Кожевенно-обувная промышленность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

В работе приведены данные о производстве кожаной обуви в республике Беларусь; оценки, конкурентоспособности обувной продукции на основе системы показателей; классификации показателей по классам конкурентоспособности.

Содержание работы

1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3
1.1. Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..…….4
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5
2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ……………………………………………………………… 10
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ НАЦ ЭК.БЕЛ.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический  университет»

Факультет инновационной деятельности, управления и финансов

Кафедра управления, экономики и  финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»

на тему: «Электронная и электротехническая промышленность в РБ»

10-вариант

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. Э-65                                                Н.А. Киселева

3 курса специальности 1-25 01 07

«Экономика и управление на предприятии»

 

 

Преподаватель:                                                                        М.П. Мишкова

Проверил (а):                                                                         А.К. Крамаренко

 

 

 

 

 

Брест, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.    Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3

1.1. Анализ развития кожевенно-обувной  промышленности в Республике  Беларусь…………………………………………………………………..…….4

1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5

2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ………………………………………………………………  10

3. Перспективы и направления развития   кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.bellegprom.by/print/press/news/ed8bd62b6fbbba0c.html

 

  1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности.

 

Легкая промышленность специализируется на производстве тканей, одежды, обуви  и других предметах потребления. В состав отрасли входят: 1) текстильная  промышленность, в свою очередь включающая: хлопкоочистительную, первичную обработку льна, шерсти, шелкомательную, хлопчатобумажную промышленность, трикотажную промышленность и др.; 2) швейная промышленность; 3) кожевенная, меховая и обувная промышленность; 4) дубильно- экстрактовая промышленность и другие отрасли легкой промышленности.

Легкая промышленность Беларуси в  середине XIX века была широко представлена двумя отраслями: текстильной и  кожевенной. Кожевенное производство в 1860 г . было представлено 52 предприятиями, на которых работало 2323 человек. В 1900 г . число предприятий выросло до 966, но число рабочих увеличилось чуть более чем в два раза и равнялось 4307 человекам. Другие отрасли легкой промышленности также были малочисленны, в основном относились к ремесленному производству. Крупные предприятия легкой промышленности Беларуси появляются в конце 20-х – начале 30-х годов и последующие пятилетия советского, планового развития народного хозяйства. Легкая промышленность Беларуси в 70-х – 80-х годах ХХ века удовлетворяла потребности населения республики на уровне рациональных норм потребления. Это было большим достижением отрасли в обеспечении внутреннего рынка изделиями легкой промышленности. На внешний рынок, за пределы Беларуси вывозились более 35% продукции отрасли.

В 1990-1994 гг. душевое потребление  в Беларуси снизилось следующим образом: тканей всех видов с 46,6 до 7,9 м 2 (в 6 раз), в том числе хлопчатобумажных – с 31,8 до 3,5 м 2 (в 9 раз), шелковых – с 9,8 до 2,5 м 2 (в 4 раза), обуви кожаной – с 4,4 до 1,9 пар (в 2,3 раза).

Отрасль находится в глубоком кризисе. Резко сократилось число занятых, рентабельность падает по периодам, а по сравнению с 1990 г ., в 2007 г . потеряла 16,7 пункта. Такого состояния кризиса не знает ни одна отрасль промышленности Беларуси. В государственной собственности в 2007 г . находится 10,2% предприятий и 16,5% объема промышленного производства продукции.

Управление и координацию деятельности предприятий отрасли осуществляет концерн «Беллегпром». В концерн «Беллегпром» входят 113 субъектов хозяйствования с числом работающих более 120 тыс. человек. Из 99 промпредприятий концерна 19 – государственные, 80 – негосударственные, в том числе 54 – АО, 19 – СП с иностранным участием. На предприятиях отрасли открыты и работают 162 фирменных магазина, 337 фирменных секций, 25 оптовых складов, 22 торговых представительства за рубежом с годовым товарооборотом более 320 млрд. BYR

1.1.Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь.

 

Наибольший  удельный  вес  в  общем  объеме  выпускаемой предприятиями  концерна  продукции  занимает  кожевенно-обувная отрасль  -  33  %.

Инвестиционная деятельность предприятий  отрасли направлена на техническое перевооружение активной части действующих производств, с  заменой  физически  и  морально  устаревшего  оборудования  на высокотехнологичное, энергосберегающее. В 2006-2010 годах предприятия отрасли направили инвестиций в основной капитал в ценах 2011 года 1252 млрд. рублей На  приобретение  и  установку  технологического  оборудования направлено  747,9  млрд.  рублей  или  85,0  процента  от  общего  объема инвестиций (из них - импортного оборудования на 686,6 млрд. рублей).  Объем экспорта, млн.долл.США: Обувь 90,8, кожа 31,4, части обуви 10,8. Анализ  взятых  Российской  Федерацией  тарифных  обязательств перед ВТО показывает снижение ввозных ставок на готовую продукцию. Например, увеличение ставок ввозных пошлин на: детали обуви с 0 процентов до 5 процентов.

Снижение специфической части  комбинированных ставок ввозных пошлин на готовую продукцию, такую как: а  также  введение  специфической  ввозной  пошлины  на  обувь кожаную в размере 2 евро за пару (взамен комбинированной 10 процентов,  но  не  менее  1,8  евро  за  пару)  с  дальнейшим  ее снижением до 0,8 – 1,5 евро за пару в зависимости от конкретной позиции по 10-ти знакам.

Развитие текстильного, швейного, кожевенного и обувного производств будет направлено на преодоление сильной зависимости отечественных производителей от импортного сырья и повышение качественных характеристик выпускаемой продукции при сохранении ее доступности для широких слоев населения, в связи с чем будет осуществляться: внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий по переработке пряж и текстильных материалов с использованием отечественных натуральных и искусственных волокон;18 расширение применения в производстве льняного волокна, в том числе короткого, выращиваемого в республике; расширение ассортимента выпускаемой продукции с приданием ей новых потребительских и функциональных свойств; освоение производства принципиально новых видов материалов  с заданными свойствами (биозащитными, электропроводными, огне-термостойкими, инсектицидными); освоение новых технологий переработки кожевенного и мехового сырья, проектирования, производства и сборки обуви, новых видов ее отделки с использованием современных синтетических и натуральных материалов; развитие сырьевой базы производства кожевенного сырья.

1.2Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности.

 

Усложнение экономических связей, динамизм развития хозяйственной деятельности в последнее десятилетие стали характерными тенденциями современного рынка. Сложные проблемы встали перед белорусской экономикой и в связи с реформированием экономических отношений и интеграцией ее в мировое хозяйство. Одна из важнейших проблем — качество и конкурентоспособность товаров и представляемых торговых услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов. Товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и улучшение качества и ассортимента. Если потребительная стоимость отдельных товаров («индивидуальная потребительная стоимость») определяется главным образом их качеством, то потребительная стоимость совокупности товарной массы («совокупная потребительная стоимость») определяется как качеством, так и ассортиментом. Что касается обуви, то следует отметить, что потребности в кожаной обуви за последние годы удовлетворены не полностью, несмотря на высокую долю в объеме продаж обуви импортного производства. Такое положение обусловлено многими объективными и субъективными причинами. Приведены данные в производстве кожаной обуви в республике Беларусь; оценки, конкурентоспособности обувной продукции на основе системы показателей; классификации показателей по классам конкурентоспособности.

Обувная промышленность. Ассортимент  ее продукции очень широкий (домашняя, уличная, спортивная и другая обувь). Разнообразны и виды сырья для ее изготовления, что предопределило выпуск кожаной, текстильной, резиновой, пластмассовой обуви. Зачастую это комбинированная обувь с применением натуральных и синтетических материалов. Кожаная обувь составляет лишь 1/3 всей продукции отрасли. Применяемые для ее выпуска высококачественные натуральные виды сырья определяют очень высокую цену но сравнению с обувью, сделанной из синтетических материалов.

Производство обуви непрерывно растет и в начале 90-х гг. превысило (без резиновой) 4 млрд.пар в год, т.е. чуть меньше одной пары на каждого жителя планеты. Резкий рывок в развитии отрасли сделали развивающиеся страны всех регионов. Лидером в ее изготовлении стала КНР (более 40% обуви в мире) и в целом Азия (более 50%). Однако они специализируются на спортивной и домашней обуви, идущей на экспорт в Западную Европу и Северную Америку. Один Китай контролирует 25% рынка этой обуви в Западной Европе. Такой скачок в ее изготовлении обусловлен низкими издержками производства (в 10 раз меньшими, чем в Европе).

Изготовление кожаной обуви  из дорогого сырья, с высокой трудоемкостью  производства в большей степени  сохранилось в развитых промышленных государствах. На нее приходится немногим более 1 млрд.пар.

Крупнейшим продуцентом такой  обуви является Италия. Ее дорогостоящая обувь на 85 – 90% предназначена для экспорта, прежде всего в Западную Европу, США и Канаду. Италия стала законодателем мод в обувной промышленности. Кожевенно-обувная промышленность использует натуральные и искусственные кожи. Наиболее известные обувные предприятия – «Луч» в Минске,  «Неман» в Гродно, совместное белорусско-германское предприятие «Белвест» в Витебске, Лидская и Бобруйская обувные фабрики.  Кожевенный завод в Гатово недалеко от Минска построен с участием итальянских фирм. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, удельный вес продукции легкой промышленности в общем объеме промышленности в 2007 г. составил 3,9%. Объем производства продукции легкой промышленности по видам за 2007 г. :Вид %к 2006 г. Единица измерения, Обувь 101,9 10,56 млн.пар. Кожтовары: хромовые 92,3 235,1 млн.дм, юфтевые 84,7 22,3 млн.дм

Кожевенно-обувная промышленность. Одна из старинных в Беларуси, возникла на основе кожевенного и швейного ремесел. Использует натуральные кожи, производимые в Минске. Бобруйске, Гродно, Могилеве, Гатово (около Минска), и искусственные — из Пинска. Насчитывает более 20 предприятий. «Галантен» выпускает женские сумочки и чемоданы, а Гродненская — кожаные перчатки. В Витебске и Бобруйске налажено производство меховых изделий. Кожаная обувь экспортируется в Россию, Украину, Германию, Ис-I   панию, Латвию, Эстонию.

Известные обувные предпрятия в Минске, Гродно, Витебске, Лиде. Разнообразная спортивная обувь производится в Белоозерске и Кричеве. Минская фабрика кожаных  галантерейных  изделий. Среди них осуществляют деятельность следующие обувные производители: СП «Эвимер» в Витебске (18,8% республиканского производства обуви), ОАО «Красный Октябрь» в Витебске (12,9%), ООО «Сивельга» (8,7%), СП «Ле Гранд» (8,8%), ОАО «Гродненская обувная фабрика «Неман»» (8,2%). Основными производителями детской обуви являются: ОАО «Лидская обувная фабрика» (22%), ОАО «Обувь» в Минске (18%), ОАО «Красный Октябрь» (15%). Предприятия обувной промышленности работают также в Гомеле, Барановичах, Бобруйске, Могилеве и др.  Кожевенные производители рынка: ОАО Гродненская перчаточная фирма «Акцент», Белорусско-итальянско-хорватское СП ООО «Бел-Скин», ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат», РПУП «Витебский меховой комбинат», ОАО «Галантэя», СП ООО «Гатово-Теннери», РУП «Гродненское производственное кожевенное объединение», ОАО «Кожевник», ОАО «Минское производственное кожевенное объединение», Белорусско – чешское СП ООО «Смиловичский кожевенный завод». 

Кожевенно-обувная промышленность в последние годы столкнулась с проблемой обеспечения предприятий качественным сырьем. Низкие таможенные пошлины на вывоз кожевенного сырья из Беларуси привели к тому, что наиболее качественное сырье экспортируется за ее пределы. Это оказывает негативное воздействие на качество продукции, выпускаемой подотраслью. 

Рынок обуви в Республике Беларусь представлен  продукцией 20 отечественных производителей и большим количеством зарубежных. Крупнейшие обувные предприятия  размещены в Минске, Витебске, Гродно, Гомеле, Лиде, Бобруйске, Барановичах, Могилеве. За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряются передовые технологии западных государств. К ним относятся:

ОАО Белорусско - германское СП «Белвест» (г. Витебск). На рынке товаропроизводителей ему принадлежит 18 %. В России совместное белорусско-германское предприятие «Белвест», по данным маркетингово агенства «Комкон» - члена европейского общества  исследователей рынка, вышло по продаже обуви на второе место.

СООО «Марко» (г. Витебск)- производитель  качественной обуви всех видов и  родов.

ОАО «Обувная Фабрикам Красный Октябрь», выпускающее обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ей принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви  в республике.

ОАО «Обувная фабрика «Неман» (г. Гродно). В основном специализируется на детском  и мужском ассортименте.

ООО «Сивельга»  выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи строго в соответствии с текущем направлением моды и в небольших объемах мужскую обувь.

Белоруско - кипрское СП «Рейлит» - молодое  предприятие, созданное в 1997 г., выпускает  женскую и мужскую обувь.

ОАО «Лидская обувная фабрика» (г. Лида), основным ассортиментом которой  является обувь из текстильных материалов (в основном натуральный лен).

СП ООО «Чевляр» - специализируется на выпуске детской и малодетской  обуви.

ЗАО СП «Отико» (г. Минск) - производитель  женской и мужской обуви.

ЗАО СП «Белкельме» (г. Белоозерск)- производитель  высококачественной спортивной обуви  и др.

Реализация  отечественной обуви осуществляется в условиях жесткой конкуренции с импортной. Это происходит в основном за счет челночного рынка, составляющего около 82,5%. Ценовой фактор обуви из Китая, юго-восточной Азии, Турции на белорусском рынке, несмотря на ее низкое качество, позволил потеснить качественную отечественную обувь, и это соотношение составляет 40 к 60%. Несмотря на многие контрольные проверки органов стандартизации и сертификации, доля бракованной импортной обуви составляет 21%, а отечественной 1,5-2%. Если возврат отечественной обуви превышает 2-2,5%, предприятия платят огромные штрафы.

Информация о работе Кожевенно-обувная промышленность в Республике Беларусь