Контрольная работа по «Управление затратами»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонений от них.
Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.

Содержание работы

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
3
Затраты организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности. Характеристика расходов по обычным видам деятельности.
9
Сущность и функции управления затратами.
14
Факторный анализ отклонений сметных затрат от плановых.
15
Задачи.
19
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная_управление затратами.docx

— 71.88 Кб (Скачать файл)

9) при расчете отклонений  должны выявляться причины неблагоприятных  отклонений, чтобы установить, руководители  каких центров ответственности  работают неэффективно, принять  соответствующие меры по устранению  недостатков. Отклонения учитываются  отдельно и списываются на  счет «Реализация продукции (работ,  услуг)».

Сущность системы «стандарт-кост» по фактической стоимости заключается в следующем:

    • затраты собираются по дебету счета «Производство» и оцениваются по фактической стоимости;
    • готовая продукция списывается с кредита этого же счета по стандартной стоимости;
    • незавершенное производство оценивается по стандартной стоимости с учетом отклонений от фактических затрат в ту или иную сторону.

 

    1. Затраты организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности. Характеристика расходов по обычным видам деятельности.

Затраты - это издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей  или услуг, подлежащие возмещению.

Согласно Международным  стандартам финансовой отчетности, затраты  – это потребленные в хозяйственной  деятельности ресурсы, еще не признанные расходами и отражаемые в балансе  на конец года в виде остатков незавершенного производства, готовой продукции, товаров  отгруженных и т.д.

Входящие затраты в  балансе отражаются как активы и  представляют собой ресурсы, которые  приобретены и имеются в наличие. Если они были израсходованы в  течение отчетного периода и  потеряли способность приносить  доход в будущем, то переходят  в разряд истекших затрат. Другими  словами, входящие затраты – синоним  термина «текущие затраты», а истекшие – тождественны понятию « расходы» и представляют собой часть текущих  затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода.

Таким образом, представление  о затратах предприятия основывается на следующих положениях:

  • затраты определяются использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсах, отражая их количество, израсходованное (потребленное) при производстве и реализации продукции;
  • объем использованных ресурсов выражается как в натуральных, так и денежных единицах;
  • затраты соотносятся с конкретными целями;
  • потребление ресурсов должно быть обосновано условиями производства и направлено на создание полезных ценностей или оказание услуг;
  • затраты трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Один из сложных вопросов управления затратами – их классификация, позволяющая регулировать процесс  управления ими. Суть процесса классификации  затрат – выделение части затрат, на которые может повлиять руководитель. Классификация затрат по различным  направлениям представлена на рис. 1.

Рассмотрим классификацию  затрат для расчета себестоимости  продукции, оценки стоимости запасов  и определения размера полученной прибыли. По экономическим элементам затраты делятся на:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату  труда;

3) отчисления на социальные  нужды;

4) амортизация;

5) прочие.

Данная группировка предусматривает  объединение отдельных затрат по признаку их однородности, безотносительно  к тому, на что и где они израсходованы. Такая группировка затрат используется при составлении сметы затрат на производство по предприятию. В ней количественно отражаются, сколько и каких затрат будет или фактически произведено. Она, однако, не показывает назначения производственных затрата, их связи с результатами производства и целесообразности.

По статьям калькуляции  затраты группируются:

1) сырье и основные  материалы;

2) покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера  сторонних предприятий;

3) возвратные отходы  ( вычитаются);

4) топливо и энергия  на технологические цели;

5) основная заработная  плата производственных рабочих;

6) дополнительная заработная  плата производственных рабочих;

7) отчисления от заработной  платы производственных рабочих;

8) расходы на подготовку  и освоение производства;

9) общепроизводственные  расходы;

10) общехозяйственные расходы;

11) потери от брака;

12) коммерческие расходы.

Затраты

Расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли

Принятие решений и планирование

Контроль и регулирование

По экономическим элементам

 

По статьям калькуляции

 

Входящие и истекшие

 

Прямые и косвенные

 

Основные и накладные

 

Производственные и внепроизводственные

 

Одноэлементные и комплексные

 

Текущие и единовременные

Постоянные и переменные

 

Релевантные и нерелевантные

 

Безвозвратные

 

Вмененные

 

Приростные и предельные

 

Планируемые и непланируемые

 

Регулируемые и нерегулируемые

 Контролируемые и неконтролируе-мые

 

Эффективные и неэффективные

 

Нормируемые и ненормируемые

Рис. 1. Классификация затрат

По способу включения  в себестоимость затраты классифицируются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - затраты, которые связаны с производством  отдельных видов продукции и  могут быть отнесены на себестоимость  непосредственно по данным первичных  документов. К прямым расходам относятся  прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда.

Косвенные затраты - затраты, которые связаны с производством  нескольких видов продукции и  распределяются между ними пропорционально  выбранной базе.

Косвенные затраты подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные.

По отношению к технологическому процессу затраты делятся на основные и накладные.

Основные затраты - технологически неизбежные затраты, обусловленные  процессом изготовления продукции (затраты сырья и материалов, амортизация  основных фондов, заработная плата  основных производственных рабочих  с начислениями, затраты на подготовку и освоение производства). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.

 Накладные затраты  вызываются функциями управления, которые по своему характеру,  назначению и роли отличаются  от производственных функций.  Эти расходы связаны с организацией  деятельности предприятия, его  управлением. В соответствии с  методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные затраты являются косвенными.

По роли в процессе производства затраты делятся на производственные и внепроизводственные.

 Производственные затраты  - это материализованные затраты,  их можно инвентаризировать. Они  состоят и трех элементов прямые  материальные затраты, прямые  затраты на оплату труда, общепроизводственные  затраты.

Внепроизводственные затраты  – это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода.

По составу или однородности затраты классифицируются на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные представляют собой однородные по экономическому содержанию, неразложимые на разнородные составные части затраты. Комплексные затраты состоят из совокупных экономических элементов текущих затрат.

По периодичности возникновения  затраты делятся на текущие и одновременные. Текущие затраты предприятия обеспечивают текущую деятельность хозяйствующего субъекта и возобновляются при каждом производственном процессе. Единовременные затраты осуществляются периодически.

В зависимости от реагирования на изменение объемов производства затраты делятся на переменные и  постоянные, условно-переменные и условно-постоянные.

Переменные затраты –  это затраты, общая величина которых  изменяется при изменении объема производства.

Постоянные затраты - это  затраты, которые не изменяются при  изменении объема производства в  релевантном диапазоне.

Условно-постоянные затраты  — это затраты, растущие скачкообразно, т.е. при определенном объеме выпуска  эти затраты остаются постоянными, а при его изменении резко  возрастают.

Условно-переменные затраты  также меняются в зависимости  от изменения деловой активности предприятия, но в отличие от переменных затрат эта зависимость не является прямой.

Наконец, затраты, темпы  роста которых отстают от темпов роста деловой активности предприятия, называются дегрессивными.

По степени управляемости  затраты делятся на релевантные и нерелевантные.

Релевантные затраты –  затраты, отличающие одну альтернативу от другой, т.е. которые изменяются в  результате принятия управленческого  решения. Они учитываются при  принятии решений.

Нерелевантные затраты  – это затраты, которые от принятого  решения не зависят.

Безвозвратные затраты  – это затраты, которые возникли в результате принятого ранее  решения и которые не могут  быть изменены никаким решением в  будущем. Это истекшие затраты, которые  не могут быть изменены никакими управленческими  решениями.

Вмененные (воображаемые) затраты  в результате принятого альтернативного  решения характеризуют возможность, которая потеряна или которой  жертвуют, в результате выбора.

По существу это упущенная выгода предприятия.

Приростные затраты (инкрементные) затраты являются дополнительными  и возникают в результате изготовления и продажи дополнительной партии продукции.

Предельные (маржинальные) затраты представляют собой дополнительные затраты в расчете на единицу  продукции.

Планируемые затраты - затраты, которые рассчитываются на определенный объем производства. Непланируемые затраты - затраты, которые не включаются в план и отражаются только в фактической себестоимости продукции (потери от брака, простоев и т.п.).

По влиянию менеджера  центра ответственности затраты  делятся на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые затраты он воздействовать не может. Контролируемые затраты - затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые затраты не зависят от деятельности управленческого персонала (например, повышение цен на ресурсы).

Эффективные затраты - в результате этих затрат получают доходы от реализации тех видов продукции, для выпуска которых были произведены эти затраты.

Неэффективные затраты - расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Другими словами, неэффективные затраты — это потери в производстве (от брака, простоев, недостач, порчи ценностей).

Нормируемые затраты - затраты, которые рассчитываются на основе заранее установленных норм расхода материалов, трудозатрат на изделие, вид работ (услуг) по всем или важнейшим слагаемым себестоимости. Ненормируемые затраты - затраты, для которых нормы заранее не определены.

 

    1. Сущность и функции управления затратами

 

Управление затратами  – это выполнение всего комплекса  функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности  использования ресурсов предприятия.

Выполнение функций управления реализуется путем воздействия  управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему (объект управления).

Управление затратами  предприятия предполагает организацию, планирование, регулирование, анализ и  контроль формирования и снижения затрат предприятия.

Цель управления затратами  состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия  наиболее экономичным способом.

3.1. Функции управления затратами

Функции управления затратами  реализуются через такие элементы управленческого цикла, как:

  • прогнозирование и планирование;
  • организация;
  • координация и регулирование;
  • стимулирование;
  • учет;
  • анализ;
  • контроль (мониторинг).

Прогнозирование и планирование затрат представляет собой определение  целей предприятия и его подразделений  в форме постановки задачи и выбора средств для ее решения.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление затратами»