Контрольная работа по "Управленческой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи государства и благосостояния его граждан.
В ходе экономических преобразований в нашей стране сложилась рыночная экономика, следовательно, появилась необходимость изучения факторов, формирующих спрос на современном рынке.

Содержание работы

1. Понятие спроса 3
2. Переменные факторы спроса...................................................................7
3. Концепция эластичности...........................................................................13
4. Краткая характеристика объекта исследования – ЗАО «Башинвестбанк»............................................................................................20
4.1. Переменные факторы, влияющие на спрос на банковские услуги на примере ЗАО «Башинвестбанк»..................................................................23
Заключение 26
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Управленческой экономике.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

товары второй необходимости (спрос на данные товары растет пропорционально  доходу, и соответственно коэффициент  эластичности равен единице);

- предметы роскоши (спрос  на данные товары вначале невелик,  но затем опережает рост доходов  и не имеет предела насыщения).

Для более глубокого анализа  эластичности спроса по доходу выделяют краткосрочный и долгосрочный временные  интервалы. Для большинства товаров эластичность на долгосрочном этапе выше, чем на краткосрочном. Однако для товаров длительного пользования ситуация может быть обратной.

 

Краткая характеристика – объекта исследования ЗАО «Башинвестбанк».

ЗАО «Башинвестбанк» - универсальное кредитное учреждение, предоставляющее полный спектр финансовых услуг. Банк основан в конце 1992 года в Уфе.

Сеть обслуживания и продаж насчитывает 14 дополнительных офисов в ключевых городах Республики Башкортостан — Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском. Оценочная численность сотрудников составляет 250 человек. Основным направлением деятельности банка можно назвать кредитование негосударственных коммерческих предприятий, в основном из строительной отрасли, нефтехимической промышленности, торговли и сферы услуг. Частным лицам в офисах банка предлагаются различные кредитные и депозитные продукты, также можно оформить банковскую карту международной платежной системы «Visa», осуществить денежный перевод через системы «Western Union», «Migom», «Unistream», «Contact», «Золотая Корона» и «Лидер». Сеть собственных банкоматов и ПВН насчитывает порядка 30 устройств, на льготных условиях доступна сеть устройств материнского Бинбанка. В Банке функционирует собственная служба инкассации.

Финансовый рейтинг на 01.12.2012 Активы нетто составляют 8 967 904 тыс. рублей, по сведениям информационного агентства «Banki.ru» ЗАО «Башинвестбанк» занимает 277 место по России, 3 место в регионе. Чистая прибыль составляет 167 131 тыс. рублей; 193 место по России, 2 место в регионе.

В совет директоров входят: Лукин Александр Александрович, Колесова Екатерина Валерьевна, Калагин Константин Евгеньевич, Морсин Петр Петрович и Пеганов Василий Николаевич. Правление: Ольга Чудинова (председатель), Тамерлан Мизиев, Евгения Петрова, Татьяна Сагитова.

Сейчас структура владения выглядит следующим образом: 48,37% капитала принадлежит Микаилу Шишханову, 39,24% — Бинбанку, а долей в 12,39% владеет Наталья Пеганова.

Бухгалтерский баланс ЗАО «Башинвестбанк» (публикуемая форма) на "01" октября 2012 г.:

I. АКТИВЫ                                   

1  

Денежные средства                           

159 525

110 392

2  

Средства кредитных организаций  в Центральном банке Российской Федерации                  

131 429

54 857

2.1 

Обязательные резервы                        

116 100

43 249

3  

Средства в кредитных  организациях           

49 705

91 151

5  

Чистая ссудная задолженность                

6 231 605

2 983 747

6  

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи                                     

2 646 510

0

6.1 

Инвестиции в дочерние и зависимые организации                                 

0

0

7  

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения                                

0

0

8  

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы                         

285 211

344 820

9  

Прочие активы                               

50 695

92 619

10 

Всего активов                               

9 554 680

3 677 586

II. ПАССИВЫ                                 

11 

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации     

0

0

12 

Средства кредитных организаций              

5 385 608

1 289 578

13 

Средства клиентов (некредитных  организаций) 

3 934 816

2 370 497

13.1

Вклады физических лиц                       

2 961 375

2 069 704

14 

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости  через прибыль или убыток                                      

0

0

15 

Выпущенные долговые обязательства           

0

11 507

16 

Прочие обязательства                        

103 938

74 815

17 

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям  и операциям с резидентами  офшорных зон                                

18 038

19 439

18 

Всего обязательств                          

9 442 400

3 765 836

III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ                     

19 

Средства акционеров (участников)            

413 470

413 470

20 

Собственные акции (доли), выкупленные  у акционеров (участников)                     

0

0

21 

Эмиссионный доход                           

0

0

22 

Резервный фонд                              

15 666

15 666

23 

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся  в наличии для продажи      

0

0

24 

Переоценка основных средств                 

72 556

87 591

25 

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет                                 

-538 675

-493 218

26 

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период                                      

149 263

-111 759

27 

Всего источников собственных  средств        

112 280

-88 250

IV. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                       

28 

Безотзывные обязательства  кредитной организации                                 

1 642 471

352 733

29 

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства                              

328 891

198 779

30

Условные обязательства  некредитного характера

0

0


 

 

 

4.1. Переменные  факторы, влияющие на спрос  на банковские услуги на примере  ЗАО «Башинвестбанк»

С точки зрения экономической  теории, формирование спроса есть целенаправленное воздействие на потенциальных клиентов с целью повышения существующего  уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения  данного банка. Существует множество видов спроса на банковские услуги, рассмотрим – основные виды в Табл. 1.

Табл.1

Если спрос на банковские услуги начинает падать, служба маркетинга ЗАО «Башинвестбанка»  выявляет причины падения и принимает соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими конкретными мерами могут быть, в частности, улучшение имиджа банка, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов на услуги и т.д.

Формирование спроса зависит  от множества факторов политического, экономического, социального, технического и культурного порядка. Для изучения спроса на банковские услуги особенно важно знать платежеспособность клиентуры.

Процесс изучения спроса включает в себя:

1)         изучение текущего уровня спроса;

2)         прогнозирование спроса.

Для изучения текущего уровня спроса выявляются те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым Башинвестбанк проявляет наибольший интерес в настоящий момент. Упор при этом делается на те категории клиентов, которые банк традиционно обслуживал или был бы заинтересован обслуживать, а также на имеющиеся у него в настоящее время продукты. Анализируются также возможности и целесообразность оказания банком новых услуг и формы обслуживания банком новых классов клиентов.

Для прогнозирования спроса изучаются имеющиеся тенденции  на рассматриваемом рынке, выявляются факторы, влияющие на состояние спроса, и определяется степень их возможного воздействия. Анализ тенденций изменения (или стабилизации) спроса основывается на изучении его динамики по отдельным  классам клиентов и видам банковских продуктов. При этом исследуются  не только история спроса на данном рынке, но и множество переменных факторов, оказывающих динамическое или стабилизирующее содействие.

На состояние спроса влияют следующие переменные факторы:

  • факторы политического характера (принятие новых законодательных актов и т.д.);
  • экономические факторы (изменение темпов роста производства, изменение платежеспособности спроса, кризисная ситуация в стране, изменение ставки рефинансирования, внедрение государственных экономических программ, доступность жилья)
  • демографические факторы;
  • факторы научно-технического прогресса;
  • факторы культурного порядка (общая тенденция к спросу на высококачественные банковские продукты);
  • факторы   исторического   порядка   (традиционные услуги);
  • изменение цен на банковские продукты;
  • появление аналогов;
  • появление новых видов банковских операций;
  • возрастание    конкуренции    со    стороны   других банков;
  • непредвиденные чрезвычайные ситуации.

 

 

 

 

Заключение

Спрос является функцией многих переменных факторов, например цен, предпочтений потребителей, а также зависит от решений, принимаемых в отношении конкурирующих товаров.

В данной контрольной работе раскрыта заданная тема, разобрано само понятие спроса, как различные виды  факторов влияют на спрос. Разделены определения ценовых факторов спроса и неценовых факторов спроса – переменных факторов.  Выявлено такое понятие, как эластичность спроса. Показатель эластичности дает возможность анализировать возможную реакцию потребителей на изменение цены.

Изучены также виды факторов, влияющих на спрос на банковские услуги в разрезе изучения спроса на примере ЗАО «Башивестбанк». Для принятия тех или иных маркетинговых решений в банке необходимо постоянно анализировать переменные факторы ввиду того, спрос на банковские услуги трудно прогнозировать. По сравнению со спросом на большинство товаров спрос на банковские услуги предсказать намного труднее, а колебания спроса на услуги обычно более резкие и частые, т. е. они происходят через более короткие промежутки времени. Основными переменными факторами, влияющими на спрос, являются социально-экономические факторы, изменения в законодательстве, На состояние спроса влияют следующие переменные факторы: факторы политического характера, экономические факторы, демографические факторы; факторы научно-технического прогресса; возрастание    конкуренции    со    стороны   других банков. Очевидно, что знание характера спроса не только поможет выбрать правильную стратегию и повлиять на спрос, но также поможет эффективно управлять предложением банковских услуг.

 

 

Библиографический список

  1. Селищев, А.С. Микроэкономика: учебник для вуза/ А.С.Селищев. - СПб.: Изд-во Питер, 2007. - 448 с.
  2. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика: учебное пособие /С.Н. Ивашковский. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 416с.
  3. Тарасевич,   Л.С.,   Гребенников,   П.И.,   Леусский   А.И. Микроэкономика/Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт-Издат, 2006. -374 с.

 

  1. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для Вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: Издательство НОРМА, 2008 г. - 456 с.
  2. Современная    экономика    «Общедоступный    учебный    курс»/    под    ред. А.Н. Мельникова, - 3-е изд. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2006 г. - 608 с.
  3. Тюрина, А.Д. Конспект лекций по экономической теории / А.Д. Тюрина. М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
  4. Макконнелл, К.Р.     Экономикс:       принципы,     проблемы    и    политика / К. Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 972 с.
  5. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: ТЕИС, 1999. - 102 с.
  6. Куршакова Н. Банковский маркетинг. СПб: «Питер», 2004. – 192 с.
  7. Интернет-ресурсы: www.banki.ru, www.bibank.ru, www.biznes-v-karmane.ru

 

 

 

 


 


 


Информация о работе Контрольная работа по "Управленческой экономике"