Контрольная работа по "Региональной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

1. Теория сельскохозяйственного штандорта Й. Тюнена
2. Общая характеристика методов управления
3. Роль и место бюджета развития региона
4. Эссе на тему: «Охрана окружающей среды Самарской области: текущее состояние и стратегическое управление.

Файлы: 1 файл

Теория сельскохозяйственного штандорта Й.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

Административные и экономические  методы управления имеют наряду с  характерными отличиями и много  общего. В практике управления они  дополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что административные решения — это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности.

Эффективное повседневное применение в управлении предприятием экономических  методов предполагает наличие объективных  предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики, как цены и налоги, кредиты и  банковские ставки, котировки ценных бумаг.

 

 

 

 

 

3.Роль и место бюджета развития региона

Важнейшей частью бюджета региона  является региональный бюджет развития, который отражает возможности государственного воздействия на инвестиционный процесс  в регионе. Целями разработки бюджета  развития региона являются:

  • поддержка важных (приоритетных) для  экономики региона инвестиционных проектов;
  • финансирование неэффективных, но насущно необходимых мероприятий по развитию экономики региона;
  • предоставление возможности получения гарантий под кредиты на реализацию эффективных инвестиционных проектов.

Бюджет развития региона является составной частью регионального  бюджета, средства которого используются для кредитования, инвестирования и  гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Денежные средства, направленные в бюджет развития региона за счет внутренних средств, не подлежат секвестру  в течение финансового года.

Средства бюджета развития формируются  за счет следующих источников:

  • внутренних и внешних заимствований региона на инвестиционные цели;
  • части доходов республиканского бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в республиканской собственности;
  • части доходов республиканского бюджета от использования и распоряжения объектами республиканской собственности;
  • доходов республиканского бюджета от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности;
  • сумм инвестиционных налоговых кредитов в части налоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет региона.

Денежные средства бюджета развития региона направляются на следующие  цели:

  • финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе;
  • исполнение обязательств региона по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств бюджета развития.

Направление денежных средств бюджета  развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно  на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.

 Следует отметить, что успешность экономических преобразований по пути создания современной экономической системы во многом определяется состоянием рыночной инфраструктуры региона. К числу важнейших элементов рыночной инфраструктуры относится банковская система региона.

Муниципальный банк — банк, созданный  при непосредственном участии органов местного самоуправления конкретного муниципального образования (города, района) и действующий под их контролем. Главная цель муниципального банка — помощь в финансировании социально-экономических программ развития муниципального образования.

Правовой базой образования  муниципального банка является Федеральный  закон от 28 августа 1995 г. № 154 «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ст. 42 данного Закона говорится о том, что органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. В структуре банковско-кредитной системы РФ, обновленной после августовского кризиса 1998 г., муниципальные банки рассматриваются как банки органов местного самоуправления.

Муниципальный банк имеет определенную специфику, которая заключается в том, что муниципальный банк осуществляет не рисковые операции, а выступает как гарант муниципальных обязательств. Поэтому в большей степени для него важны не доходы, а эффективное управление финансовыми средствами. Муниципальный банк создается органами местного самоуправления в интересах развития экономики, и местным органам власти, как правило, принадлежит не менее 51% уставного капитала банка.

Одним из первых муниципальный банк создало правительство г. Москвы, где в 1995 г. был организован муниципальный  городской банк — Банк Москвы. Банк Москвы создавался как расчетный банк правительства Москвы. На него возлагаются также задачи финансовой поддержки крупных социально-экономических программ развития столицы. В Банк Москвы и Московский банк Сбербанка России в 2000 г. были переведены все расходные счета бюджетных организаций города. На I сентября 2000 г. доля правительства Москвы в уставном капитале Банка Москвы составляла 62,7%.

Основными функциями муниципального банка являются: расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и внебюджетных счетов муниципальных и бюджетных учреждений и организаций; кредитование муниципальных программ развития региона (по представлению местной администрации); выпуски и реализация муниципальных займов; контроль за исполнением бюджетных предписаний муниципальными предприятиями и организациями2.

4. Эссе

Самарская область, является самым  развитым регионом, который характеризуется высокой концентрацией производств, в наибольшей степени загрязняющих окружающую среду. Остро стоят в области экологические проблемы, что проявляется в нарушении структуры земель горными выработками, вторичным засолением почв, резким нарушением плодородия земель, деградацией естественных кормовых угодий. Отмечается сильное загрязнение водного и воздушного бассейнов, обостряется проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Также остро стоит вопрос по хранению и переработке отходов производства и потребления. 
Степень загрязнения воздуха в Самарской области остается очень высокой, в атмосферу выбрасывается 600 тыс. тонн вредных веществ, в которые входят более 300 ингредиентов. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются 650 промышленных предприятий энергетики, химической и нефтехимической промышленности, производства минеральных удобрений, нефтегазодобывающей промышленности, машиностроения, а также около 3 тыс. автотранспортных предприятий. На промышленных предприятиях области эксплуатируются 5,2 тыс. газоочистных установок, но на большинстве промышленных объектов области уровень выбросов либо сохранился, либо незначительно снизился.

Наиболее негативное влияние на водную среду оказывают предприятия  жилищно-коммунального хозяйства (40%), энергетики (26%), химической и нефтехимической  промышленности (13%) и сельского хозяйства (8%). Сейчас в области ведется внедрение  передовых методов очистки сточных  вод, утилизации отходов производства и подготовки питьевой воды на 18 предприятиях.

В плохом экологическом состоянии  находится 136 малых рек области. Со сточными водами от предприятий в  бассейн Волги попадают токсичные  вещества: хлорорганические пестициды, соединения тяжелых металлов, фенолы.

Каждый год в области образуется около 500 тыс. тонн промышленных отходов, а используется их менее 50%. Из используемых отходов 12% перерабатывается в цемент, треть нефтешламов подвергается дополнительной переработке на предприятиях нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего комплекса. Неиспользуемые отходы –  это миллионы тонн выведенных из хозяйственного оборота, безвозвратно теряемых материальных ресурсов, многими видами которых  страна практически не располагает. 
В данное время на территории области скопилось 66 млн. тонн вредных отходов различного типа. Они сконцентрированы в отвалах, свалках, хранилищах и являются источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений.

Область располагает организованными  хранилищами токсичных отходов, общая площадь которых составляет 2,5 тыс. га. Кроме этого остро стоит вопрос связанный с твердыми бытовыми отходами, их ежегодно образуется более 3,5 млн. м3. В связи с этими проблемами 360 га, дефицитных пригодных земель, занято под свалки.

В Самарской области еще не достаточно уделяется внимания экологии, но сдвиги в сторону улучшения уже есть. Введены в эксплуатацию полигоны для захоронения токсичных промотходов  на АО "Новокуйбышевский НПЗ" и  АО "Синтезспирт", завод по переработке  ТБО в г. Тольятти. Полигон в  Чапаевске уже начал принимать  ТБО, там же ведется строительство  полигона по размещению промышленных отходов.

Экологическая проблема – это сложно решаемый вопрос нашего времени, который  требует неотложных мер по восстановлению экологического равновесия и больших  капитальных затрат.

В экологическом отношении Самарская  область считается одной из наиболее неблагополучных областей в России.

В обществе растет понимание важности экологических проблем, и количество этих проблем непрерывно возрастает,  состояние окружающей среды не улучшается, для решения экологических проблем необходимы всё более возрастающие объёмы финансовых ресурсов, но этими финансовыми ресурсами нужно еще научиться эффективно управлять.

Все проблемы, в конечном счёте, сливаются в одну – проблему количества и качества государственного управления. 

Органом исполнительной власти Самарской  области, осуществляющим разработку и  реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды является Министерство природных ресурсов и  охраны окружающей среды Самарской  области.

У меня как у обывателя возникает  вопрос. Куда деваются федеральные  деньги, почему из года в год экологическая  обстановка в области только ухудшается. Министерство то у нас есть, а  дел не видно. Я пыталась и не смогла вспомнить не одного громкого судебного  дела по предприятиям бессовестно загрязняющих окружающую среду. Надо наверно нам  самим быть более сознательными  и добиваться правды.

1 Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов.― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

2 Фетисов Г.Г.  , Орешин В.П. Региональная экономика и управленик. Учебник - Москва ИНФРА-М 2006 стр. 295

 


Информация о работе Контрольная работа по "Региональной экономике"