Контрольная работа по «Организация, нормирование и оплата труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Сущность заработной платы проявляется в функциях, которые она выполняет в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и потреблении. Но в любое время, вне зависимости от формы собственности и системы управления, заработная плата должна, быть направлена на обеспечение следующих основных функций:
а. воспроизводственной;
б. мотивационной;

Содержание работы

1. Основные функции и принципы организации оплаты труда 3
2. Нормирование автотранспортных работ при строительстве объектов недвижимости. Пример расчёта норм времени и норм выработки 6
3. Оплата труда водителей автомобилей при строительстве объектов недвижимости. Пример расчёта расценок, зарплаты и надбавок 14
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная по ОНОТ.docx

— 49.75 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Пермская государственная сельскохозяйственная

Академия имени академика Д.Н. Прянишникова

 

 

 

Кафедра организации производства и предпринимательства в АПК

 

Контрольная работа

По дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

факультета заочного обучения

по специальности «Экономика и

 управление на предприятии 

(в оценке недвижимости)»

Фёдоров Александр Михайлович

Шифр: Эн-2011-3817

Проверил:

Доцент кафедры организации производства и предпринимательства в АПК

Яркова Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

Пермь 2014

Оглавление

 

 

 

 

  1. Основные функции и принципы организации оплаты труда

Сущность заработной платы проявляется в функциях, которые она выполняет в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и потреблении. Но в любое время, вне зависимости от формы собственности и системы управления, заработная плата должна, быть направлена на обеспечение следующих основных функций:

    1. воспроизводственной;
    2. мотивационной;
    3. измерительно-распределительная функция;
    4. ресурсно-разместительная функция;
    5. функция формирования платежеспособного спроса населения.

Воспроизводственная функция состоит в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы на социально нормальном уровне потребления, т.е. в определении такого абсолютного размера оплаты труда, который позволяет осуществить условия нормального воспроизводства рабочей силы.

Мотивационная функция заработной платы кажется наиболее важной в условиях рыночной экономики. Она направлена на побуждение работников к более эффективному труду путем организации материального стимулирования, поощрения и льготирования.

Измерительно-распределительная функция.Эта функция предназначена для отражения меры живого труда при распределении фонда потребления между наемными работниками и собственниками средств производства. Посредством заработной платы определяется индивидуальная доля в фонде потребления каждого участника производственного процесса в соответствии с его трудовым вкладом.[1]

Ресурсно-разместительная функция. Значение данной функции в настоящее время существенно возрастает. Сущность ее состоит в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям.

Функция формирования платежеспособного спроса населения. Назначение этой функции – увязка платежеспособного спроса, под которым понимается форма проявления потребностей, обеспеченных денежными средствами покупателей, и производства потребительских товаров.

Для реализации вышеназванных функций необходимо соблюдение следующих важнейших принципов:

  1. Повышение реальной заработной платы по мере роста эффективности производства и труда. Этот принцип связан с действием объективного экономического закона возвышения потребностей, согласно которому более полное их удовлетворение реально лишь при расширении возможностей получить за свой труд большее количество материальных благ и услуг.
  2. Обеспечение опережающих темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы (или темпов роста объемов выпуска продукции над темпами над темпами роста фонда потребления). Сущность этого принципа может быть, также сформулирована как максимизация трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства.
  3. Дифференциация заработной платы в зависимости от трудового вклада работника в результаты деятельности предприятия, содержания и условий труда, района расположения предприятия, его отраслевой принадлежности. Данный принцип основан на необходимости усиления материальной заинтересованности работников в повышении квалификации своего труда, обеспечении высокого качества продукции.
  4. Равная оплата за равный труд. В условиях рынка рассматриваемый принцип следует понимать, прежде всего, как недопущение дискриминации в оплате труда по полу, возрасту, национальной принадлежности и т. д., соблюдение принципа справедливости в распределении внутри предприятия или фирмы, предполагающего адекватную оценку одинакового труда через его оплату. Все предприятия должны стремиться к соблюдению этого принципа, так как он позволяет:
    1. сдержать рост заработной платы;
    1. предотвратить утечку наиболее квалифицированных кадров.
  1. Государственное регулирование оплаты труда. Обеспечение данного принципа в настоящее время, включает:
    1. законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда;
    2. налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда организациями, а также доходов физических лиц;
    3. установление порядка индексации заработной платы при росте потребительских цен;
    4. регулирование оплаты труда в государственных и муниципальных организациях;
    5. введение и установление порядка применения ЕТС по оплате труда работников бюджетных отраслей и установление для этих тарифной ставки (оклада) первого разряда, а также повышение тарифных ставок;
    6. установление районных коэффициентов и процентных надбавок;
    7. установление государственных гарантий по оплате труда.
  1. Учет воздействия рынка труда. Рынок труда – это область, где, в конечном счете, формируется оценка различных видов труда. Заработная плата каждого конкретного работника тесно связана с его положением на рынке труда, помимо того, что ситуация на этом рынке определяет возможность занятости. Воздействие данного принципа на уровень заработной платы носит скорее локальный, чем глобальный характер.
  1. Простота, логичность и доступность форм и систем оплаты труда, что обеспечивает широкую информированность об их сущности. Стимул становится таковым лишь в том случае, когда у работника есть о нем понятная и подробная информация. Исполнители должны четко представлять, в каком случае размер заработной платы, т. е. уровень их материального состояния повысится.[2]

Наиболее целесообразно классифицировать принципы организации заработной платы в соответствии с функциями, на реализацию которых они направлены. Каждый принцип связан не с одной, а с совокупностью функций.

Функции и принципы заработной платы направлены на создание единой системы организации оплаты труда как цельной совокупности элементов, отражающих вклад работника в трудовой процесс, учитывающий его затраты, оценивающий результаты деятельности и обеспечивающий соразмерное возмещение вложенных затрат.[7]

  1. Нормирование автотранспортных работ при строительстве объектов недвижимости. Пример расчёта норм времени и норм выработки

Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления строительством Госстроя России, Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно – коммунальном хозяйстве Госстроя России и Управлением механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России при участии: корпорации Трансстрой, региональных центров по ценообразованию в строительстве, ЛЭУ Московской области.

Приняты и введены в действие с 01.01.2000 г. Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 81.

"Методические  указания по разработке сметных  норм и расценок на эксплуатацию  строительных машин и автотранспортных  средств" разработаны во исполнение  Постановления Госстроя России от 11.02.98 г. N 18-15 "О переходе на новую сметно – нормативную базу ценообразования в строительстве" и устанавливают порядок пересмотра действующих и разработки новых сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, механизированного инструмента, инвентарных приспособлений и технологических автотранспортных средств с целью соблюдения организациями – разработчиками единого порядка их разработки и подготовки к обработке на машинных носителях (в дальнейшем изложении: "Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин").

Под технологическими автотранспортными средствами имеются в виду автомобили, прицепы, полуприцепы и пр., используемые для доставки строительных материалов и конструкций на строительную площадку, для перевозки грунта и отвозки строительного мусора, а также для перебазировки строительных машин.

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин комплектуются в сборники, которые утверждаются в установленном порядке. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и применяются в обязательном порядке на строительстве, осуществляемом за счет средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Порядок разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, установленный настоящими Методическими указаниями, является обязательным для всех организаций – разработчиков сметных нормативов.

Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин подразделяются на:

    1. федеральный,
    2. территориальные,
    3. отраслевые.

 

Территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, включающие в свой состав полный набор машин, применяемых в соответствующем регионе, и разрабатываемые для административно – территориальных единиц Российской Федерации (регионов), утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России в соответствии с руководящими документами по строительству (РДС 10-202-94) и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве.

Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, включающие в свой состав полный набор машин, используемых для специализированных видов строительства (водохозяйственное, горнокапитальное, транспортное, энергетическое, строительство газо-, нефтепроводов, объектов связи и т.п.), утверждаются министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами (далее – федеральные органы и отраслевые структуры), представляются на заключение (согласование) в Госстрой России в соответствии с РДС 10-201-94 и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве.

Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида машин (для экскаваторов – вместимость ковша, для бульдозеров – мощность, для кранов – грузоподъемность и т.д.). При этом сметные нормы и расценки формируются как средневзвешенная величина по маркам (моделям) машин, входящим в типоразмерную группу. Отбор машин – представителей по маркам (моделям) производится с учетом выполняемых с их применением объемов работ и уровня производительности с прогнозом на период действия сметных нормативов.

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат прямые затраты. При определении сметной стоимости строительства и осуществлении взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации накладные расходы и сметная прибыль учитываются дополнительно в порядке, установленном п. п. 3.1.6 и 3.1.7 МДС 81-1.99.

При разработке норм и расценок на эксплуатацию машин не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.

Нормативные показатели сметных норм и расценок исчисляются в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

- время участия машин  в выполнении технологических  операций, в т.ч. для автотранспортных средств – время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

- время замены быстроизнашивающихся  частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;

- время перемещения машин  по фронту работ в пределах  строительной площадки;

- время технологических  перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;

Информация о работе Контрольная работа по «Организация, нормирование и оплата труда»