Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:04, контрольная работа
Сущность заработной платы проявляется в функциях, которые она выполняет в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и потреблении. Но в любое время, вне зависимости от формы собственности и системы управления, заработная плата должна, быть направлена на обеспечение следующих основных функций:
а. воспроизводственной;
б. мотивационной;
1. Основные функции и принципы организации оплаты труда 3
2. Нормирование автотранспортных работ при строительстве объектов недвижимости. Пример расчёта норм времени и норм выработки 6
3. Оплата труда водителей автомобилей при строительстве объектов недвижимости. Пример расчёта расценок, зарплаты и надбавок 14
Список используемой литературы 18
- время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
- время на ежесменное
техническое обслуживание
- перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
Структура сметных расценок на эксплуатацию машин (С.Р.) имеет следующий вид:
С.Р. = А + Зр + Збч + Зп + Зэ + Зсм + Зг + Зт, (1)
где:
А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб./маш.-ч;
Зр – затраты на выполнение всех видов ремонтов, диагностирование и техническое обслуживание, руб./маш.-ч;
Збч – затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
Зп – оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей), руб./маш.-ч;
Зэ – затраты на энергоносители, руб./маш.-ч;
Зсм – затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
Зг – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб./маш.-ч;
Зт – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями, руб./маш.-ч. По особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах по отдельным строкам.
Сметные нормы и расценки имеют шестизначный отраслевой код: 2 первых знака обозначают код раздела, 3-й и 4-й знаки – код подраздела, 5-й и 6-й знаки – код типоразмерной группы машин.
Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных норм и расценок, принимаются в расчетах по системе СИ в соответствии с "Перечнем единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве" (СН 528-80).
Наименования машин устанавливаются в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации (по классификатору продукции ОКП), а при отсутствии информации – по паспортным данным.
Числовые показатели приводятся с точностью до трех значащих цифр, при этом после запятой указывается не более 2 значащих цифр. Округление показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80.[8]
Все данные для расчета нормы выработки берем в хронометражном наблюдении. Проанализируем рабочую смену водителя Иванова. Общее время наблюдения за водителем Ивановым составило 11ч 49 мин. В расчет нормы не включается время обеда – 00:28:56. Тогда для расчета нормы выработки продолжительность смены составит 11:20:04.
Все указанные в хронометражном наблюдении нормативы взяты из сборника нормативов. Эти нормативы по каждому показателю принимаются за 100% и сравниваются с фактическим временем выполнения. Так получаются проценты отклонения от нормативов.
Например, время на погрузку фактически составило 2:04:38 или 124,63 мин., по нормативу – 1:10:43 (70,72 мин.). Теперь время по нормативу принимаем за 100%. Тогда фактический процент выполнения будет равен:
123,63 / 70,72 * 100% = 176%
Получается, что процент отклонения от норматива при выполнении погрузки составил 76%, т.е. на 76% не выполняется этот норматив. Таким образом, за 1 рейс отклонение составляет 15,7%. Это зависит от профмастерства машиниста экскаватора, также влияет состояние пород. Чтобы снизить процент невыполнения, необходимо обучение машиниста, повышение его классности, квалификации. Еще для более быстрой погрузки необходим опыт работы, ведь от него зависит уверенность движений машиниста.
Процент отклонения от норматива времени ожидания погрузки 58% (т.е. перевыполнение на 42%). Этот процент рассчитываем точно также как при погрузке:
Норматив – 0:38:14 (38,23 мин) - 100%
Факт – 0:22:17 (22,28 мин) = ? => 22,28 / 38,23*100% = 58%
Перевыполнение получается из-за уменьшения количества автосамосвалов в очереди на погрузку либо вообще ее отсутствие. Это зависит от выработки угля (породы), наличия его в отвале (если породы, угля будет больше, то очередь автосамосвалов увеличится, следовательно, увеличится и время ожидания погрузки).
Невыполнение норматива по бульдозерной подчистке 127% (по нормативу – 21,27 мин., по факту – 48,23 мин.) также свидетельствует о низком профмастерстве бульдозериста и о состоянии породы.
Перевыполнение норматива времени движения автосамосвала на 5% (по нормативу – 386,47 мин., фактически – 365,83 мин.) произошло из-за фактического превышения средней скорости движения.
Среднее время установки под погрузку, установки под разгрузку, время разгрузки отклоняется от норматива более чем на 20%. На такой процент перевыполнения оказывает непосредственное влияние профмастерство, опыт и навыки работы водителя.
Время цикла экскаватора непосредственно зависит от времени погрузки и бульдозерной подчистки. Из-за превышения времени на бульдозерную подчистку экскаватор простаивает. По причине невыполнения норм данных факторов отклонение времени цикла экскаватора составляет 20,3%, т.е. время цикла увеличивается на 7,6 сек.
Норма выработки в сборнике нормативов рассчитана на 7 час. смену и зависит от факторов, указанных выше. Если продолжительность смены больше и условия работы отличны от нормативных, то для расчета фактической нормы выработки используют поправочные коэффициенты, которые также указаны в сборнике. Рассмотрим некоторые из них.
Режим работы рассчитывается как частное от деления итогового времени для расчета нормы (11:20:04, т.е. 680,07 мин.) на продолжительность семичасовой смены (420 мин.):
680,07 / 420 = 1,619
Поправочный коэффициент "скорость" зависит от увеличения средней фактической скорости движения по отношению к расчетной. Температурный коэффициент принимается как усредненный, исходя из времени года и месяца выполнения работ.
Затем рассчитывается общий поправочный коэффициент путем перемножения всех поправочных коэффициентов:
1,619 * 1,00 * 1,000 * 1,00 * 0,97 * 1,05 * 0,89 = 1,468.
Рассчитаем норму выработки на 7 час. смену по формуле, указанной выше:
продолжительность смены Тем = 420 мин.,
время на подготовительно-заключительные операции Тпзо = 35 мин.,
время на личные надобности Тлн = 10 мин.,
время одного рейса автосамосвала Тр = 12,47 мин. (0:12:28),
объем горной массы в одном автосамосвале Va/c рассчитывается исходя из количества ковшей в одном автосамосвале (7 ковшей) и объема одного ковша (4,32 м3). Тогда:
Va/c = 7*4,32 =30,24 м3.
Нв = (420-35-10) / 12,47 * 30,24 = 909 м3
После всех расчетов анализируется освоение нормы. Итоговая норма выработки исчисляется с учетом поправочного коэффициента, т.е. Нв на 7час. смену умножается на общий коэффициент:
909* 1,468 = 1334, 4 м3
А с учетом объема породы, вывезенного за смену (1457 м3), рассчитывается процент освоения нормы выработки (объем породы делится на итоговую Нв):
1457 \ 1334, 4 * 100% = 109,2% .
Получается, что данный водитель автосамосвала освоил норму, перевыполнив ее на 9,2%.[4]
Для решения задач, поставленных перед работниками автомобильного транспорта, нужно совершенствовать методы производства, добиваться технического прогресса, научной организации труда и в сочетании с социалистическим принципом оплаты труда за количество качество его повышать производительность труда.
Продолжительность пребывания водителя на линии и его работа определяются установленным режимом. Пребывание водителя на линии не должно превышать семи часов, за исключением случаев (отсутствие сменщика, технология производственного процесса, в котором участвует водитель), когда рабочий день может быть продлен. Если автомобиль используют для работы в две смены, то для сокращения времени простоев и непроизводительных (нулевых) пробегов водителей сменяют в местах погрузки или разгрузки, а также на диспетчерских пунктах. Сменщик должен проверить техническое состояние автомобиля, наличие топлива, пробег автомобиля по спидометру, и, указав время приема автомобиля в путевом листе, сделать об этом соответствующие записи, подтвердив их своей подписью.
Существуют следующие системы оплаты труда водителей: сдельная, повременная (или аккордная), повременная премиальная.
Сдельная оплата труда определяется расценками для водителей грузовых автомобилей за тонну перевезенного груза с учетом простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями и за тонно-километр (с учетом расчетных норм пробега), так же тарифной ставки заработной платы водителя третьего класса, работающего на грузовом автомобиле.
Она является наиболее распространенной и способствующей повышению производительности труда. Почасовые тарифные ставки для водителей грузовых автомобилей при семичасовом рабочем дне. Для водителей третьего класса, работающих на легковых автомобилях, почасовая тарифная ставка показана в табл. 10, для водителей, работающих в Москве и Ленинграде, месячные ставки повышаются на 10%. Сдельные расценки за одну тонну перевезенного груза при сдельной оплате труда определяют в зависимости от грузоподъемности автомобиля и предусмотренной нормы времени на погрузку и выгрузку одной тонны груза.
Сдельные расценки за 1 т/км определяют на основании расчетных километрах пробега при движении в условиях города или на загородных
дорогах с тем или иным покрытием, а также грузоподъемности автомобиля.
Премия может выплачиваться водителю за выполнение и перевыполнение плана (задания); улучшение эксплуатационных показателей; снижение расходов на содержание подвижного состава; выполнения графика доставки грузов или графика (расписания) движения; за экономию топлива.
Материальное стимулирование осуществляется из фонда материального поощрения, а для рабочих также из фонда заработной платы. Материальное поощрение играет большую роль, все более весомой становится доля дополнительных выплат в общем заработке водителей. Определение премии и вознаграждений обычно производится на основе типовых положений руководством автопредприятий совместно с профсоюзной организацией.[3]
Наряду с материальным стимулированием большое значение имеет и моральное поощрение. К мерам морального поощрения относятся: устная благодарность, благодарность вынесенная в приказе, награждение грамотами, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, занесение на доску почета и награждение правительственными наградами.
Примеры расчета заработной платы работников предприятия
Правило начисления и удержания заработной платы
Начисление:
1). Начисления по окладу:
Оклад/ норма часов за месяц * кол-во отработанных часов.
2). Начисления сверхурочных:
Оклад/ норма часов за месяц * количество сверхурочных.
3). Начисления ночных:
Оклад/ норма часов за месяц * кол-во ночных.
4). Премия 50%: оклад* 50%.
5). Районный коэффициент 15%: (1+2+3+4) * 15%.
6). Всего начислено заработной платы: (1+2+3+4+5).
Удержание:
7). Удержано НДФЛ: (6) * 13%.
8). Заработная плата к выплате: (6 - 7).
Пример расчета заработной платы старшего водителя
Оклад – 5100 рублей; количество отработанных дней – 22 дня (176 часов); за высокие производственные показатели работнику назначена премия – 50% от оклада; районный коэффициент – 15%.
Оклад: 5100 рублей.
Заработная плата: 5100: 22*22=5100 рублей
Премия: 5100 * 50% = 2550 рублей.
Районный коэффициент: (5100+2550) * 15% = 1147,50 рублей.
Итого начислено: 5100 + 2550 + 1147,50= 8797,50 рублей
НДФЛ: 8797,50 *13%= 1143,6750 рублей
Итого удержано: 1143,6750 рублей
Всего к выплате: 8797,50-1143,67=7653,8050 рублей
Пример начисления заработной платы служащего
Должностной оклад – 6500 рублей; стаж работы на предприятии – 2 года; количество отработанных дней – 22 дня (176 часов); премия за высокие производственные показатели – 50%; районный коэффициент – 15%.
Оклад: 6500 рублей
Заработная плата: 6500: 22 * 22 = 6500 рублей.
Премия: 6500 * 50% = 3250 рублей.
Районный коэффициент: (6500+3250) * 15% = 1462,50 рублей.
Итого начислено: 6500 + 3250 + 1462,50 = 11212,50 рублей.
НДФЛ: 11212,50 *13%= 1457,62 50 рублей
Итого удержано: 1457,6250 рублей
Всего к выплате: 11212,50-1457,62=9754,90 рублей. [6]
Информация о работе Контрольная работа по «Организация, нормирование и оплата труда»