Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:50, контрольная работа
В работе приведены данные о производстве кожаной обуви в республике Беларусь; оценки, конкурентоспособности обувной продукции на основе системы показателей; классификации показателей по классам конкурентоспособности.
1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3
1.1. Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..…….4
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5
2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ……………………………………………………………… 10
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования
Учреждение образования
«Брестский государственный
Факультет инновационной деятельности, управления и финансов
Кафедра управления, экономики и финансов
Контрольная работа
по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»
на тему: «Электронная и электротехническая промышленность в РБ»
10-вариант
Выполнила студентка гр. Э-65
3 курса специальности 1-25 01 07
«Экономика и управление на предприятии»
Преподаватель:
Проверил (а): А.К. Крамаренко
Брест, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3
1.1. Анализ развития кожевенно-
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5
2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ……………………………………………………………… 10
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.bellegprom.by/
Легкая промышленность специализируется на производстве тканей, одежды, обуви и других предметах потребления. В состав отрасли входят: 1) текстильная промышленность, в свою очередь включающая: хлопкоочистительную, первичную обработку льна, шерсти, шелкомательную, хлопчатобумажную промышленность, трикотажную промышленность и др.; 2) швейная промышленность; 3) кожевенная, меховая и обувная промышленность; 4) дубильно- экстрактовая промышленность и другие отрасли легкой промышленности.
Легкая промышленность Беларуси в середине XIX века была широко представлена двумя отраслями: текстильной и кожевенной. Кожевенное производство в 1860 г . было представлено 52 предприятиями, на которых работало 2323 человек. В 1900 г . число предприятий выросло до 966, но число рабочих увеличилось чуть более чем в два раза и равнялось 4307 человекам. Другие отрасли легкой промышленности также были малочисленны, в основном относились к ремесленному производству. Крупные предприятия легкой промышленности Беларуси появляются в конце 20-х – начале 30-х годов и последующие пятилетия советского, планового развития народного хозяйства. Легкая промышленность Беларуси в 70-х – 80-х годах ХХ века удовлетворяла потребности населения республики на уровне рациональных норм потребления. Это было большим достижением отрасли в обеспечении внутреннего рынка изделиями легкой промышленности. На внешний рынок, за пределы Беларуси вывозились более 35% продукции отрасли.
В 1990-1994 гг. душевое потребление в Беларуси снизилось следующим образом: тканей всех видов с 46,6 до 7,9 м 2 (в 6 раз), в том числе хлопчатобумажных – с 31,8 до 3,5 м 2 (в 9 раз), шелковых – с 9,8 до 2,5 м 2 (в 4 раза), обуви кожаной – с 4,4 до 1,9 пар (в 2,3 раза).
Отрасль находится в глубоком кризисе. Резко сократилось число занятых, рентабельность падает по периодам, а по сравнению с 1990 г ., в 2007 г . потеряла 16,7 пункта. Такого состояния кризиса не знает ни одна отрасль промышленности Беларуси. В государственной собственности в 2007 г . находится 10,2% предприятий и 16,5% объема промышленного производства продукции.
Управление и координацию
1.1.Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь.
Наибольший удельный вес в общем объеме выпускаемой предприятиями концерна продукции занимает кожевенно-обувная отрасль - 33 %.
Инвестиционная деятельность предприятий отрасли направлена на техническое перевооружение активной части действующих производств, с заменой физически и морально устаревшего оборудования на высокотехнологичное, энергосберегающее. В 2006-2010 годах предприятия отрасли направили инвестиций в основной капитал в ценах 2011 года 1252 млрд. рублей На приобретение и установку технологического оборудования направлено 747,9 млрд. рублей или 85,0 процента от общего объема инвестиций (из них - импортного оборудования на 686,6 млрд. рублей). Объем экспорта, млн.долл.США: Обувь 90,8, кожа 31,4, части обуви 10,8. Анализ взятых Российской Федерацией тарифных обязательств перед ВТО показывает снижение ввозных ставок на готовую продукцию. Например, увеличение ставок ввозных пошлин на: детали обуви с 0 процентов до 5 процентов.
Снижение специфической части комбинированных ставок ввозных пошлин на готовую продукцию, такую как: а также введение специфической ввозной пошлины на обувь кожаную в размере 2 евро за пару (взамен комбинированной 10 процентов, но не менее 1,8 евро за пару) с дальнейшим ее снижением до 0,8 – 1,5 евро за пару в зависимости от конкретной позиции по 10-ти знакам.
Развитие текстильного, швейного, кожевенного и обувного производств будет направлено на преодоление сильной зависимости отечественных производителей от импортного сырья и повышение качественных характеристик выпускаемой продукции при сохранении ее доступности для широких слоев населения, в связи с чем будет осуществляться: внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий по переработке пряж и текстильных материалов с использованием отечественных натуральных и искусственных волокон;18 расширение применения в производстве льняного волокна, в том числе короткого, выращиваемого в республике; расширение ассортимента выпускаемой продукции с приданием ей новых потребительских и функциональных свойств; освоение производства принципиально новых видов материалов с заданными свойствами (биозащитными, электропроводными, огне-термостойкими, инсектицидными); освоение новых технологий переработки кожевенного и мехового сырья, проектирования, производства и сборки обуви, новых видов ее отделки с использованием современных синтетических и натуральных материалов; развитие сырьевой базы производства кожевенного сырья.
1.2Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности.
Усложнение экономических
Обувная промышленность. Ассортимент ее продукции очень широкий (домашняя, уличная, спортивная и другая обувь). Разнообразны и виды сырья для ее изготовления, что предопределило выпуск кожаной, текстильной, резиновой, пластмассовой обуви. Зачастую это комбинированная обувь с применением натуральных и синтетических материалов. Кожаная обувь составляет лишь 1/3 всей продукции отрасли. Применяемые для ее выпуска высококачественные натуральные виды сырья определяют очень высокую цену но сравнению с обувью, сделанной из синтетических материалов.
Производство обуви непрерывно растет и в начале 90-х гг. превысило (без резиновой) 4 млрд.пар в год, т.е. чуть меньше одной пары на каждого жителя планеты. Резкий рывок в развитии отрасли сделали развивающиеся страны всех регионов. Лидером в ее изготовлении стала КНР (более 40% обуви в мире) и в целом Азия (более 50%). Однако они специализируются на спортивной и домашней обуви, идущей на экспорт в Западную Европу и Северную Америку. Один Китай контролирует 25% рынка этой обуви в Западной Европе. Такой скачок в ее изготовлении обусловлен низкими издержками производства (в 10 раз меньшими, чем в Европе).
Изготовление кожаной обуви из дорогого сырья, с высокой трудоемкостью производства в большей степени сохранилось в развитых промышленных государствах. На нее приходится немногим более 1 млрд.пар.
Крупнейшим продуцентом такой обуви является Италия. Ее дорогостоящая обувь на 85 – 90% предназначена для экспорта, прежде всего в Западную Европу, США и Канаду. Италия стала законодателем мод в обувной промышленности. Кожевенно-обувная промышленность использует натуральные и искусственные кожи. Наиболее известные обувные предприятия – «Луч» в Минске, «Неман» в Гродно, совместное белорусско-германское предприятие «Белвест» в Витебске, Лидская и Бобруйская обувные фабрики. Кожевенный завод в Гатово недалеко от Минска построен с участием итальянских фирм. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, удельный вес продукции легкой промышленности в общем объеме промышленности в 2007 г. составил 3,9%. Объем производства продукции легкой промышленности по видам за 2007 г. :Вид %к 2006 г. Единица измерения, Обувь 101,9 10,56 млн.пар. Кожтовары: хромовые 92,3 235,1 млн.дм, юфтевые 84,7 22,3 млн.дм
Кожевенно-обувная
Известные обувные предпрятия в Минске,
Гродно, Витебске, Лиде. Разнообразная
спортивная обувь производится в Белоозерске
и Кричеве. Минская фабрика кожаных галантерейных
изделий. Среди них осуществляют деятельность
следующие обувные производители: СП «Эвимер»
в Витебске (18,8% республиканского производства
обуви), ОАО «Красный Октябрь» в Витебске
(12,9%), ООО «Сивельга» (8,7%), СП «Ле Гранд»
(8,8%), ОАО «Гродненская обувная фабрика
«Неман»» (8,2%). Основными производителями
детской обуви являются: ОАО «Лидская
обувная фабрика» (22%), ОАО «Обувь» в Минске
(18%), ОАО «Красный Октябрь» (15%). Предприятия
обувной промышленности работают также
в Гомеле, Барановичах, Бобруйске, Могилеве
и др. Кожевенные производители рынка:
ОАО Гродненская перчаточная фирма «Акцент»,
Белорусско-итальянско-
Кожевенно-обувная промышленность в последние годы столкнулась с проблемой обеспечения предприятий качественным сырьем. Низкие таможенные пошлины на вывоз кожевенного сырья из Беларуси привели к тому, что наиболее качественное сырье экспортируется за ее пределы. Это оказывает негативное воздействие на качество продукции, выпускаемой подотраслью.
Рынок обуви в Республике Беларусь представлен
продукцией 20 отечественных производителей
и большим количеством
ОАО Белорусско - германское СП «Белвест» (г. Витебск). На рынке товаропроизводителей ему принадлежит 18 %. В России совместное белорусско-германское предприятие «Белвест», по данным маркетингово агенства «Комкон» - члена европейского общества исследователей рынка, вышло по продаже обуви на второе место.
СООО «Марко» (г. Витебск)- производитель качественной обуви всех видов и родов.
ОАО «Обувная Фабрикам Красный Октябрь», выпускающее обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ей принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви в республике.
ОАО «Обувная фабрика «Неман» (г. Гродно). В основном специализируется на детском и мужском ассортименте.
ООО «Сивельга» выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи строго в соответствии с текущем направлением моды и в небольших объемах мужскую обувь.
Белоруско - кипрское СП «Рейлит» - молодое предприятие, созданное в 1997 г., выпускает женскую и мужскую обувь.
ОАО «Лидская обувная фабрика» (г. Лида), основным ассортиментом которой является обувь из текстильных материалов (в основном натуральный лен).
СП ООО «Чевляр» - специализируется на выпуске детской и малодетской обуви.
ЗАО СП «Отико» (г. Минск) - производитель женской и мужской обуви.
ЗАО СП «Белкельме» (г. Белоозерск)- производитель высококачественной спортивной обуви и др.
Реализация отечественной обуви
Информация о работе Кожевенно-обувная промышленность в Республике Беларусь