Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:07, контрольная работа
Управление затратами - ключевое направление всей системы управления организацией любой организационно-правовой формы, так как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли. Оно необходимо для достижения определенного экономического результата, повышения эффективности работы строительной организации и принятия в случае необходимости соответствующих мер.
1. Каковы цели и задачи управления затратами?
2. Раскройте сущность инкрементных и маржинальных затрат?
3. В чем заключается анализ себестоимости продукции?
4. Назовите характерные особенности попроцессного и попередельного методов учета затрат?
5. Что такое бюджетирование?
6. Охарактеризуйте этапы организации управления затратами по центрам ответственности
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ВПО «ВГТУ»)
Факультет вечернего и заочного обучения
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
по курсу «Управление
Воронеж 2014 г.
Содержание
1. Каковы цели и задачи управления затратами?
2. Раскройте сущность
3. В чем заключается анализ себестоимости продукции?
4. Назовите характерные особенности попроцессного и попередельного методов учета затрат?
5. Что такое бюджетирование?
6. Охарактеризуйте этапы организации управления затратами по центрам ответственности
Список литературы
1. Каковы цели и задачи управления затратами?
Управление затратами - ключевое направление всей системы управления организацией любой организационно-правовой формы, так как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли. Оно необходимо для достижения определенного экономического результата, повышения эффективности работы строительной организации и принятия в случае необходимости соответствующих мер.
Цели
В современных условиях основная цель создания системы управления затратами заключается в том, чтобы наиболее эффективным способом определить цену, которую покупатель согласился бы платить за определенный набор товаров и услуг, и исследовать возможность продажи покупателям данных наборов по этой цене. Данное направление называется целевым управлением затратами и подробнее будет рассмотрено в главе 8.
Оптимизация финансового результата через максимизацию прибыли. При этом подробно исследуется основная факторная цепочка получения прибыли: затраты — объем производства — прибыль.
Объективная оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Принятие обоснованных краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.
Задачи
Выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности.
Определение затрат по основным бизнес-функциям и производственным подразделениям предприятия.
Расчет необходимой величины затрат на единицу продукции, работ, услуг.
Подготовка информационной нормативной базы в области затрат для принятия хозяйственных решений.
Выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.
2. Раскройте сущность инкрементных и маржинальных затрат?
Инкрементные (иногда их называют дифференциальными) затраты и доходы — это дополнительные затраты (доходы), возникающие в результате изготовления или продажи группы дополнительных единиц продукции.
Инкрементные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате какого-то решения, то их прирост будет являться инкрементными затратами (поэтому средства, отпущенные на увеличение заработной платы персоналу, занимающемуся непосредственной реализацией товаров (продавцам), должны учитываться как инкрементные затраты). Если постоянные затраты не изменяются в результате принятия решения, то инкрементные затраты будут равняться нулю. Это позволяет говорить, что инкрементные затраты на арендную плату за помещение отдела сбыта продукции также равны нулю.
Инкрементные затраты и доходы в принципе во многом сходны с маржинальными затратами и доходами. Основное отличие заключается в том, что маржинальные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы на единицу продукта, а инкрементные, также являясь по своей сути дополнительными затратами (доходами), есть результат увеличения объема производства целой группы единиц продукта.
3. В чем заключается анализ себестоимости продукции?
Поскольку себестоимость продукции - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, то анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать оценку эффективности использования ресурсов, а с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
В чем заключается сущность анализа себестоимости продукции?
Анализ себестоимости
анализ динамики себестоимости и факторов ее изменения;
анализ влияния объема и структуры продукции на себестоимость единицы продукции;
анализ структуры
Анализ себестоимости может проводиться как:
Ретроспективный. Проводится с целью накопления информации о динамике затрат, факторах их изменения. Результаты ретроспективного анализа используются для определения плановой себестоимости продукции, формирования ценовой политики, разработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции.
Оперативный. Проводится ежедневно или по данным учета за 1, 5, 10 дней. Направлен на своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь. Результаты оперативного анализа используются для гибкого маневрирования ресурсами.
Предварительный. Проводится на этапе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Перспективный (прогнозный). Оценивает возможное увеличение или снижение себестоимости продукции в целом и отдельных изделий в связи с прогнозируемыми изменениями на рынке ресурсов.
Основными источниками информации для анализа себестоимости являются:
данные статистической отчетности,
"Отчет о затратах на
данные бухгалтерского учета,
синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств,
соответствующие ведомости, журналы-ордера
и в необходимых случаях
4. Назовите характерные особенности попроцессного и попередельного методов учета затрат?
Попроцессный метод применяется
в тех отраслях промышленности, где происходит
серийный выпуск идентичной продукции,
которая последовательно проходит этапы
(процессы) производства. Это отрасли с
массовым типом производства, характеризующиеся
четырьмя основными особенностями:
Непродолжительный производственный
цикл.
Попередельное калькулирование является развитием попроцессного метода, поскольку и то, и другое используется при одной и той же организации производства.
Попередельный метод применяется на предприятиях, технологический процесс в которых предусматривает переработку сырья на нескольких стадиях (переделах). В результате последовательного ряда переделов получают конечный продукт. Примерами таких предприятий могут быть предприятия нефтеперерабатывающей, химической, текстильной, целлюлозно-бумажной, металлургической и других отраслей.
Передел – это содержательно и пространственно обособленная совокупность технологических операций, составляющая часть технологического процесса изготовления коненчной продукции. В результате каждого передела получается полуфабрикат, который может быть передан по технологической цепочке для дальнейшей переработки или реализован на сторону. Не каждый передел завершается выпуск полуфабриката, поэтому технологический передел не всегда совпадает с калькуляционным переделом.
Объектом учета затрат при этом является каждый самостоятельный передел. Отсюда вытекает сущность попередельного метода: прямые затраты отражаются в учете по переделам, и если в одном переделе получают продукцию разных видов, то учет ведется по видам продукции. Если в переделе выпускается несколько видов продукции, то косвенные затраты каждого передела распределяются по видам продукции пропорционально выбранной базе распределения (натуральные показатели выхода продукции, физические и химические показатели и т.п.
5. Что такое бюджетирование?
Бюджетирование - это процесс, в ходе которого сотрудники и руководители компании составляют в табличном виде планы по доходам, расходам, инвестиционной, финансовой и другим видам деятельности. Обычно эти планы делаются на год вперед, в разбивке по месяцам. На основе этих плановых данных обычно формируются прогнозные финансовые отчеты (бюджеты), такие как Бюджет доходов и расходов (БДР), Бюджет движения денежных средств (БДДС), Баланс. В результате, руководство компании можетзаранее увидеть, в каком направлении будет развиваться финансово-экономическое положение компании, и если тенденции развития—негативны, руководство будет иметь время для принятия управленческих решений с целью исправления ситуации.
Руководители заинтересованы
в том, чтобы процессы формирования и корректировки
бюджетов происходили максимально быстро.
Это позволяет оперативно смоделировать
и просчитать различные сценарии
Практика показывает, что снизить до минимума (до нескольких дней, нескольких часов или минут) время, которое требуется на формирование и корректировку бюджетов, можно только посредством внедрения автоматизированной системы бюджетирования. Типовая система бюджетирования состоит из следующих компонентов:
1. Модуль администратора, в котором проектируются бюджетные формы, настраиваются направления потоков данных между бюджетами, задается регламент заполнения бюджетных форм участниками бюджетного процесса, производится загрузка фактических данных из внешних учетных систем.
2. Рабочее место пользователя для ввода в бюджетные формы плановых данных, внесения корректировок, создания различных версий плановых данных. Обычно рабочее место пользователя представляет собой плоские электронные таблицы.
3. Рабочее место руководителя/аналитика, в котором производится анализ получившихся финансовых бюджетов, анализ отклонений фактических данных от плановых. Обычно, аналитический процесс, в связи с многомерностью бюджетной модели, проводится посредством работы с OLAP-кубами, которые гарантируют, что ответ на любой аналитический запрос руководителя/аналитика произойдет практически мгновенно (поскольку все значения ключевых показателей на пересечении со всеми аналитическими разрезами в OLAP-кубе уже просчитаны).
6. Охарактеризуйте этапы организации управления затратами по центрам ответственности
Сущность центра затрат
Центр затрат – это центр ответственности, руководитель которого контролирует затраты, но не контролирует прибыль и другие экономические показатели. Обычно, в качестве центров затрат выступают службы охраны, материально-технического снабжения и т.п.
Центр затрат может совпадать с организационной единицей (цехом) или входить в ее состав как отдел (участок). В некоторых структурных подразделениях может быть два и более центра затрат. Основой выделения центров затрат является единство используемого оборудования, выполняемых операций или функций. Система учета в центре затрат направлена только на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центра ответственности (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются, тем более что во многих случаях измерить их либо невозможно, либо в этом нет необходимости.
Другими словами, центр затрат – это структурное подразделение, в котором можно организовать нормирование, планирование и учет затрат в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению затратами"