Контрольная работа по "Основам стандартизации, сертификации и метрологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Понятие стандартизации, функции стандартизации. Основные положения, регламентируемые законом РБ «О техническом нормировании и стандартизации».
Задание 2. Выбрать 5 стандартов на продукцию. Указать их названия и номера. Используя ТКП 1.5-2004 провести анализ правильности построения одного из выбранных стандартов. Приложить ксерокопию титульного листа, анализируемого стандарта.
Задание 4. Оценка соответствия и ее основные элементы. Понятие сертификации. Выбрать продукцию и описать порядок сертификации продукции. Приложить ксерокопию заявки и сертификат.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по стандартизации.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

В подзаголовке стандарта указано  краткое обобщенное содержание устанавливаемых стандартом технических требований.

Заголовок стандарта напечатан  прописными буквами. Подзаголовок –  строчными с первой прописной.

Наименование стандарта переведено на английский и напечатано строчными  буквами с первой прописной.

Наименование выделено полужирным шрифтом, за исключением перевода на английский язык.

- Область применения.

Элемент «Область применения»  размещен на первой странице стандарта и оформлен в виде раздела 1. В настоящем стандарте область применения приведена для дополнительной конкретизации объекта технического нормирования и стандартизации, указанного в заголовке наименования стандарта.

- Нормативные ссылки.

Элемент «Нормативные ссылки» оформлен в виде одноименного раздела 2, в  котором приведен перечень ссылочных  ТНПА.

В перечне указаны полные обозначения  ТНПА с цифрами года утверждения  в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений и их наименований в следующей последовательности:

а) государственные стандарты –  СТБ;

б) межгосударственные стандарты –  ГОСТ, введенные в действие в качестве государственных стандартов.

Наименование ссылочных ТНПА приведены  полностью, без сокращения группового заголовка, на языке издания разрабатываемого стандарта. После перечня ссылочных ТНПА приведено примечание.

 

 

- Термины и определения.

Элемент «Термины и определения» оформлен в виде одноименного раздела. Т.к. все используемые в стандарте термины установлены в стандарте на термины и определения, то приведена ссылка на СТБ 1748.

- В рассматриваемом стандарте  отсутствует элемент «Обозначения и сокращения», т.к. нет необходимости использования в стандарте значительного количества обозначений и сокращений.

- Стандарт оформлен в виде  разделов, состав и содержание  которых установлены с учетом  требований раздела 7 ТКП 1.5-2004.

- Приложение. В рассматриваемом стандарте приведено одно справочное приложение.

Приложение обозначено прописной  буквой алфавита, начиная с буквы  А, после слова «Приложение».

Содержание приложения указано  в его наименовании, которое расположено  симметрично относительно текста в  виде отдельной строки, напечатано строчными буквами с первой прописной и выделено полужирным шрифтом.

- Библиография. Т.к. в стандарте даны ссылки на другие документы, не относящиеся к ТНПА, то в данный стандарт включен дополнительный элемент «Библиография», который размещен на последней странице.

Включен перечень ссылочных документов, которые составляют в порядке  их упоминания в тексте стандарта  согласно нумерации, приведенной в  квадратных скобках.

 

 

Задание 3. Ознакомиться с основными положениями закона  РБ  «О защите прав потребителей». Привести общие права потребителей, права потребителей в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

 

Закон «О защите прав потребителей»  определяет общие правовые, экономические  и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение  товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

 

Права потребителей:

    1. Потребитель имеет право на:
  1. просвещение в области защиты прав потребителей - обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, изготовителями потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав, в том числе посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в учебные программы общеобразовательных учреждений;

  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах).
  • Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации

    Изготовитель (исполнитель, продавец) – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения и режим работы, а также наименование торгового объекта или объекта обслуживания, в которых осуществляется реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг), если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) организации, ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения, расположенного вне места нахождения организации, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.

    Изготовитель (исполнитель, продавец) – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о своих фамилии, собственном имени, отчестве, месте жительства, режиме работы, наименовании торгового объекта или объекта обслуживания, в которых осуществляется реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг) (при наличии такого наименования), а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.

  • безопасность товаров (работ, услуг) – товар при установленных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя.
  • свободный выбор товаров (работ, услуг)  надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).
  • надлежащее качество товаров (работ, услуг)
  • Если законодательством предусмотрены  обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю  товар (выполнить работу, оказать  услугу), соответствующий этим требованиям.  

    Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии  демонстрации работоспособности, правильного  и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

  • возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);
  • государственную защиту своих прав;
  • общественную защиту своих прав;
  • обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
  •  создание общественных объединений потребителей.
      1. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров, действующих для РБ, предоставляют и гарантируют и иные права потребителей.
      2. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

    Права потребителей в случае продажи  товара ненадлежащего качества.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков  товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

    Вместо предъявления указанных  в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    6. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.

    При невыполнении поставщиком, представителем требований потребителя, предъявленных в соответствии с частью первой настоящего пункта, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские  показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что  недостатки товара отсутствуют или  возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Информация о работе Контрольная работа по "Основам стандартизации, сертификации и метрологии"