Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

1. Задачи и структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг является составной частью рыночной экономики. Развитость и степень регулирования его со стороны государства являются важнейшими индикаторами зрелости экономического развития страны. Рынок ценных бумаг работает в системе финансового рынка в целом и испытывает воздействие не только со стороны внутренних факторов страны, но и со стороны состояния мирового финансового рынка.

Файлы: 1 файл

Конспект лекций по курсу «Рынок ценных бумаг».doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Интернет-трейдинг в Америке. В США за последние два года из общего числа акций, проданных частным и корпоративным инвесторам, более 25% прошло через Интернет-брокеров.

  1. Развитие интернет-технологий на рынке ценных бумаг

Под влиянием современных Интернет-технологий в мире происходят коренные структурные преобразования процессов ведения бизнеса. В значительной степени эти изменения коснулись и финансовой среды, которая по своему характеру является одной из наиболее перспективных для электронной коммерции, так как допускает практически полную автоматизацию большинства процессов.

Интернет — это неформальная мировая компьютерная сеть, объединяющая миллионы пользователей, которая представляет собой открытую систему, не имеющую какого-то центра, из которого она может контролироваться. Интернет предоставляет несколько способов связи: через всемирную паутину (word wode web - www), электронные доски объявлений, электронную почту (е-mail). Общая черта этих способов — практически мгновенная передача информации. Для этого необходимо иметь компьютер с модемом и подключение в Интернет.

Торговля ценными бумагами через Интернет началась фактически в 1995 году в США, когда появились первые электронные брокеры, в 199 году около 14% всех приказов поступало через Интернет. Более 30% объема торговли акциями НФБ и НАСДАК приходится на сделки через Интернет. В Великобритании количество сделок с акциями, совершаемых через Интернет, удваивается каждые 3 месяца. Внедрению Интернета в торговлю ценными бумагами способствует снижению комиссионных. По данным Business Week, приобретение 200 акций через Интернет обходилось в 8-29 долларов США, в то время как такая же сделка через классического брокера обошлась бы в 116 долларов США.

Электронная торговля является одним из ключевых факторов роста мирового фондового рынка. Сейчас мало кто сомневается в том, что за Интернет-технологиями стоит большое будущее, о чем ярко свидетельствуют объемы инвестиций в электронный бизнес, его впечатляющие обороты и капитализация. Некоторые аспекты вообще ставят под сомнение сам факт существования традиционных брокерских компаний в ближайшем будущем.

Еще 3—4 года назад Интернет представлял собой просто систему передачи информации, то сейчас электронные технологии активно входят в другие виды профессиональной деятельности, как на рынке ценных бумаг, так и на финансовых и товарных рынках. Интернет развивается подобно взрыву. В 1996 г. число пользователей Интернета в мире было 40 млн, а на сегодняшний день около 300 млн человек. Ожидается, что к 2005 г. число людей выходящих в сеть, превысит 1 млрд. Более 150 государств имеют прямой доступ к сети. Практически каждые 2 секунды регистрируется новый пользователь сети Интернет.

Ожидается, что объем Интернет-экономики увеличится до 1 трлн долларов США в 2001 г. и до 3 трлн долларов США в 2003 г. В ближайшие 5 лет объем может быть увеличен более чем в 10 раз, достигнув отметки в 6,9 трлн долларов США.

Объем продаж через Интернет Европе в 2002 году увеличится почти в 7 раз и достигнет 2000 млрд долларов США. Таким образом, объем электронной торговли составит около 9% от всего объема мировой торговли товарами и услугами. Число покупателей в системах электронной коммерции должно вырасти с 31 млн долларов США в 1998 году до 183 млн долларов США в 2003 году.

Хотя развитие Интернета в России отстает по абсолютным показателям от США, темпы его роста превышают. Годовой прирост Интернет-аудитории в США в 1999 году составлял 15%, а в России - 108%. По итогам 2000 года Россия вошла в список 15 стран, в которых доля пользователей Интернета в общем объеме населения страны наиболее значительна.

В России Интернет-торговля развивается бурными темпами. В 1999 году торговля через Интернет достигла 111 млрд долларов США. По прогнозам, через 3 года объем продаж превысит 1,3 трлн долларов США. Это уже будет сравнимо с центрами торговли ценными бумагами в Нью-Йорке, Лондоне, Токио.

Интернет постепенно превращается в глобальную распределенную среду финансовых транзакций и инвестиций, В настоящее время частный инвестор имеет доступ к такому же качественному информационно-финансовому сервису, который ранее был доступен лишь крупным брокерам, банкам и другим институциональным инвесторам.

Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире лучшим способом вложения свободного капитала, стало доступно всем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, без промедления получая всю необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке страны.

Сегодня мы находимся на этапе создания автоматизированных систем сбора заявок и можем стоить полноценные автоматические Интернет-системы. Нужно идти к комплексным системам удаленного обслуживания клиента, где все услуги могут быть получены клиентом удаленно. Каждый сможет сам управлять своими активами и поддерживать электронные распоряжения по всем видам деятельности. Клиенту не нужно ехать к брокеру ни для перевода, ввода и вывода денег или ценных бумаг, ни для подтверждения реестра совершенных операций. Обслуживание клиента полностью переносится в он-лайновое пространство, т.е. в режим реального времени.

Комплексная система это:

  1. Интернет-трейдинг (торговля ценными бумагами);
  2. Интернет-банкинг (управление денежными средствами);
  3. Интернет-депозитарий (управление ценными бумагами).

 

  1. Интернет-трейдинг на российском фондовом рынке

Ближайшее будущее российского рынка ценных бумаг за Интернет-трейдингом. Интернет-трейдинг — это ведение операций по покупке и продаже ценных бумаг через Интернет. По российскому законодательству, частный инвестор сам не может участвовать в торгах фондового рынка, его обслуживанием занимаются брокерские компании и банки. Эти компании предоставляют клиентам услуги по интернет-трейдигу.

Интернет-трейдинг обеспечивает быстрое и эффективное исполнение распоряжений инвестора. Проблема быстроты была актуальна для профессиональных инвесторов. Использование телефона или факса для связи с брокером часто проводит клиента, особенно если операцию нужно провести срочно.

Интернет позволяет инвестору не только следить за изменением котировок в реальном времени, но и воплощать свои намерения в реальное действие. Например, связь с трейдером через е-mail не обеспе чивает быстроты и эффективности — это нельзя назвать Интернет-трейдингом. Недостаток электронной почты — это плохая защита от постороннего доступа. Если инвестор передает свои распоряжения в режиме оn-line, это не означает, что система подачи заявки полностью автоматизирована, так как брокеру надо проводить проверку на обеспеченность и самостоятельно размещать заявку клиента. На это уходит драгоценное для инвестора время. При автоматизированном Интернет-трейдингом действия человека сведены к минимуму. Проверка на обеспеченность и размещение заявки происходят немедленно.


Массовый интерес к системам Интернет-трейдинга в России обусловлен, прежде всего, успехом Интернет-брокеров на Западе, в США. Снижение стоимости использования сети Интернет позволило зарубежным инвестиционным компаниям, наряду с традиционными брокерскими услугами, оказывать услуги по электронному заключению сделок. Опыт зарубежных рынков показывает, что в Интернет-трейдинге сегодня больше всего заинтересованы компании, ориентирующиеся на рынок частных инвесторов (физических лиц), поскольку они работают с возрастающим числом относительно небольших по стоимости клиентских приказов.

Системы Интернет-трейдинга в России стали появляться после создания в конце 1999 года на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) шлюза, позволяющего подключать к торговому комплексу ММВБ брокерские системы сбора клиентских заявок. В настоящее время закончены работы по созданию аналогичного шлюза в Российскую торговую систему (РТС) для передачи заявок в систему гарантированных котировок. Представители бирж объявили о том, что торговые системы готовы к той дополнительной нагрузке, которую принесут брокерские интернет-системы. Эта нагрузка может быть весьма значительной. Если шлюзы установят у себя 20 брокеров и у каждого будет по 50 инвесторов, это будет означать появление дополнительно 1000 торговых мест, что сравнимо с тем количеством клиентов, которые биржи имеют сейчас. Уже сейчас брокерские компании, использующие Интернет-трейдинг занимают 58,6% в общем обороте фондовой секции ММВБ.

Автоматизация обслуживания клиентов приводит как к увеличению масштабов операций, так и к приходу новых клиентов на фондовой бирже.

Главная особенность Интернет-трейдинга — простота совершения операций. Это позволяет привлечь к работе на фондовом рынке абсолютно новые слои инвесторов (в основном частных и мелких), которых пугала сложная процедура работы с брокером и которые не представляли большого интереса для брокера как клиенты вследствие относительно высоких издержек на их обслуживание. Реальная возможность резко повысить оборот за счет увеличения количества клиентов при незначительном увеличении расходов на их обслуживание стимулирует все брокерские компании заявлять о намерении предлагать в ближайшее время услуги Интернет-трейдинга для своих клиентов.

По оценкам инвестиционной компании «Атон», в России есть несколько миллионов человек, готовых вложить в ценные бумаги до 1000 долларов и эффективно их можно обслуживать только через Интернет.

Разработка технологий интернет-трейдинга имеет важную роль для инвестора. Внешне системы интернет-трейдинга выглядят одинаково, а набор функций заложенных в них может отличаться очень сильно. Большое количество инвестиционных компаний ведут разработку систем интернет-трейдинга самостоятельно, «под себя». Пока на российском рынке отсутствуют стандарты, которым должны удовлетворять системы Интернет-трейдинга по количеству одновременно обслуживаемых клиентов, надежности, задержкам в передаче заявок и информации о сделках и т.д. Можно достаточно быстро разработать систему Интернет-трейдинга, рассчитанную на обслуживание 30—40 клиентов, но системы, предназначенные для работы с 1000 и более пользователями в режиме реального времени при достаточно интенсивном информационном потоке с биржи требуют тщательного проектирования, тестирования и профессионального подхода к разработке программного обеспечения в целом.

На сегодня немало компаний, которые предоставляют свои услуги в области Интернет-трейдинга. Среди систем, получивших одобрение специалистов ММВБ, это Гута-банк, Алор-Инвест, Альфа-банк, Авто-банк, Атон, Церих Кэпитал Менеджмент и др. Лидером электронной коммерции в области предоставления брокерских услуг может стать тот электронный брокер, который сможет предложить столь же широкий набор услуг, что и традиционный. Это финансовые услуги, связанные с непосредственно с торговлей:

    • консультации по фондовому рынку;
    • технический анализ;
    • финансовая отчетность по совершенным операциям;
    • анализ клиентского портфеля;
    • кредитование клиента денежными средствами и фондовыми активами;
    • работа с производными финансовыми инструментами

Преимущества Интернет-трейдинга:

1.   Клиент может сам принимать решения по управлению финансовым портфелем.

  1. Интернет-трейдинг дает участнику электронных торгов те же возможности, который имеет брокер, обладающий доступом к торговому терминалу биржевой системы.
  2. Использование автоматизированной торговой технологии снижает комиссию за транзакции. Это позволяет инвестору играть на внутридневных колебаниях тренда, фиксируя спекулятивную прибыль.

4. Интернет-трейдинг позволяет обслуживать сколь угодно удаленных от брокера инвесторов. Это увеличивает технологические возможности брокера по привлечению большого количества клиентов из различных регионов страны.

Недостатки Интернет-трейдинга:

  1. Снижается роль брокера как консультанта и управляющего портфелем клиента.
  2. Системы не включают в себя возможности управления портфелем, оценки финансовых рисков, регулирования рисков с помощью инструментов срочного рынка.
  3. Существующие системы предоставляют работу только на 1—2 торговых площадках. Это увеличивает риски клиента.
  4. Для принятия торговых решений профессиональный брокер использует огромное количество информации. Системы доступа к биржевым торгам не предоставляют инвестору такой информации.
  5. Интернет-трейдинг способствует развитию механизмов маржинальной торговли.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"