Контрольная работа по «Внешнеэкономическая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Развитие внешней торговли, в частности экспорта, является чрезвычайно важным элементом процветания национальной экономики. Вместе с тем, поскольку для мировой экономики характерно постоянное изменение конъюнктуры, проблема разработки и осуществления программы мер по поддержке экспорта страны на мировом рынке, увеличению или по крайней мере сохранению его удельного веса в мировой торговле актуальна для любой страны мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……………..3
1. Изменения в организационной структуре предприятия при выходе на внешний рынок………………………………………………………………………………………..4
2. Правовой режим инвестиций резидентов РФ за рубежом…………………………7
Заключение…………………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

внешдеят кр.docx

— 57.14 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу

«Внешнеэкономическая деятельность»

 

Вариант 7

 

                                       Выполнила студентка

группы ЗУ-106 А.В.Рогожнева

 

                                                                            Проверила ___________

 

Оценка________________

 

Дата__________________

 

Самара 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……………..3

1. Изменения в организационной структуре предприятия при выходе на внешний рынок………………………………………………………………………………………..4

2. Правовой режим инвестиций резидентов РФ за рубежом…………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие внешней торговли, в частности экспорта, является чрезвычайно важным элементом процветания национальной экономики. Вместе с тем, поскольку для мировой экономики характерно постоянное изменение конъюнктуры, проблема разработки и осуществления программы мер по поддержке экспорта страны на мировом рынке, увеличению или по крайней мере сохранению его удельного веса в мировой торговле актуальна для любой страны мира.

Сегодня требуется планировать и прогнозировать в единстве развитие производства, процессы воспроизводства и расширения внешнеэкономических связей . Точно так же экспорт и импорт следует планировать совместно, как составляющую часть рыночной среды, в которой действуют товаропроизводители. Опыт развитых стран показывает, что маркетинг является органической частью стратегического планирования экспортно-импортных операций в связи с производством.

Развитые страны интегрировали в свои внешнеэкономические отношения маркетинг и увязали его с кругооборотом и оборотом капитала, с менеджментом. При составлении бизнес-планов маркетинговые исследования данного рынка и спроса на нем предшествовали выходу корпораций с экспортом продукции. Некоторые государства даже не разрешали своим фирмам осуществить экспортные операции без предварительного маркетингового исследования, так как это приносило ущерб.

С учетом выше сказанного, экономическая политика руководства страны на ближайшие годы будет сосредоточена на решении следующих задач:

1. Обеспечение перехода к активной  экспортно-ориентированной стратегии экономического развития на базе целенаправленного формирования и эффективной реализации экспортного потенциала Украины в приоритетных отраслях экономики.

2. Органическом сочетании мероприятий либерализации сферы внешне-экономических связей, создание подлинно равных возможностей для субъектов экономической деятельности различной формы собственности, с эффективной регулирующей ролью государства при преимущественном использовании рыночных, а не административных средств такого регулирования экономики.

Подобный переход предусматривает активное использование валютных, налоговых, кредитных, страховых и других рыночных рычагов регулирования экономики.

 

 

 

 

 

1. Изменения в организационной структуре предприятия при выходе на внешний рынок.

В международной и отечественной практике существуют различные типы организации внешнеэкономической деятельности предприятия, предмет всего в зависимости от его отраслевой принадлежности. Выбор форм организации службы ВЭД определяют разные факторы:

мотивы и потребности, побуждающие к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);

степень интернационализации производственной деятельности (уже участвует или только намерено включиться в международные операции);

методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;

масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;

внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляются время от времени.

В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации ВЭД:

отдел внешнеэкономических связей в структуре управления предприятием (встроенные, специальные);

внешнеторговые фирмы в составе крупных объединений, в ряде случаев с правами юридического лица;

при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений;

при посредничестве предприятий-учредителей, специализированных внешнеэкономических акционерных обществ системы министерства торговли;

через услуги иностранных посредников.

При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.

Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД. Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.

При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых переговоров и т.п.), другие необходимые функции выполняются в соответствующих отделах (бухгалтерия, экономический отдел, служба маркетинга и т.д.). Специальная форма организации предполагает, что в отделе ВЭД реализуются все необходимые функции, в том числе и валютно-финансовые. 

При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование отдела ВЭД во внешнеторговые фирмы (ВТФ). ВТФ создаются в рамках крупных объединений с высоким удельным весом экспортно-направленного производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и инвестиционными проектами.

Рис. 4. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы

Функции определяют конкретную организационную структуру. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой структуры для предприятий. Рассмотрим ее на примере машиностроительного предприятия, осуществляющие и экспортные и импортные операции. На единоличной основе фирмой руководит ее директор. В рассматриваемом случае у него четыре заместителя, отвечающие за соответствующие блоки. Внешнеэкономические фирмы, как правило, включаются в общую управленческую структуру объединения без права юридического лица, но могут иметь субсчет на счету предприятия, что дает ей относительную тактическую самостоятельность.

Фирма имеет право самостоятельно определять формы, методы, и объемы работы на внешнем рынке, что предъявляет повышенные требования к организации управления ее внешнеэкономической деятельностью. При решении вопроса о выборе варианта выхода на зарубежные рынки особое внимание следует уделять конкурентным преимуществам. Достижение этой цели обеспечивается на производственной фирме решением более частных задач:

-      расширение объема сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков сбыта за рубежом;

-      минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции;

-      снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта;

-      повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов.

Реализация внешнеэкономического потенциала зависит от внешнеэкономической среды фирмы, прежде всего от общей экономической ситуации в России. В реальной экономической среде текущего периода руководители вынуждены применять нестандартные, с точки зрения мировой практики схемы, связанные с большой степенью риска.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовой режим инвестиций резидентов РФ за рубежом.

Создание благоприятного инвестиционного климата в стране связано с чётким государственным регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:

  1. «О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;
  2. «О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
  3. «О науке и государственной научно-технической деятельности» № 127 – ФЗ от 23 августа 1996 года;
  4. «Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;
  5. «О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;
  6. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 2000 года;
  7. «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» № 160 – ФЗ от 9 июля 1999 года;

Р егулирование финансовых инвестиций

 

 

Р егулирование условий инвестирования средств за пределы государства

 

 

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

 

 

 
 

 

 
 

Р егулирование сфер и объектов инвестирования

 

 

Ф ормы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

 

Регулирование участия инвесторов в приватизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертиза инвестиционных проектов

 

 

Проведение эффективной амортизационной политики

 

 

Льготное кредитование

 

 

Защита инвестиций

 

 

Предоставление финансовой помощи


Рисунок 1- Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников. 
Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.

Регулирование условий вложения средств за пределами государства возлагается на Центральный Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:

  • резиденты могут инвестировать средства за пределы России путём участия в совместных предприятиях (СП), приобретения доли в действующих иностранных фирмах (компаниях) или посредством их выкупа полностью, открытия собственных подразделений, филиалов и представительств; а также за счёт приобретения движимого и недвижимого имущества, других имущественных прав и интеллектуальной собственности, ценных бумаг за рубежом.
  • инвестиции за границу осуществляются резидентами исключительно за счёт собственных средств, зарезервированных на счетах бухгалтерского баланса. Использование для этого заёмных средств категорически запрещено.
  • все виды денежных инвестиций за границу осуществляются в безналичной форме через корреспондентские счета уполномоченных банков;
  • поступления в пользу резидентов в иностранной валюте зачисляются на их счета и подлежат обязательной частичной продаже государству в установленном законом порядке.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.

Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным производствам в зависимости от их значимости для развития экономики в целом.

Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.

Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.

Общепризнано, что приоритетными сферами инвестирования в экономике являются предприятия: 
агропромышленные; 
лёгкой промышленности; 
лесопромышленные; 
машиностроения; 
медицины; 
металлургического комплекса; 
топливно-энергетические; 
транспортной инфраструктуры; 
связи; 
химической и нефтяной промышленности; 
социальной сферы.

Такой селективный подход к привлечению инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны.

Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России "Законом о приватизации" и разработанной федеральной (региональной) программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.

Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.

Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.

Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.

Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).

Льготное кредитование – предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) по сниженным банковским процентам.

Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций.

Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.

Единый правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации по отношению к инвесторам. Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации.

Информация о работе Контрольная работа по «Внешнеэкономическая деятельность»