Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:38, контрольная работа
1. Теория сельскохозяйственного штандорта Й. Тюнена
2. Общая характеристика методов управления
3. Роль и место бюджета развития региона
4. Эссе на тему: «Охрана окружающей среды Самарской области: текущее состояние и стратегическое управление.
Административные и
Эффективное повседневное применение в управлении предприятием экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики, как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.
3.Роль и место бюджета развития региона
Важнейшей частью бюджета региона является региональный бюджет развития, который отражает возможности государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионе. Целями разработки бюджета развития региона являются:
Бюджет развития региона является составной частью регионального бюджета, средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Денежные средства, направленные в бюджет развития региона за счет внутренних средств, не подлежат секвестру в течение финансового года.
Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников:
Денежные средства бюджета развития региона направляются на следующие цели:
Направление денежных средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.
Следует отметить, что успешность экономических преобразований по пути создания современной экономической системы во многом определяется состоянием рыночной инфраструктуры региона. К числу важнейших элементов рыночной инфраструктуры относится банковская система региона.
Муниципальный банк — банк, созданный при непосредственном участии органов местного самоуправления конкретного муниципального образования (города, района) и действующий под их контролем. Главная цель муниципального банка — помощь в финансировании социально-экономических программ развития муниципального образования.
Правовой базой образования муниципального банка является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ст. 42 данного Закона говорится о том, что органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. В структуре банковско-кредитной системы РФ, обновленной после августовского кризиса 1998 г., муниципальные банки рассматриваются как банки органов местного самоуправления.
Муниципальный банк имеет определенную специфику, которая заключается в том, что муниципальный банк осуществляет не рисковые операции, а выступает как гарант муниципальных обязательств. Поэтому в большей степени для него важны не доходы, а эффективное управление финансовыми средствами. Муниципальный банк создается органами местного самоуправления в интересах развития экономики, и местным органам власти, как правило, принадлежит не менее 51% уставного капитала банка.
Одним из первых муниципальный банк создало правительство г. Москвы, где в 1995 г. был организован муниципальный городской банк — Банк Москвы. Банк Москвы создавался как расчетный банк правительства Москвы. На него возлагаются также задачи финансовой поддержки крупных социально-экономических программ развития столицы. В Банк Москвы и Московский банк Сбербанка России в 2000 г. были переведены все расходные счета бюджетных организаций города. На I сентября 2000 г. доля правительства Москвы в уставном капитале Банка Москвы составляла 62,7%.
Основными функциями муниципального банка являются: расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и внебюджетных счетов муниципальных и бюджетных учреждений и организаций; кредитование муниципальных программ развития региона (по представлению местной администрации); выпуски и реализация муниципальных займов; контроль за исполнением бюджетных предписаний муниципальными предприятиями и организациями2.
В обществе растет понимание важности экологических проблем, и количество этих проблем непрерывно возрастает, состояние окружающей среды не улучшается, для решения экологических проблем необходимы всё более возрастающие объёмы финансовых ресурсов, но этими финансовыми ресурсами нужно еще научиться эффективно управлять.
Все проблемы, в конечном счёте, сливаются в одну – проблему количества и качества государственного управления.
Органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
У меня как у обывателя возникает вопрос. Куда деваются федеральные деньги, почему из года в год экологическая обстановка в области только ухудшается. Министерство то у нас есть, а дел не видно. Я пыталась и не смогла вспомнить не одного громкого судебного дела по предприятиям бессовестно загрязняющих окружающую среду. Надо наверно нам самим быть более сознательными и добиваться правды.
1 Гаврилов А.И. Региональная эко
2 Фетисов Г.Г. , Орешин В.П. Региональная экономика и управленик. Учебник - Москва ИНФРА-М 2006 стр. 295
Информация о работе Контрольная работа по "Региональной экономике"