества предприятия………………………………………..4
3.Цели оценки МОТС. Выбор вида стоимости в
зависимости от целей и ситуации оценки………………………………5
4.Физический износ его виды и методы определения………………..10
5.Заключение…………………………………………………………….
6.Литература……………………………………………………………..21
7.Задача №1..…………………………………………………………….23
8.Задача №2………………………………………………………………24
9. Задача №3……………………………………………………………..26
10. Задача №4……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

НОУ ВПО Дальневосточный  институт международного бизнеса

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Оценка машин, оборудования и транспортных средств»

Вариант 3

 

 

 

 

Выполнил студент 

Мамедов Э.У

гр. №_558-ФК

Шифр: 08-ФК-08

Проверил:  ст.преподаватель       

Кузнецова Л.М.

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение………………………………………………………………..3

2.Машины, оборудование и транспортные средства в

составе имущества предприятия………………………………………..4

3.Цели оценки МОТС. Выбор вида стоимости в

зависимости от целей и  ситуации оценки………………………………5

4.Физический износ его виды и методы определения………………..10

5.Заключение…………………………………………………………….17

6.Литература……………………………………………………………..21

7.Задача №1..…………………………………………………………….23

8.Задача №2………………………………………………………………24

9. Задача №3……………………………………………………………..26

10. Задача №4……………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к рыночной экономике в стране становится все  больше конкурирующих собственников  имущества. Имущество предприятий  и частных лиц активно включается в хозяйственный оборот, а отсюда все острее потребность в оценке его рыночной стоимости.

В последние годы нарастает  не только объем оценочных работ, но и происходит изменение их направленности. Если в первой половине 90-х годов  оценщики в основном занимались переоценкой основных фондов по заказам предприятий, то в настоящее время к услугам оценщиков обращаются по причине изменения состава собственников и их имущественных прав в ходе таких хозяйственных процедур, как приватизация, привлечение новых участников бизнеса при дополнительных эмиссиях акций, страхование имущества, получение кредита под залог имущества, исчисление налоговых платежей, исполнение прав наследования и, конечно, разнообразные операции по реструктуризации предприятий особенно в условиях антикризисного управления.

Для решения задач  реструктуризации предприятий оценочные  работы все чаще интегрируются с  аудиторскими и консалтинговыми  работами. Под влиянием данной тенденции  чисто оценочные компании укрупняются  и трансформируются в смешанные аудиторско-оценочные компании.

 

 

 

Машины, оборудование и транспортные средства в составе имущества предприятия.

 

Машины, оборудование и  транспортные средства — это такой  вид имущества, которое может  находиться в собственности как  физических, так и юридических лиц. Для оценочной практики наиболее характерно рассмотрение собственности, принадлежащей юридическим лицам, а именно предприятиям.

Как известно, все имущество  предприятий подразделяется на недвижимое (недвижимость) и движимое.

В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. В то же время можно встретить такие виды оборудования, которые составляют неотъемлемую часть зданий (лифты, системы вентиляции и освещения и др.) и которые естественно учитываются в составе недвижимого имущества.

Машины, оборудование и  транспортные средства, эксплуатируемые на предприятии и находящиеся в его собственности или пользовании, относятся к основным фондам (средствам) данного предприятия. Исключением из этого правила являются те машины, которые относятся к готовой продукции предприятия и хранятся у него на складе. То же можно сказать и о машинах, находящихся в продаже у дилерских (торговых) компаний. Данные объекты будут относиться к оборотным средствам.

Цели  оценки МОТС. Выбор вида стоимости  в зависимости от целей и ситуации оценки.

Машины, оборудование и транспортные средства как объекты  движимого имущества вступают в  хозяйственный оборот, и с ними совершаются различные операции. Машины и оборудование могут быть объектом сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, и в силу этого становиться объектом оценки.

Основными ситуациями оценки машин и оборудования являются:

совершение сделок купли-продажи;

кредитование  под залог движимого имущества;

переоценка основных фондов;

в условиях ликвидации бизнеса и вынужденной продажи;

для целей инвестирования;

при лизинге;

при утилизации машин и оборудования

вступление в  права наследства при оценке транспортных средств и т. д.

Оценка стоимости - определение ценности объекта в  конкретный момент времени в соответствии с выбранным стандартом стоимости.

Стоимость - это затраты факторов производства, овеществленные в данном объекте.

Определяемая  стоимость имущества может быть различной. Вид определяемой стоимости  обуславливает цель оценки, а метод  оценки - реализацию цели оценки.

При использовании  понятия стоимости при осуществлении  оценочной деятельности указывается  конкретный вид стоимости, который  определяется предполагаемым использованием результатов оценки .

При определении  рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства .

Так как многие объекты машин, оборудования и транспортных средств не обладают достаточной  рыночностью, то на практике часто оценивают  для них не рыночную стоимость, отвечающую в полной мере тем условиям, которые  были сформулированы выше в определении этой стоимости, а частично или условно рыночную стоимость. Так, в Стандартах оценки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519, перечислены девять видов стоимости, отличных от рыночной стоимости: стоимость объекта оценки с ограниченным рынком, стоимость замещения, стоимость воспроизводства, стоимость объекта при существующем использовании, инвестиционная стоимость, стоимость для целей налогообложения, ликвидационная стоимость, утилизационная стоимость и специальная стоимость. Остановимся кратко на определениях этих видов стоимости.

Стоимость объекта  оценки с ограниченным рынком – стоимость такого объекта, продажа которого на открытом рынке невозможна и требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров. Данный вид стоимости характерен, например, для специального оборудования, машин и транспортных средств, которые могут быть изготовлены только на основе индивидуально заключенных договоров с изготовителем.

Стоимость замещения – сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки. Из определения видно, что стоимость замещения объекта получается тогда, когда ее оценка делается сравнением с аналогичными объектами, для которых цены известны. Обычно стоимость замещения рассчитывается сначала как полная, т.е. без учета обесценения, вызванного износом, сравнением с новыми аналогичными объектами, а затем как остаточная, т.е. вычетом из полученной полной стоимости обесценения, вызванного износом.

Стоимость воспроизводства – сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки. Полная стоимость воспроизводства может быть определена по действующим на момент оценки ценам на идентичный объект. Для машин, оборудования и транспортных средств идентичным считается объект той же модели, модификации и исполнения, что и оцениваемый объект. Либо эта стоимость определяется одним из методов затратного подхода. Затем из рассчитанной полной стоимости вычитается обесценение, вызванное износом.

Стоимость объекта  при существующем использовании – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и целей его использования. Оценка этого вида стоимости имеет смысл для такого оборудования, на стоимость которого сильно влияют место его применения, наличие коммуникаций, фундамента и ограждений, приспособленность помещения, укомплектованность вспомогательными устройствами (например, оборудование энергосистем, котельные установки, средства связи и т.д.).

Инвестиционная  стоимость – это стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Инвестиционная стоимость определяется применительно к определенному инвестиционному проекту. Один и тот же объект может иметь разную инвестиционную стоимость для разных проектов. Это будет зависеть от эффективности проектов, их степени риска и требуемой доходности со стороны инвестора.

Стоимость для  целей налогообложения – стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость). Наиболее характерным случаем является определение среднегодовой остаточной стоимости для исчисления налога на имущество.

Ликвидационная  стоимость – это стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов. Ликвидационная стоимость соответствует цене при вынужденной и срочной продаже. По ликвидационной стоимости оцениваются машины, оборудование и транспортные средства при распродаже на открытом аукционе имущества обанкротившегося предприятия, при обращении права залогодержателя на имущество залогодателя, при аресте имущества в результате судебно го исполнения, при аресте имущества на таможне и т.д.

Утилизационная  стоимость – это стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки. Обычно утилизационную стоимость оценивают для сильно изношенных объектов, когда мала вероятность их продажи на вторичном рынке. Утилизационную стоимость могут оценивать также для объектов, оказавшихся по тем или иным причинам (безопасность эксплуатации, экологический фактор, появление конкурирующих технологий и т.д.) ненужными и не подлежащими продаже другим лицам для дальнейшего применения по своему назначению.

Специальная стоимость – это стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятия рыночной или иной стоимости, указанные в стандартах оценки. К специальному виду стоимости относится, например, таможенная стоимость, расчет которой выполняется по специальной методике Государственного таможенного комитета РФ. Министерства, ведомства и местные органы управления могут устанавливать порядок расчета стоимости под аренду и лизинг имущества своих подведомственных (казенных, унитарных, муниципальных и др.) предприятий.

При определении  стоимости машин и оборудования в оценочной практике принято  выделять два типа стоимости :

– Стоимость  в пользовании, когда предполагается дальнейшее использование объекта  оценки на том же месте и в тех  же целях, даже в случае его продажи  на свободном, открытом и конкурентном рынке.

– Стоимость  в обмене (стоимость при перемещении), когда предполагается возможная продажа объекта оценки на свободном, от крытом и конкурентном рынке и при этом как минимум предусматривается либо изменение места расположения объекта, либо альтернативное существующему использование.

 

Физический  износ его виды и методы определения.

 

В машиностроении существует система стандартов, которая  регламентирует сбор и учет на предприятиях информации о состоянии машины, ее повреждениях и отказах, а также  затратах на проведение ремонтов.

Однако  устранение накопленного износа с помощью ремонтов имеет свои пределы. Обычно эти пределы определяются накопившимся функциональным (моральным) износом машины и чрезмерно большими затратами на устранение ее физического износа. В этом случае говорят о так называемом неустранимом износе машины в отличие от устранимого износа, когда восстановление машины не только физически возможно, но и экономически оправдано.

Таким образом, одним из главных факторов, вызывающих уменьшение надежности машин  с течением времени, является их износ.

Износ - это технико-экономическое понятие, отражающее, с одной стороны, снижение уровня потребительских свойств машины и уменьшение ее работоспособности, а с другой стороны, соответствующее этим процессам снижение стоимости машины как объекта оценки.

В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:

1) физический  износ – потеря стоимости вследствие  ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного  естественным ее изнашиванием  в процессе эксплуатации или  длительного хранения;

2) функциональный  износ – потеря стоимости машиной  (объектом оценки) в результате  применения новых технологий  и материалов при производстве  аналогичного оборудования;

3) внешний  (экономический) износ - потеря  стоимости машиной (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношению к ней факторов.

При определении  стоимости подержанного оборудования с применением различных подходов не всегда приходится учитывать все  три вида износа.

Важность  учета всех трех видов износа при  оценке машин и оборудования обусловлена следующими причинами:

• относительно небольшими (на фоне других активов) нормативными сроками службы большинства машин, что свидетельствует о существенности влияния физического износа на их стоимость;

Информация о работе Контрольная работа по "Оценке машин, оборудования и транспортных средств"