Контрольная работа по «Внутренний аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Содержание работы

1. Методы и приемы внутреннего аудита при инвентаризации имущества и обязательств. Оценка качества работы по инвентаризации внутренним аудитором. Предоставление отчета внутреннего аудитора и рекомендаций
3
Задача №1
11
Задача №2
16
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

К.Р. по внутреннему аудиту.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Д 10 К 91.1 - 8 000 приняты к учету выявленные по результатам инвентаризации излишки товара.

Выявлено нарушение: выявленные излишки товара приходуются в бухгалтерском учете на счете учета товаров по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, следовательно бухгалтер должен был сделать проводку

Д 41.1 К 91-1 8 000 приняты к учету выявленные по результатам инвентаризации излишки товара.

 

 

Задача 1

 

Ваша организация является поставщиком товаров на экспорт.

По условиям контракта поставка должна осуществляться на условиях DAF – г. Выборг, Так же договором предусмотрено, что покупатель осуществляет предварительную оплату за каждую партию товара в EUR из расчета 1500 EUR за тонну.

Отгрузка товара на экспорт осуществляется с использованием автомобильного транспорта с загрузкой по 16 тонн и ежемесячной  поставкой 64 тонны. Однако в связи  с трудностями по приобретению товара, вы не можете обеспечить бесперебойную загрузку автотранспорта ровно по 16 тонн. Кроме того, покупатель предлагает производить расчет не в EUR, а в норвежских кронах.

Как внутренний аудитор, укажите на возникающие предпринимательские  риски (в т.ч. с точки зрения валютного контроля), дайте рекомендации по формированию дополнительных соглашений к договору поставки.

Предоставьте проект контракта  с Вашими дополнениями и изменениями.

 

Решение

 

Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" условия DAF (Delivered аt Frontier) означают «Поставка на границе».

Термин «Поставка на границе» или условия DAF поставки, означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшего таможенную очистку, необходимую для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе, однако до поступления на таможенную границу соседней страны.

Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу  страны вывоза. Поэтому, важно точно определить границы путем указания на конкретный пункт или место в условиях DAF поставки.

Любой экспортный контракт следует заключать в письменной форме. При этом сторонам можно порекомендовать включить в него следующие условия.

1. Наименование, унифицированный номер,  дата и место заключения экспортного  контракта.

2. Полное наименование  и место нахождения сторон, а  также ФИО лиц, уполномоченных подписывать экспортный контракт от их имени.

3. Предмет (т. е. та  вещь, тот результат работы, та  услуга), по поводу, которого заключается экспортный контракт. Это основное условие любого экспортного контракта. Необходимо указать наименование и полную характеристику товара, его тару и маркировку. Если предмет не оговорен либо оговорен нечетко, то контракт считается незаключенным.

4. Количество, качество, сроки передачи товара, выполнения  работы, оказания услуги, гарантии.

5. Общая сумма контракта,  цена за единицу в валюте  цены контракта.

6. Условия оплаты товара, работы, услуги (наименование и код валюты, сроки платежа и условия рассрочки, перечень документов, передаваемых продавцом покупателю и подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатура отгруженных товаров).

7. Санкции (штрафы, неустойка), их размеры и порядок выплаты.

8. Момент перехода  права собственности на товар. Условия поставки устанавливаются Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс-2000". Этими Правилами определены обязательства по несению расходов, связанных с доставкой, страхованием грузов, момент перехода рисков потери и повреждения товаров, но момент перехода права собственности ими не установлен. Об этом нужно помнить при ознакомлении с договором, ведь дата поставки не всегда с ним совпадает и может наступить раньше или позже. Правильное определение момента перехода права собственности необходимо для того, чтобы верно отразить в учете контрактную стоимость ввозимого (импортируемого) товара, транспортные расходы, курсовые разницы, возникающие в связи с изменением курсов валют, и исчислить НДС и налог на прибыль.

9. Указание на момент  перехода риска повреждения или  утраты товара с продавца на покупателя.

10. Условия приемки товара по  качеству и количеству.

11. Порядок предъявления претензий  и рассмотрения споров.

12. Соглашение о применимом праве  (подробнее ниже).

13. Соглашение о суде, которому будут подсудны споры  сторон по экспортному контракту, или арбитражная оговорка.

14. Форс-мажорные обстоятельства.

15. Реквизиты и подписи сторон.

Укажем внешние предпринимательские риски, связанные с заключением данного контракта:

Риск случайной гибели и повреждения товара. Условие DAF означает, что продавец оплачивает расходы по перевозке товара до определенного пункта на границе, независимо от того, перешло право собственности на товар к покупателю или нет. Соответственно, риск случайной гибели и повреждения товара до момента доставки на границу также лежит на продавце, хотя право собственности на товар уже может перейти к покупателю.

Если право собственности на товар уже перешло к покупателю, то расходы на доставку этого товара до границы могут оказаться под пристальным вниманием со стороны налоговиков. Ведь в таком случае расходы будут связаны с чужим товаром. Поэтому перед заключением договора руководству организации необходимо учесть возможные риски и по возможности изменить либо условия перехода права собственности, либо распределение расходов на доставку.

Страновый риск. Страновые риски непосредственно связаны с интернационализацией предпринимательской деятельности. Они актуальны для всех участников внешнеэкономической деятельности и зависят от политико-экономической стабильности стран — импортеров, экспортеров.

Причинами странового риска могут  быть нестабильность государственной  власти, особенности государственного устройства и законодательства, неэффективная экономическая политика, проводимая правительством, этнические и региональные проблемы, резкая поляризация интересов различных социальных групп и т.п.

На результаты предпринимательской  деятельности могут оказывать влияние проводимое государством торговое и валютное регулирование, квотирование, лицензирование, изменение таможенных пошлин и т.п.

Валютный риск. Валютные риски связаны с изменением валютных курсов. Величина валютного риска связана с потерей покупательной способности валюты, поэтому она находится в прямой зависимости от разрыва во времени между сроком заключения сделки и моментом платежа. Курсовые потери у экспортера возникают в случае заключения контракта до падения курса валюты платежа, потому что за вырученные средства экспортер получает меньше национальных денежных средств. Импортер же имеет убытки при повышении курса валюты, т.к. для ее приобретения потребуется затратить больше национальных валютных средств.

Риск форс-мажорных обстоятельств — риск стихийных бедствий (природные катастрофы: наводнения, землетрясения, штормы и др. климатические катаклизмы), войны, революции, забастовки и т.п., которые мешают предпринимателю осуществлять свою деятельность. Поскольку наступление форс-мажорных обстоятельств не зависит от воли предпринимателя, в соответствии со ст. 79 Конвенции ООН о договорах купли-продажи стороны освобождаются от ответственности по контрактам в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Возмещение потерь, вызванных форс-мажорными обстоятельствами, осуществляется, как правило, посредством страхования сделок в специализированных страховых компаниях.

Проект контракта представлен  в Приложении А.

Контракт можно заключить  и в норвежских кронах – это будет не менее выгодно, чем в евро, возможен даже то факт что Продавец на изменении валютных курсов заработает дополнительные денежные средства.

Проводки по экспортным операциям:

Д 62     К 90.1 — отражена отгрузка товаров на экспорт;

Д 90.2  К 41  750 000 руб. — списана стоимость реализованных на экспорт товаров.

Д 52    К 62 — поступила экспортная выручка;

Д 62 К 91.1— отражена положительная курсовая разница по экспортной сделке.

Д 91.2 К 62 – отражена отрицательная курсовая разница по экспортной операции

Нормативные документы:

  • Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 07.02.2012),
  • Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле»,
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012).
  • Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000"

А.

 

Задача 2

 

Кассир организации  ООО «Релакс» 15.07.2010 г. получила из банка  денежные средства в сумме 500 000 руб. и выдал их из кассы на следующие цели:

  • под отчет – 6 000 руб. – на основании устной заявки работника и главного бухгалтера;
  • на выплату заработной платы – 350 000 руб. – на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации,
  • 110 000 руб. ЗАО «Ивушка» по договору №110 от 14.02.2010 на основании письменного распоряжения директора.

Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств  в сумме 20 000 руб., расписавшись за некоторых работников организации в платежных ведомостях; оставшиеся неполученные деньги в размере 34 000 руб. сдал в банк.

В конце дня кассир выписал приходный ордер на 500 000 руб. и расходные ордера на сумму - 116 000 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации.

Через две недели кассир уволился, а через 20 дней было установлено  хищение.

Отразите перечисленные  операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. Укажите нарушения  кассовой дисциплины, допущенные кассиром и руководством ООО «Релакс».

Лимит кассы ОО «Релакс» установлен в сумме 10 000 руб., установленный срок выплаты заработной платы 7 и 20 числа месяца.

 

Решение:

 

Кассовые операции –  операции по приему, хранению и расходу  наличных денег и денежных документов. Порядок их осуществления, документального оформления, контроля и учета для всех организаций регулируется «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации».

К кассовым операциям  относятся:

  • прием наличной выручки от продажи товаров, работ и услуг;
  • возврат авансов, выданных рабочим и служащим;
  • взнос денег в кассу с целью возмещения ущерба;
  • благотворительные пожертвования;
  • выдача наличных денег на заработную плату,
  • под отчет на командировочные и хозяйственные расходы.

Унифицированные формы  первичной учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные для юридических лиц всех форм собственности (кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц) утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:

  • Приходный кассовый ордер (форма №КО-1) применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации.
  • Расходный кассовый ордер (форма №КО-2) используется для выдачи наличных денег из кассы организации.

Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходные  и расходных кассовых документов (ф.КО -3).

По истечении установленного в организации срока для выдачи заработной платы и прочих выплат, кассир обязан в конце платежной ведомости указать итоговые выплаченные и депонированные (подлежащие выплате, но не выплаченные, а принятые на хранение до востребования) суммы, произвести сверку с общим итогом, подписать ведомость и в кассовую книгу записать фактически выплаченную сумму. Ведомость должна быть подписана кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации. На общую сумму, которая будет выплачена по ведомости, оформляется расходный кассовый ордер. Номер расходного кассового ордера и дата составления указываются в ведомости.

В конце рабочего дня  производится ежедневное подведение остатка  по кассовой книге.

После этого кассир должен сдать в бухгалтерию (главному бухгалтеру) отчет кассира (2-й экземпляр страниц кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Информация о работе Контрольная работа по «Внутренний аудит»