Контрольная работа по "Управленческой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи государства и благосостояния его граждан.
В ходе экономических преобразований в нашей стране сложилась рыночная экономика, следовательно, появилась необходимость изучения факторов, формирующих спрос на современном рынке.

Содержание работы

1. Понятие спроса 3
2. Переменные факторы спроса...................................................................7
3. Концепция эластичности...........................................................................13
4. Краткая характеристика объекта исследования – ЗАО «Башинвестбанк»............................................................................................20
4.1. Переменные факторы, влияющие на спрос на банковские услуги на примере ЗАО «Башинвестбанк»..................................................................23
Заключение 26
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Управленческой экономике.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления

при Президенте Республики Башкортостан

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Управленческая экономика"

 

 

Специальность:  Управление маркетингом

                     Номер зачетной книжки  _________

Номера вопросов 11, 40

 

Выполнил:

Студент Николаева Е.С.

Проверил:

к.э.н., доцент Мухамадияров И.М.

 

Уфа-2012

 

Содержание

Введение 2

          1. Понятие спроса 3

2.  Переменные факторы спроса...................................................................7

3.  Концепция эластичности...........................................................................13

4. Краткая характеристика  объекта исследования – ЗАО  «Башинвестбанк»............................................................................................20

4.1. Переменные факторы, влияющие на спрос на банковские услуги на примере ЗАО «Башинвестбанк»..................................................................23

Заключение 26

Библиографический список 27 

Введение

В настоящий момент экономический  фактор, который не в последнюю  очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи государства  и благосостояния его граждан.

В ходе экономических преобразований в нашей стране сложилась рыночная экономика, следовательно, появилась необходимость изучения факторов, формирующих спрос на современном рынке.

Целью моей работы выявление  и анализ факторов, влияющих на спрос  потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает  людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие  задачи: определить понятие спроса и его факторов,  выявление переменных факторов спроса на банковские услуги ЗАО «Башинвестбанк». Основой работы является экономическая теория.

В теоретической части  работы задачей исследования является определение влияния на потребителя таких переменных факторов, как предпочтения, доход потребителей, и др., выделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос товаров и услуг.

Рыночный спрос отражает интенсивность, с которой покупатели желают и готовы платить за товар или услуги. На приобретаемое потребителями на рынке количество товаров и услуг влияют многие факторы.

Большинство потребителей в  нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не догадываются что, кроме  желания и потребности заставляет их делать покупки. Они и не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, именно эти факторы  в совокупности и определяют конечные представления потребителей о приобретаемых  благах. Механизм рынка позволяет  удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос.  

1. Понятие спроса

Процессу обмена товаров  на рынке присущи свои законы. Одним  из важнейших законов рыночной экономики, управляющих процессом товарообмена и ценообразования является закон  спроса. Покупатель, испытывая потребность, желает приобрести товар, однако для  того чтобы это желание реализовалось, и он осуществил свой спрос на товар, необходимо выполнение нескольких условий: доступность товара (место продажи), покупательская способность, определенная воля к покупке и соответствующая  окружающая социальная среда.

Таким образом, на рынке встречаются  два встречных потока: покупатели, испытывающие определенные потребности  и намеревающиеся приобрести конкретный товар, и производители (продавцы), готовые  его предоставить по определенной цене. Далеко не всегда эти встречные потоки вступают в состояние равновесия. Как это происходит, какие факторы  влияют на спрос и предложение  товаров и услуг на рынке и  будет рассмотрено ниже.

Можно дать следующие основные определения спроса. Спрос, а точнее, платежеспособный спрос - это рыночное отношение, выражающее потребности  покупателей товаров в пределах их платежных возможностей. Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных  за определенный период времени.

Спрос без цены нельзя объяснить, так как именно цена определяет спрос. Важнейшее свойство спроса заключается  в том, что при неизменности любых  параметров снижение цены ведет к  возрастанию величины спроса. И, наоборот, при прочих равных условиях рост цен  понижает величину спроса. Эта обратная связь в экономической литературе получила статус закона спроса. Иллюстрацией закона спроса является кривая спроса. Каждой цене из ряда возможных цен (шкалы  цен) соответствует готовность потребителя  приобрести определенное количество продукта.

В данном случае мы предполагали наличие только одного потребителя. На рынке же действуют, как правило, много покупателей. Таким образом, мы должны различать индивидуальный и рыночный спрос. Кривую рыночного  спроса можно представить как  сумму кривых индивидуального спроса.

Что лежит в основе этого  закона? Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать несколько уровней  аргументации.

Здравый смысл и элементарное наблюдение действительности согласуются  с тем, что ним показывает нисходящая кривая спроса. Обычно люди действительно  покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Для  потребителей цена представляет собой  барьер, мешающий им совершить покупку, Чем выше этот барьер, тем меньше продукта они будут покупать, а  чем ниже ценовой барьер, тем большее  его количество они приобретут. Иными  словами, высокая цена отбивает у  потребителей охоту покупать, а низкая цена усиливает их желание совершить  покупку.

Закон спроса не действует  для некоторых редких и дорогостоящих  товаров (золото, драгоценности, антиквариат  и др.), являющихся средством тезаврации денег.

Если спрос изменился  под воздействием неценовых факторов, то при той же цене это будет  уже новый спрос, и на графике  он отражается другой кривой.

В любой данный период времени  каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей  единицы продукта. Отсюда следует, что, поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности - то есть принципа, согласно которому последующие единицы данного  продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения, потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

На несколько более  высоком уровне анализа закон  спроса можно объяснить эффектами  дохода и замещения. Эффект дохода указывает  на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Иными словами, снижение цены продукта увеличивает  покупательную способность денежного  дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более  высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны  заменять дорогие продукты более  дешевыми. Приведем для иллюстрации  следующий пример: снижение цены на говядину повышает покупательную способность  дохода потребителя и позволяет  ему покупать больше говядины (эффект дохода). При более низкой цене говядины ее покупка становится относительно более заманчивой, и ее покупают вместо свинины, баранины, цыплят и  рыбы (эффект замещения). Эффекты дохода и замещения совмещаются и  приводят к тому, что у потребителей возникает способность и желание  покупать большее количество продукта по более низкой цене, чем по высокой.

Приведенная зависимость  спроса от цены создает впечатление, что причиной увеличения индивидуального  спроса при снижении цены товара является рыночный закон, закон спроса, тогда  как на самом деле подлинной причиной его является экономический закон, а именно закон стоимости. Ведь деньги, которые покупатель платит за товар, есть лишь выражение стоимости его  собственного товара. Если допустить, что всего два товаропроизводителя, работающих в одинаковом режиме, обмениваются ежедневно своими товарами, то очевидно, что, сколько бы товара они ни предъявили к обмену, они могут предложить друг другу лишь продукт своего дневного труда, т.е. равные стоимости. Так что  закон спроса при ближайшем рассмотрении есть лишь внешнее выражение того, что по мере снижения общественно  необходимых затрат труда на производство одного товара его стоимость уменьшается, следовательно, относительно растет меновая  стоимость другого товара. Если этим другим товаром являются деньги, то при снижении стоимости обычных  товаров, а тем самым и их цен, растет не потребительский спрос  покупателя, а его платежеспособный спрос. Так что при более глубоком теоретическом анализе можно  обнаружить, что кривая спроса выражает не только увеличение спроса покупателя, но также причину этого явления - повышение общественной производительности труда, обусловливающей уменьшение стоимости товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Переменные факторы спроса

Наиболее значимым фактором выделяют фактор цены. Зависимость  между спросом и ценой является обратной, ведь при снижении цены искушение  купить желанный товар и возможность  приобрести его в большем количестве становится выше, а при увеличении цены покупательская способность при  прочих равных условиях становится ниже.

Кроме того, существует ряд  других факторов, которые принято называть переменными факторами спроса.

Неценовые детерминанты спроса (переменные факторы спроса) - факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении этих факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении — влево. Рассмотрим основные составляющие, на которые ориентируются потребители, делаю свой выбор в пользу тех или иных продуктов либо услуг.

Цена товара. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар  обратно пропорциональна цене - покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам. В случаях, когда товар уценен или выставлен на распродаже, или  покупатели и продавцы привычно торгуются, верным измерителем цены служит реально  уплаченная сумма, или цена сделки, но не запрашиваемая цена.

Качество товара. Потребители  обычно интересуются качеством товара, особенно по сравнению с качествами конкурирующих моделей или товаров-заменителей. Ключевыми характеристиками товара являются его качество, технические  характеристики, гарантия, условия  приобретения в кредит, удобство, стиль  и дизайн, послепродажное обслуживание и общая полезность. Вообще говоря спрос на товар выше, если товар  обладает теми качествами, которые  ищет потребитель. Нельзя сказать, что  качество товаров одной отрасли, производимых разными фирмами, практически  одинаково. Так как качество товаров  бывает разным и существуют ощутимые разрывы в ценах на товары, практически  выполняемые одни и те же функции. Спрос на одну модель или марку  в значительной степени зависит  от того, как потребитель оценивает  её качества по сравнению с качествами конкурирующих моделей и марок. Конкуренты, как обычно бывает, рекламируют  качества своих товаров под предлогом  информирования потребителей, на деле стремясь убедить потребителей в  том, что качество их товаров выше.

Вкусы и предпочтения потребителей. Связь вкусов потребителей со спросом  очевидна. Если уменьшается желание  потребителей приобретать товар  или услугу, то уменьшается и спрос. Усиление же желания потребителей увеличивает  их готовность платить за товар более  высокую цену или приобретать  его в больших количествах. Не нужно говорить, что вкусы и  предпочтения потребителей подвержены изменениям, иногда постепенным, иногда быстрым. Появление новых и лучших товаров, изменение стиля жизни  и жизненных ценностей, новая  информация о влиянии товаров  на здоровье и безопасность - все  это определяет, выйдет ли товар  из моды или нет. Изменение уровня рекламы товаров, изменение в  ту или другую сторону рекламы  конкурирующих моделей и родственных  товаров, количество и удобство размещения магазинов - вот лишь немногие из факторов, которые могут привести к усилению или ослаблению спроса на товар.

Доход потребителей. Ясно, что  доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить  за желаемый им продукт. Чем выше доход  потребителя и больше покупательная  способность, тем выше будет спрос  на товары вообще и некоторые товары в частности. Только в случае низших товаров, увеличение дохода будет сопровождаться снижением спроса.

Цены на родственные товары. Так как между товарами существует взаимозависимость, цены на родственные  товары являются важными переменными  спроса. В случае товаров-заменителей, сравнение цены одного товара с ценой  конкурирующего товара может оказать  сильное влияние на потребительский  выбор. Тот факт, что один сорт пива дешевле другого, наверняка повлияет на потребительский выбор некоторых  покупателей. В случае же товаров-дополнителей, которые приобретаются совместно, ясно, что роль играет цена каждого  товара. Если цена на использование  лужайки для игры в гольф подскочит  на 50%, то спрос на мячи для гольфа скорее всего упадет. Если значительно  вырастет стоимость электричества, то летом люди постараются более  экономично пользоваться электроприборами.

Информация о работе Контрольная работа по "Управленческой экономике"