Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:50, контрольная работа
В работе приведены данные о производстве кожаной обуви в республике Беларусь; оценки, конкурентоспособности обувной продукции на основе системы показателей; классификации показателей по классам конкурентоспособности.
1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3
1.1. Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..…….4
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5
2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ……………………………………………………………… 10
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшили свои показатели и белорусские текстильщики (128,8%), кожевенники (137,5%) и трикотажники (117,3%). Многие предприятия нарастили объемы экспорта в 1,5-2 раза. Среди них могилевские текстильные предприятия «Лента» (199,3%), «Сопотекс» и «Моготекс» (более 150%). Швейники (на экспорт работает порядка 24 швейных предприятий концерна) увеличили экспорт своей продукции на 105,3%
ОАО "Пинский завод искусственных кож" - одно из крупнейших предприятий лёгкой промышленности в Республике Беларусь. Завод был создан в 1975 г., который в 1959 г. вошел в систему управления легкой промышленности СНХ БССР. Подготовка кадров для работы на новом предприятии осуществлялась на базе Киевского регенераторно-резинового завода и Минской кожгалантерейной фабрики им. Куйбышева. С августа 1960 г. завод приступил к выпуску искусственной кожи на волокнистой основе, с1961 г. освоено производство обувной и рантовой кожи. В 1962 г. предприятие начало выпускать новый вид продукции - поливинилхлоридную плёнку, с 1962 г. дополнительно начали выпускать подкладочную плёнку, галантерейную плёнку глубокого формования, капроновые каблуки для женской модельной обуви, освоено нанесение цветной печати методом аэрографии.
В 1965 г. начато производство рулонной искусственной кожи для кожгалантерейных изделий, нанесение цветной печати на плёнку и винилискожу. Одновременно с увеличением выпуска искусственной кожи расширялся ассортимент галантерейных изделий: сумки женские, дорожные, хозяйственные, пляжные, папки, велосипедные сумки, ремни поясные - всего - 44 модели. В 1991 г. на предприятии была смонтирована швейцарская линия по производству прокладочных материалов, из которых освоен выпуск швейных, обувных, воротничковых прокладок.
Развитие рыночных процессов в экономике потребовало внесения корректив в политику продвижения продукции на рынки сбыта и усиления её конкурентоспособности. Для этого была произведена реконструкция цехов, сокращена численность работающих, освоены новые виды продукции, пользующиеся повышенным спросом. В 90-х годах была приобретена кашировальная машина для выпуска винилискожи галантерейной, смонтирована новая линия по производству винилискожи трубной, освоен выпуск винилискожи тентовой шириной 1,5 м различной расцветки. В настоящее время "Пинский завод искусственных кож" является акционерным обществом открытого типа.
Сегодня ОАО "Пинский завод искусственных кож" - это высокоорганизованное, технически оснащённое современное производство, выпускающее широкий ассортимент продукции, как промышленно-производственного назначения, так и народного потребления, широко известной не только в республике, но и за её пределами. На ОАО "Пинский завод искусственных кож" работает 786 человек, 159 из которых являются высококвалифицированными специалистами. Достаточно развита социальная сфера.
На предприятии имеется:
- в цехе искусственных кож оборудование: линии по производству винилискожи галантерейной; линии по производству тентового материала с двухсторонним ПВХ покрытием; а также линия подачи пластификаторов, линия подачи смол, бойлер, трансформатор сварочный ТДМ - 31, дозатор жидких компонентов, дозатор сыпучих компонентов, швейные машины, радиоизотопные приборы.
- в цехе тканей с ПВХ покрытием
оборудование: линии по производству
переплётного материала; линия
по производству столовой
Могилевская область
Развитая легкая промышленность включает швейные, трикотажные, обувные, художественных изделий предприятия. В Могилеве крупные предприятия "Моготекс" (шелковые ткани и изделия из них), "Лента" (лентопрядильные и гардинные изделия), фабрика головных уборов, в Бобруйске - кожевенный завод, меховая, валяльно-войлочная, зеркальная фабрики. На территории области 7 льнозаводов.Кожевенно-обувная отрасль концерна «Беллегпром» включает 34 организации с численностью работающих более 16 тысяч человек. Удельный вес продукции кожевенно-обувной отрасли концерна в общем объеме производства продукции концерна в фактических ценах составляет 33,7%, по секции DC (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви) – 91,7%.За 2011 год объем производства промышленной продукции в фактических ценах по кожевенно-обувной промышленности вырос в более чем два раза (224,5%- темп роста) и составил более 2,4 трлн. рублей. Индекс физического объема по отрасли, рассчитанный прямым счетом, увеличился на 6%. По подсекции DC - ИФО увеличился на 6,6%.За январь-ноябрь 2011 года выручка от реализации продукции увеличилась в два раза в годовом сопоставлении и составила более 2,3 трлн. рублей. Прибыль от реализации продукции за период январь-ноябрь 2011 года в годовом сопоставлении увеличилась в 4 раза (и составила 639,3 млрд.рублей), чистая прибыль в 3,1 раза (331,3 млрд. рублей).Рентабельность реализованной продукции в целом по отрасли в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 27 процентных пункта и составила 46,4%. Рентабельность продаж выросла на 13,1 процентных пункта и составила 27,2% при годовом задании 12,3%.Объем экспорта за 11 месяцев 2011 года в годовом сопоставлении увеличился на 3,9% и составил 142,8 млн. долларов США.В 2011 году кожевенные предприятия выпустили хромовых кожтоваров 192,5 млн. кв.дм. (темп роста — 108,9%), жестких кожтоваров- 17,7 млн. кв.дм. (93,1%), юфтевых – 32,1 млн.кв.дм. (160%), кожтоваров из бахтармяного спилка – 43,7 млн.кв.дм. (104%).Обувные предприятия концерна в 2011 году выпустили на 6,2% больше обуви, чем в прошлом году, что составило более 11,6 млн. пар. На внутренний рынок поставки в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на уровне роста производства. Поставки в 2011 году составили 8 208 тысяч пар.
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь
Перспективы развития легкой промышленности определяются рядом факторов, важнейшими из которых являются:
Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 –2015 гг. предусматривается практически полностью удовлетворить спрос населения на продукцию отрасли, более чем в 2 раза увеличить ее экспорт – с 410 млн.дол. США в 1997 г. до 947 млн.дол. в 2015 г. В структуре прогнозируемого экспорта доминирует конечная продукция легкой промышленности – ткани, трикотажные и швейные изделия, кожаная обувь.
Кожевенно-обувная
«Галатея» - Минск
Пинск – искусственная кожа
«Луч» - Минск – производство обуви
«Ленгранд» - Витебск - производство обуви
«Белвест» - Витебск - производство обуви
«Красный Октябрь» - производство обуви
«Неман» - Гродно - производство обуви
Гомель – производство обуви
Барановичи – производство обуви
Лида – производство обуви
Бобруйск – производство обуви
Белоозерск - производство обуви
Развитие текстильного, швейного, кожевенного и обувного производств будет направлено на преодоление сильной зависимости отечественных производителей от импортного сырья и повышение качественных характеристик выпускаемой продукции при сохранении ее доступности для широких слоев населения, в связи с чем будет осуществляться: внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий по переработке пряж и текстильных материалов с использованием отечественных натуральных и искусственных волокон;18 расширение применения в производстве льняного волокна, в том числе короткого, выращиваемого в республике; расширение ассортимента выпускаемой продукции с приданием ей новых потребительских и функциональных свойств; освоение производства принципиально новых видов материалов с заданными свойствами (биозащитными, электропроводными, огне-термостойкими, инсектицидными); освоение новых технологий переработки кожевенного и мехового сырья, проектирования, производства и сборки обуви, новых видов ее отделки с использованием современных синтетических и натуральных материалов; развитие сырьевой базы производства кожевенного сырья. Целью региональной промышленной политики является уменьшение дисбаланса в экономическом развитии между индустриальными центрами и малыми и средними городскими поселениями. Достижение намеченной цели требует решения следующих задач: размещение и развитие в малых и средних городских поселениях наукоемких производств, а также производств, основанных на глубокой переработке местных сырьевых ресурсов; повышение эффективности работы градообразующих организаций в малых и средних городских поселениях, в том числе путем развития кооперации со средними и крупными промышленными организациями; определение зон промышленной специализации в зависимости от местных сырьевых ресурсов, географической приближенности к крупным организациям и рынкам сбыта, а также иных местных конкурентных преимуществ. Для решения указанных задач необходимо: создание новых производств, направленных на освоение перспективных местных сырьевых ресурсов, в том числе путем размещения в малых и средних городах филиалов крупных промышленных организаций, небольших уникальных производств с экспортным потенциалом, что позволит внедрять инновации, повышать уровень и квалификацию работников; создание благоприятных экономических условий для формирования в малых и средних городских поселениях предпринимательского сектора, привлечения инновационного малого бизнеса; включение в процесс кооперации микро- и малых организаций, формирование высокотехнологичных региональных кластеров, а также кластеров, базирующихся на производствах по переработке местных ресурсов, в том числе вторичных материально-сырьевых ресурсов, сельскохозяйственной продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Национальная экономика Беларуси : учебно-методический комплекс / Г. И. Гануш, Л. И. Панова ; БГАТУ, Кафедра экономической теории и права. - Минск, 2011. - 260 с. - (150). - Библиогр.: с. 258.
2. Национальная экономика Беларуси :учебник / В. Н. Шимов., Я. М. Александрович., А. В. Богданович и др.,под ред. Д-ра экон. Наук, проф. В.Н. Шимова. – 3изд.- Минск, БГЭУ, 2009 – 751с.
3. Национальная экономика Беларуси : практикум / О. Н. Ерофеева и др., под ред. Д-ра экон. Наук, проф. В.Н. Шимова. - Минск, БГЭУ, 2010 – 259с.
4. Национальная экономика Беларуси : учебник / В. Н. Шимова., Я. М. Александрович., А. В. Богданович. И др., под ред. Д-ра экон. Наук, проф. В.Н. Шимова. – 2изд., перераб и доп.- Минск, БГЭУ, 2006 – 751с.
Информация о работе Кожевенно-обувная промышленность в Республике Беларусь